Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема II.3 Методы и средства обучения






2. Сопоставьте различные подходы к классификации методов обучения (Е.Я.Голант, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов, М.А.Данилов, Б.П.Есипов и др.) и дайте их краткую характеристику. Заполните таблицу

Автор Основание классификации Группы методов Методы, относящиеся к каждой группе
       

Балла

Тема II.4 Организационные формы обучения

3. Проанализируйте различные формы обучения и заполните таблицу.

Форма обучения Достоинства Недостатки
Мангеймская система    
Дальтон-план    
План Трампа    
Бригадная форма    

 

Баллов

Тема II.5 Характеристика классно-урочной системы обучения

4.Заполните таблицу

Тип урока Структура урока
Комбинированный  
Урок ознакомления с новым материалом  
Урок закрепления знаний  
Урок выработки и закрепления умений и навыков  
Урок обобщения  
Урок проверки  

Балла

Тема II.6 Воспитание как часть педагогического процесса

Тема II.7 Содержание процесса воспитания

5. Проанализируйте содержание воспитания по направлениям воспитательно-образовательной работы (функциональный подход). Заполните таблицу:

Компоненты содержания воспитания Цели воспитания
Умственное воспитание  
Гражданское воспитание  
Нравственное воспитание  
Правовое воспитание  
Половое воспитание  
Экологическое воспитание  
Трудовое воспитание  
Экономическое воспитание  
Профессиональное воспитание  
Эстетическое воспитание  
Физическое воспитание  

Баллов

 

Тема II.8 Общие закономерности и принципы воспитания

6. Найдите соответствие между закономерностями и принципами воспитания. Заполните таблицу

Закономерности воспитания Принципы воспитания
  Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества, интересами государства ____________________________________________________________________________________________
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Принцип гуманистической направленности воспитания; Принцип опоры на положительное в человеке; Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании

Баллов

 

Тема II.9 Формы, методы и средства воспитания

7. Используя материалы параграфа 1.6 учебного пособия [10], законспектируйте классификации методов воспитания, предлагаемые А.И.Малащенко и В.С.Кукушиным. Сравните их с традиционной классификацией методов воспитания. Результат оформите в тетради.

Баллов

Контрольная работа по разделу.

Баллов

1. Видеофрагменты по теме «Содержание процесса воспитания» – 3 2. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5 3. Прочитайте внимательно статью Е.В. Бондаревской «Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания» (Педагогика. – 1995. – №4. – С.29 – 36). Напишите краткую (в форме тезисов) рецензию на статью: укажите, с чем вы согласны, а с чем нет; аргументируйте свои суждения. - 5
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Нсименование оценочного средства
ОК-9: З.2 структуру педагогического процесса; роль и место педагогического взаимодействия в его структуре; закономерности и принципы организации педагогического процесса; его движущие силы - Проверка Схемы «Структура педагогического процесса». - Индивидуальное собеседование. - Коллоквиум по теме 2.1. - Контрольная работа.
ОК-9: У.2 обосновывать выбор форм и методов организации и осуществления педагогического процесса; организовывать учебный процесс с учетом основных педагогических принципов - Проверка таблицы «Классификации методов обучения» - Тест «Принципы и правила обучения» - Контрольная работа.
ОК-25: В.3 способностью обосновывать формы, средства и методы педагогической деятельности - Конспект параграфа «Методы и средства обучения» учебника [2] с последующим анализом. - Проверка таблица «Типы уроков и их структура». - Коллоквиум по теме 2.4. - Контрольная работа.
ПК-6: З.5 сущность и содержание процесса воспитания в условиях профессиональных образовательных организаций; классификацию форм, методов и средств процесса воспитания; современные концепции воспитания - Рецензия на статью Е.В. Бондаревской «Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания» - Проверка сравнительная таблица классификации методов воспитания, предлагаемых А.И.Малащенко и В.С.Кукушиным и традиционной классификацией
ПК-6: З.6 особенности нравственного, эстетического, гражданского, патриотического и др. воспитания в процессе формирования профессионально важных качеств личности - Проверка таблицы «Содержание воспитания по направлениям воспитательно-образовательной работы» - Эссе на тему «Воспитанный человек – какой он?»
ПК-6: У.6 обосновывать выбор форм, методов, средств организации и осуществления процесса воспитания, направленного на формирование профессионально важных качеств личности - Анализ педагогических ситуаций - Проверка видеофрагментов по теме «Содержание процесса воспитания» - Контрольная работа
ПК-6: В.6 навыками организации и осуществления воспитательной деятельности по направлениям (патриотизм, нравственность, гражданственность и др.); - Анализ педагогических ситуаций - Контрольная работа
Раздел III. Общие основы педагогики профессионального образования (36 часов)
Требования к результатам освоения раздела: ОК-9: В.2 ОК-25: З.4. У.3, У.4, В.4 ПК-6: У.5, В.5
Содержание раздела Тема III. 1 Педагогика профессионального образования как наука Профессиональная педагогика как отрасль педагогических наук. Система профессионального образования как объект профессиональной педагогики. Основные функции профессиональной педагогики: теоретическая и технологическая. Задачи профессиональной педагогики. Тема III. 2 Основы педагогического проектирования и прогнозирования Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования. Этапы и формы педагогического проектирования. Тема III. 3 Педагогическая диагностика и мониторинг Педагогическая диагностика. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды. Мониторинг в образовании. Виды мониторинга Тема III. 4 Инновации в профессиональном образовании Образовательные учреждения инновационного типа. Инновационные методы обучения. Современные требования к подготовке рабочих и специалистов Тема III. 5 Методы, средства и формы профессионального обучения Взаимосвязь форм, методов и средств профессионального обучения. Основные требования к выбору форм, методов и средств при проектировании учебного процесса. Тема III. 6 Профессионально-педагогическая культура педагога Сущность профессионально-педагогической культуры. Педагогические ценности в структуре профессионально-педагогической культуры. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей. Педагогический такт и культура личности педагога. Педагогический конфликт. Разрешение педагогического конфликта Тема III. 7 Среднее профессиональное образования Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования. Структура и основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе. Тема III. 8 Высшее образование Сущность, значение и роль высшего образования. Содержание и образовательные программы высшего образования. Технологии высшего образования Тема III. 9 Дополнительное профессиональное образование Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых. Функции дополнительного профессионального образования. Содержание дополнительного профессионального образования. Виды дополнительного профессионального образования.
План лекций План семинарских занятий
Лекция 10. Педагогика профессионального образования как наука (2 ч.) 1. Профессиональная педагогика как отрасль педагогической науки, ее место и функции в системе педагогических наук, объект и предмет. 2. Специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, профессиональное обучение и воспитание, профессиональная компетентность, профессиональная подготовка и др.). 3. Закономерности профессиональной педагогики. 4. Современная нормативно-правовая база профессионального образования. Список литературы: [4, 7, 8] Информационное сопровождение: [23, 24, 25]  
Лекция 11. Основы педагогического проектирования и прогнозирования (2 ч.) 1. Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования. 2. Этапы и формы педагогического проектирования. Технология педагогического проектирования. 3. Проектирование профессионально-педагогической деятельности и профессионально-педагогического взаимодействия. 4. Сущность прогнозирования. Список литературы: [4, 7, 8] Информационное сопровождение: [23, 24, 25]  
  Семинар 9. Методы, средства и формы профессионального обучения (2 ч.) План семинара 1. Понятие о методах профессионального обучения. 2. Методы теоретического и производственного обучения. 3. Основные формы теоретического обучения. 4. Основные формы организации производственного обучения. 5. Понятие о средствах обучения. Характеристика современных средств обучения. Список литературы: [4, 7, 8, 14, 17] Информационное сопровождение: [20, 23, 24, 25]
  Семинар 10. Профессионально-педагогическая культура педагога (4 ч.) План семинара 1. Сущность профессионально-педагогической культуры, ее компоненты. 2. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей. 3. Педагогический такт и культура личности педагога. 4. Педагогический конфликт. Разрешение педагогического конфликта. Практическая часть I. Дидактическая игра «Общение на уроке» II. «Беседа с родителями учащегося– шалуна» III. Моделирование педагогических ситуаций и конфликтов Список литературы: [4, 7, 8, 14, 17] Информационное сопровождение: [20, 23, 24, 25]
  Семинар 11. Среднее профессиональное образование (2 ч.) План семинара 1. Задачи и особенности содержания среднего профессионального образования. 2. Структура среднего профессионального образования в РФ. 3. Колледж как инновационное образовательное учреждение повышенного типа. Список литературы: [4, 7, 8, 14, 17] Информационное сопровождение: [20, 23, 24, 25]
  Семинар 12. Высшее образование (2 ч.) План семинара 1. Сущность, значение и роль высшего образования. 2. Содержание и образовательные программы высшего образования. 3. Технологии высшего профессионального образования. Список литературы: [4, 7, 8, 14, 17] Информационное сопровождение: [20, 23, 24, 25]
  Семинар 13. Дополнительное профессиональное образование (2 ч.) План семинара 1. Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых. 2. Функции дополнительного профессионального образования. 3. Содержание дополнительного профессионального образования. 4. Виды дополнительного профессионального образования: Список литературы: [4, 7, 8, 14, 17] Информационное сопровождение: [20, 23, 24, 25]
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема III. 2 Основы педагогического проектирования и прогнозирования 1. Заполните таблицу «Этапы педагогического проектирования»
Этапы педагогического проектирования Характеристика
Педагогическое моделирование  
Педагогическое проектирование  
Педагогическое конструирование  

 

Балла






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.