Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Методические указания






АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

 

Методические указания

к лабораторной работе по дисциплинам «Вагоны. Общий курс» и «Подвижной состав железных дорог»

 

 

Москва – 2013

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

 

 

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

 

Рекомендовано редакционно- издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Вагоны»

 

Москва – 2013

 

УДК 629.4

А 18

 

Филиппов В.Н., Козлов И.В., Курыкина Т.Г., Подлесников Я.Д. Автосцепное устройство. Этапы развития: Методические указания. – М.: МИИТ, 2013 – 55 с.

 

Рассмотрено автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм стран СНГ, зарубежных стран, а также этапы развития конструкции.

 

 

© МИИТ, 2013

 

Содержание

Введение______________________________________4

1. Ударно-тяговые приборы первых вагонов _____6

2. Оборудование вагонов автосцепкой__________12

3. Назначение и типы автосцепного устройства_______________________________13

4. Автосцепное устройство четырехосных вагонов__________________________________18

5. Иностранные автосцепки и автосцепки жесткого типа_____________________________________24

6. Особенности автосцепного устройства длиннобазных большегрузных вагонов и вагонов для опасных грузов________________________33

7. Поглощающие аппараты____________________38

8. Задание для студентов______________________54

Список использованных источников_______________55

 

 

Введение

Значительное место в изучении курса «Подвижной состав железных дорог» занимает изучение устройства грузовых и пассажирских вагонов. При этом необходимо помнить, что вагоном является единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов или пассажиров, и независимо от назначения вагонов, любой вагон состоит из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозного оборудования. Целью данного методического пособия является оказание помощи студентам в изучении общего устройства ударно-тяговых приборов грузовых и пассажирских вагонов и ознакомление с этапами их развития, связанными с повышением нагрузок и скоростей движения, а также выявление общих тенденций в проектировании и преемственности отдельных удачных конструктивных решений, ознакомление с перспективами развития при повышении скоростей движения и веса поездов.

При изучении устройства ударно-тяговых приборов необходимо помнить, что именно они соединяют вагоны и локомотивы в единый поезд, и именно через них происходит передача весьма значительных продольных усилий, как в процессе движения, так и при маневровых работах.

Таким образом, ударно-тяговые приборы предназначаются для

- сцепления вагонов между собой и локомотивов;

- удержания их на определенном расстоянии друг от друга;

- передачи продольных растягивающих и сжимающих усилий включая и ударные;

- частичного поглощения возникающих в процессе эксплуатации продольных усилий.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.