Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Поглощающие аппараты ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Раздельные ударно-тяговые приборы первых отечественных двухосных вагонов, включавшие в себя крюк с винтовой стяжкой и буфера, имели незамкнутую листовую рессору для смягчения продольных усилий и поглощения кинетической энергии. Такой вариант установки листовой рессоры по существу являлся первым поглощающим аппаратом. В настоящее время на вагоны устанавливают поглощающие аппараты различных типов в зависимости от назначения вагонов. Каждый поглощающий аппарат, независимо от его конструкции, характеризуется следующими показателями: - рабочим ходом подвижных частей аппарата, выходящих за пределы его корпуса; - энергоемкостью, т.е. количеством поглощаемой энергии при полном ходе при усилии 2 МН (200 тс); - усилием начального сопротивления. На основе анализа условий эксплуатации, показавшего значительные различия требований в зависимости от рода перевозимых грузов, был разработан типоразмерный ряд поглощающих аппаратов автосцепного устройства грузовых вагонов (таблица 7.1).
Таблица 7.1 Типоразмерный ряд поглощающих аппаратов
На современных отечественных грузовых вагонах широкое распространение получили пружинно-фрикционные и эластомерные поглощающие аппараты. Пружинно-фрикционные аппараты получили наибольшее распространение в вагонах из-за простоты конструкции и возможности их проектирования с удовлетворительными параметрами. Основная часть подвижного состава российских железных дорог оснащена пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами шестигранного типа (Ш-6-ТО-4 (рис. 7.1), Ш-1-ТМ, Ш-2-В (рис. 7.2), Ш-2-Т). Эти аппараты по своей энергоемкости относятся к классу «Т-0» и в настоящее время могут использоваться только как запчасти. На вновь строящиеся вагоны устанавливать их запрещено. Гашение энергии в таких аппаратах происходит за счет трения нажимного конуса о фрикционные клинья. Рисунок 7.1 Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4
Рисунок 7.2 Поглощающий аппарат Ш-2-В К пружинно-фрикционным относится также поглощающий аппарат класса «Т-1» ПМК-110 (рис. 7.3), имеющий металлокерамические фрикционные элементы. Рисунок 7.3 Поглощающий аппарат ПМК-110
Для вагонов, требующих повышенной защиты, применяются эластомерные поглощающие аппараты. Действие этих аппаратов основано на перетекании эластомера в зазор между поршнем и цилиндром, который составляет десятые доли миллиметра, или на сжатии эластомера. Это приводит к увеличению энергоемкости аппарата по сравнению с пружинно-фрикционными системами. Поглощающий аппарат 73-ZW (рис. 7.4)относится к категории амортизаторов, в которых используют в качестве рабочей среды силиконовые эластомеры. Рисунок 7.4 Поглощающий аппарат 73-ZW Внутри корпуса аппарата размещается амортизатор (цилиндр с поршнем и эластомером). Шток амортизатора упирается в днище корпуса аппарата, а основание — в упорную плиту. Плита удерживается четырьмя закрепленными на ней болтами с гайками и шплинтами с помощью двух монтажных планок. Аппарат 73-ZW относится к классу «Т-2» и устанавливается на цистернах для перевозки нефтепродуктов. Специалистами ГУП «Уралвагонзавод» был разработан эластомерный поглощающий аппарат класса «Т-2» АПЭ-95-УВЗ (рис. 7.5). Рисунок 7.5 Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ
Внутри корпуса аппарата АПЭ-95-УВЗ располагается амортизатор, который представляет собой цилиндр с эластомером и поршнем. Шток поршня упирается в днище корпуса аппарата, а основание выходит за пределы корпуса. Этот поглощающий аппарат устанавливается на цистернах для перевозки нефтепродуктов. Позже аппарат 73-ZW был доработан, была увеличена его энергоемкость, ход увеличился с 90 до 120 мм. Доработанному аппарату было присвоено название 73-ZW-Y-2 (рис. 7.6) и класс «Т-3». На штоке аппарата разместили дополнительный упругий элемент, представляющий собой жесткий эластомер. Рисунок 7.6 Поглощающий аппарат 73-ZW-Y-2
Аппарат 73-ZW-Y-2 устанавливается на цистернах, перевозящих сжиженные газы. Помимо этого аппарата для установки на цистерны для сжиженных газов устанавливается поглощающий аппарат класса «Т-3» АПЭ-120 (рис. 7.7) производства завода «Авиаагрегат» (г. Самара). Рисунок 7.7 Поглощающий аппарат АПЭ-120
Внутри корпуса аппарата АПЭ-120 размещается амортизатор с поршнем, шток которого упирается в упорную плиту. Упорная плита крепится к корпусу аппарата при помощи двух болтов. Эксплуатация аппарата АПЭ-120 показала, что из-за неудачной конструкции аппараты быстро выходят из строя. На восьмиосные грузовые вагоны устанавливались поглощающие аппараты Ш-1-ТМ и Ш-2-Т. В 60-х годах были предприняты попытки заменить их гидрогазовыми аппаратами повышенной энергоемкости. Такие аппараты создавались в МИИТе на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство». На рисунке 7.8 показан поглощающий аппарат ГА-100М с ходом 70 мм. На рисунке 7.9 показан аппарат ГА-500 с ходом 120 мм. По своей энергоемкости эти аппараты можно отнести к классу «Т-3». В конструкции гидрогазовых поглощающих аппаратов имеются две камеры, заполненные газом под давлением, и две камеры с жидкостью (маслом). Камеры с газом выполняют роль упругого элемента, возвращающего аппарат в исходное состояние после снятия нагрузки, а гашение энергии происходит при перетекании жидкости из одной камеры в другую через калибровочные отверстия. Рисунок 7.8 Поглощающий аппарат ГА-100М
Рисунок 7.9 Поглощающий аппарат ГА-500
В настоящее время разработаны и широко используются новые поглощающие аппараты РТ-120 (рис. 7.10) класса «Т-1», изготавливаемые ООО «Вагонмаш». Эти аппараты относятся к фрикционным. Вместо пружин в них применяются упругие элементы. Рисунок 7.10 Поглощающий аппарат РТ-120
Поглощающий аппарат ПМКП-110 (рис. 7.11) класса «Т-1» представляет собой доработанный аппарат ПМК-110. Пружины в нем заменены упругими элементами. Рисунок 7.11 Поглощающий аппарат ПМКП-110
На пассажирском подвижном составе первоначально применялись фрикционные поглощающие аппараты ЦНИИ-Н6 (рис. 7.12). Рисунок 7.12 Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6
В настоящее время на пассажирских вагонах устанавливаются резинометаллические аппараты Р2П (рис. 7.13) и Р5П. Рисунок 7.13 Поглощающий аппарат Р2П
Аппарат Р2П состоит из корпуса 1, нажимной плиты 2, резинометаллических элементов 3 и стальной плиты-разделителя 4. Гашение энергии происходит в резинометаллических элементах.
|