№
| Наименование темы практических (семинарских) занятий
| Обьем часов
| Форма проведения
|
| 1 семестр
| |
|
| Логика развёртывания научно-педагогического исследования.
Педагогические теории в структуре педагогической науки. Педагогический процесс как объект исследования. Метод моделирования. Этапы исследования.
|
| Выполнение заданий
|
| Классификация методов.
Ретроспективный метод. Конкретно-исторический метод. Сравнительно-исторический метод. Теоретические, эмпирические, математические методы
|
| Педагогическая мастерская
|
| Теоретические методы.
Понятия «методология» и «метод». Принципы исследования. Классификация методов. Теоретические методы как система мыслительных операций; системное применение методов. Понятие «герменевтика».
Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация, сравнение, аналогия, моделирование. Индукция и дедукция
|
| Круглый стол
|
| Эмпирические методы. Сущность эмпирических методов. Порядок применения. Выбор методов. Методика исследования. Наблюдение, изучение передового опыта, эксперимент, беседа, обобщение независимых характеристик, анкетирование, изучение документаций, социометрический метод).
|
| Конкурс презентаций
|
| Выбор методов исследования..
Методы социально ориентированного исследования. Методы личностно-ориентированного исследования. Методы комплексного исследования. Научные подходы, концепции, идеи как методологические основания исследования.
|
| Конференция: обсуждение выступлений
|
6.
| Методика организации, приемы исследования. Понимание и объяснение. Оценка реального состояния педагогического процесса. Результаты исследовании. Исследование эффективности метода кейс-стади.
Подготовка базы исследования. Выделение контрольной и экспериментальной групп. Отбор диагностических методик. Организация участников эксперимента
|
| Кейс-дискуссия
|
7.
| Методика организации эксперимента.
Сущность метода Эксперимент как комплексный метод исследования. Этапы эксперимента. Особенности организации экспериментальной работы.
Научный аппарат исследования. Научная новизна. Практическая значимость.
|
| Педагогическая мастерская
|
8.
| Обобщение результатов исследования.
Виды результатов исследования. Метод обобщения. Достоверность результатов. Количественный и качественный анализ результатов исследования.
|
| Педагогическая мастерская
|
9.
| Апробация результатов исследования
Связь теории с практикой. Формы апробации. Методические рекомендации. Подготовка презентации результатов исследования. Распространение положительного опыта.
|
| Круглый стол
|
| Итого за 1 семестр:
|
|
|
| 2 семестр
|
|
|
| Организация исследования проблем обучения, воспитания, управления.
Педагогический процесс как объект исследования.
.Содержание, технологии образования как предмет исследования. Принципы организации исследования.
Организация исследований в области гражданского образования.
|
| Решение кейс-задач
|
| Исследование проблем правового воспитания в образовательной организации.
Организация исследования проблем правового воспитания
Сущность, содержание правового воспитания.
Исследование эффективности методов и форм правового воспитания. Исследование инноваций в правовом образовании.
|
| Круглый стол
|
| Исследование проблем нравственного воспитания
Педагогические идеалы. Проектирование процесса. Моделирование процесса воспитания.
Системный подход в исследовании.
|
| Круглый стол
|
| Исследование проблем патриотического воспитания
Теоретические методы в исследовании направлений воспитания, содержания понятий.
Исследование эффективности методов и форм воспитания.
Оценка роли внешних факторов.
|
| Решение кейс-задач
|
| Исследование проблем повышения качества профессионального образования
Исследование направлений модернизации. Методы экспертной оценки. Измерение. Исследование результатов инноваций в профессиональном образовании.
|
| Педагогическая мастерская
|
| Применение диагностических методик в педагогическом исследовании
Методики изучения личностных качеств. Методики изучения ценностных ориентаций. Систематизация результатов. Разработка опросных методик.
|
| Конкурс презентаций
|
| Исследование проблем повышения эффективности управления образовательными системами
Современные стратегии управления.
Методы оценки стиля управления
Управление педагогическим процессом.
|
| Круглый стол
|
| Внедрение результатов исследования.
Требования к организации и проведению исследования
Оценка качества исследования, его эффективности.
Виды внедрения. Разработка учебно-методических материалов. Распространение результатов исследований.
|
| Педагогическая мастерская
|
| Участие в конкурсах, выставках как вид научной деятельности
Разработка научных проектов, оформление, презентации. Защита проекта. Конкурсы. Выставки. Роль портфолио.
|
| Конкурс презентаций
|
| Метод социальных проектов как средство интеграции научного исследования и практики
Социальные проекты. Научные проекты. Сущность понятия «интеграция». Поиск проблемы. Выбор решений. Практическая значимость
|
| Мастер-класс
|
| Академическое письмо. Подготовка научного текста.Выбор темы. Актуальность. Что сделано в науке (информационный поиск). Тезисы, доказательства, вывод. Аргументация. Апробация. Публикация.
|
| Конференция: обсуждение статей
|
| Итого во 2 семестре
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|