Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Голова активизирует плечи, которые исполняют круг от себя.






Круг головой вправо.

Голова активизирует плечи, которые исполняют круг от себя.

Плечи активизируют правую руку, которая исполняет круг от себя в вертикаль­ной плоскости.



Рука активизирует грудную клетку, которая исполняет круг вправо.

Грудная клетка активизирует пелвис, который исполняет круг вправо.

Пелвис активизирует правую ногу, которая исполняет мах по дуге справа налево.

Процесс изучения координации строится от простого к сложному. Первона­чально педагог объясняет учащимся, как распределить внимание между дви­жением двух центров. Возможно, один из центров находится в свинговом кача­нии, тогда он не требует внимания, а все внимание уделяется движению другого центра.

На первом этапе желательно использовать в музыкальном сопровождении четные ритмы: 2/4, 4/4, 6/8 и т. д. Затем можно переходить к полиритмии бо­лее сложного уровня — нечетные ритмы: 5/4, 7/8, 9/8. Упражнения на поли­ритмию тесно связаны с координацией, но задача усложняется, поскольку не­обходимо сочетать не только движения двух и более центров, но и различные ритмические рисунки и размеры.

Примеры полиритмического движения.

Пример 1.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободны.

— Трамплинное сгибание коленей.

— Вытягивание коленей («пружинка»).

Продолжить на каждую четверть. Одновременно на 2/4 П.Р. поднимается вверх и на 2/4 опус­кается вниз.

Одновременно Л.Р. поднимается согнутым локтем в сторону и на каждую 1/8 — потряхива­ние левой кисти (шейк).

Пример 2.

И.П. — 1 парал. поз. ног, П.Н. немного согнута в колене и на полупальцах. Руки во II поз. Одновременно: П.бедро на каждую 1/8 hip lift (подъем П. бедра вверх), на 2/4 круг П. предплечьем к себе, на 1/4 Л.Р. двигается по схеме А-Б-В — II позиция.

В связи с этим предлагается наиболее функциональный путь изучения коор­динации исходя из опыта практической работы:

объяснить принципы координации и изучить на примерах;

изучить координацию рук при переводе из позиции в позицию, использо­вать схему А - Б — В - И позиция в прямом и обратном направлениях, исполняя
движение вместе и поочередно каждой рукой (см. раздел «Руки»). Одновременно с движением рук возможно свинговое качание пелвиса вперед-назад или из
стороны в сторону или движение приставными шагами;

изучить координацию двух центров;

изучить сочетание шагов с координацией одного центра, начав с рук;

изучить оппозиционные движения двух центров;

изучить разноритмическую координацию двух центров;

изучить координацию трех и более центров;

координация трех и более центров во время передвижения;

полицентрия и полиритмия во время передвижения.

Возможно, предложенный путь изучения координации поможет в короткое время обучить необходимым навыкам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.