Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Г) Прагматика
Под прагматикой имеются в виду методы и средства выполнения задач, а также источники знания, которые непрерывно поступают в распоряжение социологии журналистики. Богатейшая номенклатура социологических методов, как и правила организации исследований, освещены в литературе с достаточной полнотой[103][103], в том числе применительно к журналистике[104][104]. При желании можно самостоятельно познакомиться с этим материалом. Поэтому ограничимся несколькими общими замечаниями, которые относятся к использованию в журналистских целях стандартных приемов и процедур. Во-первых, выбор, использование метода всегда зависят от целей определенного проекта и специфики предмета анализа. По-разному будет выглядеть вооруженность телеобозревателя, сопоставляющего эффективность парламентских систем в России и во Франции, и социолога, который изучает редакционную почту за минувший квартал. В первом случае потребуется более высокий уровень абстрактного мышления, основная нагрузка падет на сравнительно-типологический метод, тогда как во втором, очевидно, будет преобладать скрупулезная работа со статистическими данными (подсчеты по параметрам тематики писем, социального положения авторов, оценочности суждений и т.п.). С учетом неразрывной связи целей, предмета, метода и строится содержание нашего пособия: конкретные темы раскрываются в «пакете» с описанием исследовательских процедур. Во-вторых, метод не самоценен – он лишь средство решения задачи. Поэтому, в частности, опасно увлекаться статистикой в ущерб проникновению в сущность наблюдаемых объектов. Ряды цифр сами по себе не несут знания о явлении. Они фиксируют лишь внешние показатели, более того – помогают маскировать отсутствие у автора глубоких идей, к тому же быстро устаревают и не могут распространяться на другие, хотя бы и сходные, объекты внимания. Видный американский социолог Р. Миллс излагал этот тезис в излишне даже категоричной, на наш взгляд, форме: «Большая часть эмпирических исследований – всего лишь формальное упражнение для начинающих ученых. Они полезны для тех, кто не способен к решению серьезных социальных проблем. От их проведения пользы не больше, чем от их чтения... Нелепо планировать полевые исследования, если ответ можно найти в библиотеке»[105][105]. И наоборот, игра в абстрактные обобщения мало стоит, если они не подкрепляются сбором красноречивых фактических данных. В-третьих, как и всякая интеллектуальная деятельность, в том числе публицистика, социология журналистики немыслима без «неожиданных» взлетов воображения, которые с трудом поддаются прямолинейному логическому объяснению. «Научная и вообще творческая работа – сложный процесс... – пишет известный экономист Г.X. Попов. – Чаще всего идеи являются плодом всей обстановки, всего неповторимого сплетения обстоятельств, связывающих воедино прочитанную книгу и совещание, рукопись статьи и фразу в диссертации, реплику директора и вопрос аспиранта»[106][106]. Вспомним поразительно точную формулу поэта: к «открытиям чудным» ведут и просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг, и... случай – бог изобретатель. «Лишнего» знания, как и «лишней» методической культуры, для журналиста-социолога не бывает. Главными источниками специальных знаний для него служат:
Ø разработки в смежных областях науки – как социальной, так и теоретико-журналистской. Особенно богаты свежими данными специализированные журналы «Социологические исследования», «Социально-политические науки», Вестники Московского и С.-Петербургского университетов (социологические и философские серии) и др. Прямое отношение к нашему предмету имеют регулярные опросы общественного мнения, которые проводятся соответствующими службами за рубежом (например, фирмы Гэллапа, Роупера, Харриса в США) и в России (в частности, ВЦИОМ). Сюда надо отнести и ведомственную статистику. Концептуальная и эмпирическая информация не бывает «вечной» – наоборот, она быстро обновляется, вплоть до коренной перемены знаков оценки. Повседневной проблемой для социологии журналистики является стыковка с другими отраслями обществоведения – как по проблематике проектов, так и с точки зрения понятийного и методического аппарата; Ø литература и банки данных социолого-журналистских центров, которых с каждым годом становится все больше. К крупнейшим среди них относятся исследовательская лаборатория факультета журналистики МГУ, Институт социологии РАН, фирма «Экро» в С.-Петербурге и др. Колоссальную по объему информацию изо дня в день накапливает фирма НИСПИ, которая специализируется на телеметрических замерах аудитории телевидения (снятие данных с антенн телеприемников). Добавим, что в сотрудничестве с российскими СМИ аудиторию на нашем рынке информации активно изучают зарубежные исследователи – например, французский институт Mediametrie; Ø труды теоретиков журналистики, посвященные ее актуальным проблемам и текущей практике. Это само собой понятное направление сотрудничества. То же относится и к работе самих СМИ – имеются в виду не только их исследования по научным программам, но и систематическое читательско-зрительское знакомство с опытом редакций; Ø развитие собственной исследовательской школы в вузе, лаборатории, издательском доме и т.п. Например, в СПбГУ этой цели служит ежегодный научно-практический семинар «Журналистика и социология», материалы которого выходят отдельной издательской серией. Никакое механическое воспроизведение чужих знаний, в том числе почерпнутых из классических источников, не заменяет оригинальной эвристической работы данного коллектива. Именно здесь накапливаются идеи, опыт, традиции, квалификация, необходимые для плодотворной социолого-журналистской практики.
|