Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовый уровень






Знать:

1. Функции методологического знания.

2.Цели и задачи методологического анализа научного исследования.

3. Методологические основы педагогического научного исследования.

4.Современные педагогические концепции, научные подходы к исследованию проблем образования.

5. Теория и метод.

6. Всеобщий метод, общенаучные методы, частнонаучные методы.

7. Приоритетные направления научно-педагогических исследований.

8. Логика развёртывания научно-педагогического исследования.

9. Принципы научности, системности.

10. Классификация методов.

11. Методы историко-педагогического исследования.

12. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация, сравнение, аналогия, моделирование.

13. Эмпирические методы: наблюдение, изучение передового опыта, беседа.

14. Эксперимент. Виды эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный).

15. Методика организации, приемы исследования..

16. Этапы исследования. База опытно-экспериментальной работы.

17. Диагностические методики.

18. Пути внедрения результатов исследования в практику.

19. Апробация результатов. Достоверность результатов.

20. Подготовка научных статей, докладов, тезисов.

Уметь, владеть:

21. Написание и оформление научной работы.

22. Внедрение результатов исследования в учебно-воспитательный процесс.

23. Виды представлений результатов научной работы (тезисы выступления, доклад).

24. Информационный поиск, осмысление, систематизация научных фактов.

25. Результаты научных исследований: концепции, теории, педагогическое открытие.

26. Роль информационных технологий в организации и проведении научных исследований.

26. Методологические основы современной педагогики:

27. Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики.

28. Дескриптивная, нормативная, прогностическая и ретроспективная функции науки.

29. Аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений.

30. Количественный и качественный анализ результатов исследования..

31. Пути внедрения результатов исследования в практику.

32. Методика организации эксперимента

33. Методика организации, приемы исследования.

34. Характеристика понятий «тезаурус», «парадигма», «моделирование»

35. Классификация методов.

36. Логика развёртывания научно-педагогического исследования.

37. Современные педагогические концепции, научные подходы к исследованию проблем образования.

38. Сравнительная характеристика терминов «методология», «метод», «методика».

39. Уровни методологического знания (философския, общенаучный, частнонаучный, методический).

40. Академическое письмо.

 

Повышенный уровень

Знать:

1. Функции методологического знания. Системный подход.

2.Цели и задачи методологического анализа научного исследования. Метод и методология.

3. Методологические основы педагогического научного исследования. Методология и методика. Методика и технология.

4.Современные педагогические концепции, научные подходы к исследованию проблем образования. Сущность аксиологического подхода. Методика Рокича

5. Теория и метод. Понимание и объяснение.

6. Всеобщий метод, общенаучные методы, частнонаучные методы. Научные методы психолого-педагогических исследований.

7. Приоритетные направления научно-педагогических исследований. Принципы научного исследования.

8. Логика развёртывания научно-педагогического исследования.

Характеристика понятий «актуальность; противоречия; проблема; цели и задачи; гипотеза; новизна; теоретическая и практическая значимость».

9. Принципы научности, системности.

10. Классификация методов. Теоретические, эмпирические, математические методы.

11. Методы историко-педагогического исследования. Ретроспективный метод; конкретно-исторический метод.; сравнительно-исторический метод.

12. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация, сравнение, аналогия, моделирование. Индукция и дедукция.

13. Эмпирические методы: наблюдение, изучение передового опыта, беседа Методы анкетирования, изучения документации.

14. Эксперимент. Виды эксперимента. Методика проектирования констатирующего, формирующего, контрольного этапов эксперимента.

15. Методика организации, приемы исследования. Понимание и объяснение.

16. Этапы исследования. Организация базы опытно-экспериментальной работы.

17. Диагностические методики. Иллюстративный материал. Составление таблиц.

18. Пути внедрения результатов исследования в практику. Примеры внедрения результатов исследований в учебно-воспитательный процесс вуза.

19. Апробация результатов. Достоверность результатов.

20. Подготовка научных статей, докладов, тезисов. Методика редактирования авторского текста.

Уметь, владеть:

21. Написание и оформление научной работы. Анализ научной статьи.

22. Внедрение результатов исследования в учебно-воспитательный процесс. Методические рекомендации.

23. Виды представлений результатов научной работы: тезисы выступления, доклад, отчёт. Подготовка реферативного обзора, библиографического списка, статьи.

24. Технология информационного поиска. Приёмы осмысления, оценки, систематизация научных фактов.

25. Результаты научных исследований: концепции, теории, педагогическое открытие, разработка новых приёмов, проектирование новых технологий, методические находки.

26. Роль информационных технологий в организации и проведении научных исследований. Электронный портфолио.

26. Методологические основы современной педагогики. Цивилизационный подход, культурологический подход, личностно-деятельностный подход, системный подход.

27. Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики. Инновации в педагогической научной деятельности.

28. Дескриптивная, нормативная, прогностическая и ретроспективная функции науки. Теоретические и эмпирические знания.

29. Аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений. Характеристика педагогических ценностей.

30. Количественный и качественный анализ результатов исследования. Оформление результатов научного исследования.

31. Пути внедрения результатов исследования в практику. Примеры внедрения результатов исследований в образовательный процесс вуза.

32. Методика организации эксперимента. Правила проведения эксперимента.

33. Методика организации, приемы исследования. Количественный и качественный анализ результатов.

34. Характеристика понятия «тезаурус», «парадигма», «моделирование»

35. Классификация методов. Описание метода независимых характеристик.

36. Логика развёртывания научно-педагогического исследования. Разработка научного аппарата исследования.

37. Современные педагогические концепции, научные подходы к исследованию проблем образования. Концепция личностно-деятельностного подхода.

38. Сравнительная характеристика терминов «методология», «метод», «методика». Авторская методика организации исследования.

39. Уровни методологического знания (философския, общенаучный, частнонаучный, методический). Философские основания педагогики.

40. Академическое письмо. Понятие научного стиля.

Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.