Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная культура ресторана.






Формирование корпоративной культуры является одной из основных задач, связанных с созданием внутреннего имиджа ресторанного предприятия.

Корпоративная культура – это социально-психологический компонент предприятия, его духовное и идеологическое содержание. Другими словами, по своему содержанию корпоративная культура представляет собой систему господствующих в организации ценностей, норм и правил поведения, являющихся движущей силой развития или упадка предприятия. Она не появляется сама по себе, это результат долгой и кропотливой работы: создание корпоративной философии, истории-легенды предприятия, его внешнего облика, выстраивание отношений в коллективе, а также c клиентами, партнерами, конкурентами. Соответствие корпоративной культуры целям развития организации определяет ее направленность. В зависимости от сложившейся направленности корпоративной культуры, она может, как помогать организации добиваться значительных достижений, так и работать против нее, создавая обстановку, способствующую снижению производительности и качества труда, препятствующую внедрению нового, разрушающую систему внутренних и внешних коммуникаций организации. От содержания, направленности корпоративной культуры зависит, является ли она активной, поощряющей членов коллектива к творческой, производительной работе, или сложившаяся культура содержит в себе запрет на творчество, подавляет в человеке стремление к самосовершенствованию, саморазвитию, являющиеся основой увеличения эффективности труда.

Основной фактор, определяющий эффективность корпоративной культуры, – социально-психологический климат предприятия.

Средствами реализации слогана вашего ресторана в повседневной жизни становятся внутриорганизационные стандарты и требования к поведению, общению, взаимодействию сотрудников. Такие правила чаще всего фиксирует этический, или кодекс корпоративного поведения, который для каждого предприятия свой.

Вот приблизительный кодекс профессиональной этики для работников ресторана:

1. Каждый гость должен чувствовать, что ему рады.

2. Каждый посетитель – потенциальный гость.

3. Приветливая улыбка, добрый взгляд в сочетании с деловым поведением помогают наладить контакт с гостями и облегчить обслуживание.

4. Принимайте гостя таким, каков он есть. Не старайтесь его изменить за несколько минут общения. Будьте тактичны, но вежливость не должна переходить в угодливость.

5. Внимательность является одним из основных условий благоприятного морально-психологического климата в зале обслуживания ресторана.

6. Ничто так не травмирует психически, не удручает и не ожесточает посетителей как равнодушие и пренебрежительное отношение к ним.

7. Умейте владеть собой, проявлять выдержку и терпение. Берегите себя и не позволяйте себе чрезмерно раздражаться.

8. Отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью.

9. Никогда не оставляйте без внимания претензий и возражения гостей.

10. Искреннее и своевременное извинение – это не унижение, а достойное признание определенной вины и признак культуры.

11. Каждый поступок работника ресторана должен быть мотивирован и не вызывать у гостя сомнения в его справедливости.

12. Держитесь прямо, не опускайте голову вниз, когда вы на виду или разговариваете с гостем.

13. Старайтесь равномерно распределить свои физические и психические нагрузки. Не забывайте о часах основного потока посетителей.

14. Берегите честь ресторана и своих коллег по труду.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.