Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Баллов 2. Дайте краткую характеристику двум теориям отбора содержания образования, заполняя таблицу. Воспользуйтесь изданиями: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2009., или Педагогика / В. А. Сластёнин и др. – М., 1998., или Сластёнин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002.
Баллов Контрольная работа по разделу. Баллов | 1. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования. Воспользуйтесь изданием: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2009. С. 63-67 Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры.___________ Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений____________ Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке____ 5 2. Законспектируйте статью П.Г.Редкина «На чем должна основываться наука воспитания» - 5 3. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-9: З.1 сущность, содержание и структуру образовательного процесса; историю и современные тенденции развития психолого- педагогических концепций | - Сравнительные таблицы «Содержание образования – это….», «Теории отбора содержания образования» - Контрольная работа по разделу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-9: У1 применять технологию проектирования и осуществления образовательного процесса в практике подготовки рабочих и специалистов | - Схема «Взаимосвязь педагогики с другими науками» - Контрольная работа по разделу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-9: В1 методами педагогического взаимодействия; способностью реализовывать на практике функции педагогического процесса | - Тезисы, характеризующие функции современного образования. - Контрольная работа по разделу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-25: З. 3 сущность профессионально-педагогической деятельности | - Конспект статьи П.Г.Редкина «На чем должна основываться наука воспитания» - контрольная работа по разделу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Теоретические основы обучения и воспитания (54 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения раздела: ОК-9: З2, У2 ОК-25: В3 ПК-6: З5, З6, У6, В6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание раздела Тема II.1. Педагогический процесс как система Понятие педагогического процесса, его структура, движущие силы его развития. Закономерности и принципы педагогического процесса. Тема II.2 Обучение как составная часть педагогического процесса Обучение как двусторонний процесс. Функциональные компоненты обучения. Принципы обучения как категория дидактики. Законы обучения (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин и др.). Закономерности обучения. Основные принципы обучения Тема II.3 Методы и средства обучения Понятие и сущность метода и приема обучения. Различные подходы к классификации методов обучения (Е.Я.Голант, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский и др.). Выбор методов обучения. Понятие о средствах обучения, их функции и классификация Тема II.4 Организационные формы обучения Понятие о системах (индивидуальная, классно-урочная, лекционно-семинарская и др.) и формах организации обучения. Основания классификации форм организации учебного процесса. Развитие организационных форм обучения в дидактике Тема II.5 Характеристика классно-урочной системы обучения Общая характеристика классно-урочной системы. Урок – основная форма организации обучения. Типология и структура уроков. Тема II.6 Воспитание как часть педагогического процесса Сущность процесса воспитания, его особенности. Цели воспитания в истории педагогики. Двусторонний характер процесса воспитания. Самовоспитание как фактор развития личности. Проблемы национального воспитания и воспитания толерантности в современной школе. Тема II.7 Содержание процесса воспитания Проблема содержания воспитательного процесса. Научные основы определения содержания воспитания. Содержание воспитания по видам деятельности. Содержание воспитания по направлениям воспитательно- образовательной работы (функциональный подход). Содержание воспитания по компонентам базовой культуры личности Тема II.8 Общие закономерности и принципы воспитания Характеристика закономерностей воспитания. Основные принципы организации воспитательного процесса. Взаимосвязь принципов воспитательного процесса и их гуманистический характер. Тема II.9 Формы, методы и средства воспитания Понятие о методах воспитания. Подходы к классификации методов воспитания. Проблема выбора методов воспитания. Основные средства воспитания. Понятие о формах организации процесса воспитания. Классификация форм организации воспитательного процесса по количеству участников, по видам деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План лекций | План семинарских занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 3. Педагогический процесс как система (2 ч.) 1. Сущность педагогического процесса, его структура. 2. Функции педагогического процесса. 3. Движущие силы педагогического процесса. 4. Закономерности и принципы педагогического процесса Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 4. Обучение как составная часть педагогического процесса (2 ч.) 1. Сущность процесса обучения. Обучение как двусторонний процесс. 2. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулирующий, оценочно-результативный. 3. Функции процесса обучения. 4. Законы (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин и др.) и закономерности обучения. 5. Основные принципы обучения. 6. Значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 5. Методы и средства обучения (2 ч.) 1. Понятие и сущность метода и приема обучения. 2. Эволюция методов обучения, их исторический характер. 3. Различные подходы к классификации методов обучения (Е.Я.Голант, М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский и др.). 4. Условия, влияющие на выбор методов обучения в педагогической деятельности. 5. Дидактические средства как предметная поддержка учебного процесса. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | Семинар 3. Методы и средства обучения (2 ч.) План семинара 1. Понятие о методах обучения, их классификация. Проблема выбора методов обучения. 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. 4. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности. 5. Основные средства обучения, их классификация Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 6. Организационные формы обучения (2 ч.) 1. Понятие о системах и формах организации обучения (теоретические, практические и формы контроля). 2. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса. 3. Общая характеристика классно-урочной системы. 4. Особенности построения уроков в различных типах образовательных учреждений. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | Семинар 4. Организационные формы обучения (2 ч.) План семинара 1. Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии. 2. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса. 3. Основные формы организации обучения в вузе. 4. Особенности форм дистанционного обучения. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар 5. Характеристика классно-урочной системы План семинара 1. Понятие классно-урочной системы обучения и ее признаки. 2. История становления и развития классно-урочной системы. Достоинства и недостатки классно-урочной системы. 3. Урок как основная форма классно-урочной системы. 4. Перспективы развития классно-урочной формы обучения: новые структуры, типы и виды уроков передовой педагогический опыт использования различных видов уроков. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 7. Воспитание как составная часть педагогического процесса (2ч.) 2. Сущность процесса воспитания, его особенности. Цели воспитания в истории педагогики. 3. Двусторонний характер процесса воспитания. 4. Самовоспитание как фактор развития личности. 5. Проблемы национального воспитания и воспитания толерантности в современной школе Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 10] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | Семинар 6. Содержание процесса воспитания (4 ч.) План семинара 1. Научные основы определения содержания воспитания. 2. Содержание воспитания по видам деятельности: интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентационная, деятельность нравственно-мировоззренческого содержания, трудовая, художественная, физкультурно-спортивная, деятельность по свободному общению (О.А.Абдуллина и др.). 3. Содержание воспитания по направлениям воспитательно- образовательной работы (функциональный подход): умственное воспитание и формирование мировоззрения, гражданское воспитание, нравственное, правовое, половое, экологическое, трудовое воспитание, экономическое, профессиональное, эстетическое, физическое воспитание. 4. Содержание воспитания по компонентам базовой культуры личности культура жизненного самоопределения, интеллектуальная культура, нравственная культура, гражданская культура и экономическая культура, экологическая культура, эстетическая культура, физическая культура, культура семейных отношений (В.А.Сластенин). 5. Современные концепции воспитания. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 8.. Общие закономерности и принципы воспитания (2 ч.) 1. Характеристика закономерностей воспитания. 2. Основные принципы организации воспитательного процесса. 3. Взаимосвязь принципов воспитательного процесса и их гуманистический характер. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 10] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | Семинар 7. Методы и средства воспитания (2 ч.) План семинара 1. Понятие о методах воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. 2. Методы формирования сознания личности. 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. 4. Методы стимулирования деятельности и поведения. 5. Средства воспитательного процесса, их основные функции. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 9. Формы, методы и средства воспитания (2 ч.) 1. Понятие о методах воспитания. 2. Проблема выбора методов воспитания. 3. Основные средства воспитания. 4. Понятие о формах организации процесса воспитания. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 10] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | Семинар 8. Формы воспитания (2 ч.) План семинара 1. Понятие о формах организации процесса воспитания. 2. Классификация форм организации воспитательного процесса по количеству участников, по видам деятельности. 3. Характеристика отдельных форм: утренники, праздники, устный журнал, «огоньки», вечера-встречи, линейки, костры, собрания, классные часы, митинги, экскурсии, гостиные, изостудии, театры, клубы, турниры и т.п. Список литературы: [1, 3, 5, 6, 9, 11] Информационное сопровождение: [18, 19, 21, 24, 25] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема II.2 Обучение как составная часть педагогического процесса
1. Используя указанные источники, проанализируйте ряд определений понятия «процесс обучения» и заполните таблицу, вписав в первый столбец соответствующие определения из источников.
Балла
|