Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 2




1. Задание: Система принципов, на которых строилось профессиональное образование

Принцип профессионального образования Характеристика
    Принцип целенаправленности Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время.
    Принцип научности Учащиеся, воспитанники усваивают прочно установленные в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства, вовлечения воспитанников в деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность
  Принцип доступности Означает требования соответствия со­держания и методов обучения и воспитание, а также объема изу­чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уров-ню их интеллектуального, нрав-ственного и эстетического развитии. Организуя обучение и воспитание на высоком уровне научности, учитель-воспитатель должен обеспечить до-ступность для воспитанников труд-ного материала.
    Принцип наглядности Требует, чтобы обучение осуще-ствлялось с опорой на чувственный опыт детей. Все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чув-ствами, а именно: видимое - для вос-приятия зрением, слышимое –слу-хом, запахи – обонянием, подле-жащее вкусу - вкусом, доступное ося-занию - путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспри-нимать несколь­кими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чув­ствами.
  Принцип сознательности и активности Принцип сознательности и актив-ности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем актив­ной деятельности учащихся по их приобретению.
  Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью В педагогическом процессе практика или предшествует изуче­нию теоретических положений, или осуществляется после изуче­ния теории для подтверждения истин-ности полученных знаний и их квалифицированного использования.
  Политехнический принцип Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политех-ниче­ского образования.Практическая реализация политехнического прин-ципа в обуче­нии квалифициро-ванных рабочих выдвигает опреде-ленные требо­вания к содержанию и методике теоретического и производ-ственно­го обучения.
  Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении.     Требует формирования у учащихся системы зна­ний, а не просто суммы сведений из разных паук, форми-рования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок­ружающей действительности. Основ-ным условием реализации требова-ний этого принципа является осуще-ствлениемежпредметных связей, т.е. связывание между собой знаний из разных учебных дисциплин, из разных тем одной дисциплины, из областей этики, эстетики, труда, экологии, права и т.д.
    Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта инди-ви­дуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник - субъект воспи-тания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные перио­ды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особенно­сти мышления и памяти, устойчивость внимания, быстрота выра­ботки навыков, сте-пень активности, обученность и вос-питан­ность, условия домашнего вос-питания, темперамент, воля, харак-тер, интересы - все это инди-видуально и требует учета в осущест­влении воспитательной работы с каждым.
  Принцип воспитания в коллективе Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо об­щественное получает необходимые условия для всесто-роннего развития своих задатков только в коллективе.
  Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника Требования этого принципа могут быть рассмот­рены и в структуре принципа гуманистическомцеленап-равленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требо­ваний, но эти требования должны быть гуманными, предъявлять­ся к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого воспитанника. В этом суть гуманиз-ма, призна­ние личности как ценно-сти, уважение личности подра-зумевает предъявление к ней опреде-ленных требований и выполнение ею этих требований в качестве гарантии как сохранения и реализа­ции соб-ственных прав личности, так и обес-печения прав и свобод других членов общества.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.