Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 3. и все повторяется, начиная с П.Р.






И.П. — II поз. Рук.

1 — П.Р положение А.

Л.Р остается во 2 поз.

2— П.Р положение Б.

Л.Р положение А.

3— П.Р положение В.

Л.Р положение Б.

4 — П.Р 2 поз.

Л.Р положение В

и все повторяется, начиная с П.Р.

Таких примеров можно составить большое количество, особенно они полез­ны для развития координации в сочетании с шагами и движениями других цен­тров.

Ноги

Ноги выполняют двойную функцию: передвигают тело в пространстве и вы­полняют самостоятельные движения. Здесь рассмотрим движения ног без пе­ремещения.

Позиции ног:

В настоящем пособии использованы позиции ног системы Джордано.

Первая позиция. Имеет три варианта: параллельное положение — стопы сто­ят параллельно друг другу; аут-позиция — аналогична первой позиции класси­ческого балета; ин-позиция — носки вовнутрь и соединены, пятки наружу.

Вторая позиция. Также имеет три положения: параллельное положение — стопы параллельны и между ними расстояние, равное одной стопе; аут-позиция аналогична второй позиции классического балета; ин-позиция — носки повер­нуты вовнутрь, но не соприкасаются, пятки наружу.

Третья позиция. Имеет только один вариант, который аналогичен класси­ческому: стопы развернуты в выворотное положение, пятка впереди стоящей ноги находится в середине стопы сзади стоящей ноги.

Четвертая позиция имеет два варианта: аут-позиция — аналогична клас­сическому балету; параллельное положение — стопы стоят на одной линии одна перед другой, расстояние между ними равно длине одной стопы.

Пятая позиция. Также имеет два варианта: аут-позиция — аналогична клас­сическому балету; параллельное положение — стопы параллельны и находятся рядом, одна стопа чуть впереди другой (примерно на половину ступни).

Отдельные части ноги — стопа, голеностоп — могут двигаться изолирован­но. Стопа может натягиваться (положение роint) и сокращаться (положение flex). Кроме того, стопа может делать ограниченные движения из стороны в сторону, а также вращаться. Естественно, все эти движения могут исполняться только свободной ногой, т. е, стопа должна быть оторвана от пола. Голеностоп, так же, как стопа, может совершать движения из стороны в сторону и вперед-назад, кроме того, возможны круговые движения голеностопном, напоминающие rond de jambe en I'air классического танца. При всех этих движениях основное вни­мание уделяется неподвижности бедра.

Движения стопы могут исполняться только в свободном состоянии, однако пе­ремещения стопы вовнутрь и наружу связаны с движениями «нагруженных» стоп. Обычно они применяются при переходе из одной позиции в другую. Примером та­кого рода движений может служить русская «гармошка». Возможны любые спо­собы такого типа движений: две стопы могут передвигаться по очереди и одновре­менно, возможно движение одной стопы вовнутрь, а другой — наружу и т. д.

Еще несколько движений, которые используются во время урока:

Prance, Это движение служит для развития подвижности стопы и состоит из быстрой смены следующих положений:

И. П.— 1 аут-поз.

— Поднять вверх пятку правой ноги, на полупальцы, колено согнуто.

—Оторвать стопу от пола на высоту 10-15°, натянув стопу (point),

— Вернуть стопу в предыдущее положение, И. П. Так же повторяется с левой ноги.

Kick (пинок). Движение, напоминающее grand battement developpe класси­ческого танца. Обычно исполняется по четвертой параллельной позиции: «ра­бочая» нога отводится назад на полупальцы, оба колена сгибаются; резко вып­рямляя опорное колено через параллельное passe, делается резкий бросок впе­ред «рабочей» ногой. Также исполняется kick в сторону. «Рабочая» нога также находится сзади на полупальцах, оба колена согнуты. Выпрямляя опорную ногу, исполняется резкий бросок «рабочей» ногой в сторону через положение выво­ротного passe. Возврат в исходное положение происходит также через passe.

Для разогрева тазобедренного сустава очень часто используется свинговое раскачивание ногой, согнутой в положении attitude вперед-назад или же в сто­рону. В модерн-джаз танце термин attitude относится к положению согнутой в колене под тупым углом ноге, а не к позе attitude effacee или croisee, как это существует в терминологии классического танца.

Все вышеописанные движения ног созданы в процессе эволюции модерн-джаз танца, однако многие движения именно для тренировки ног были заимствованы из классического экзерсиса. Эти движения могут несколько видоизменять­ся по ритму, по акцентировке, но по своей функциональной нагрузке выполня­ют ту же задачу, что и в уроке классического танца.

Demi- и grand plie. Исполняются по всем параллельным и выворотным пози­циям. Возможно изменение динамики исполнения (например, медленное сги­бание и быстрое вытягивание коленей), а также сочетания с движениями торса (спирали, твисты, наклоны) и координация с движениями изолированных цен­тров. Зачастую изменяются позиции рук.

Несколько примеров:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.