Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спирали






К этой группе относятся движения, развивающие подвижность позвоночника в тазобедренном суставе. Спирали — это внутреннее движение, оно начинается в тазобедренном суставе, и косточки бедер поворачиваются, приводи в движение позвоночник. Чаще эти движения исполняются в положений «сидя». Положение ног при этом может быть различны. (Подробнее в разделе «Уровни».) Основное внимание педагогу необходимо уделить тому, чтобы движение начиналось именно со смещения тазобедренного сустава, и постепенно захватывало весь позвоночник, последним в движение приходит плечевой пояс.

body roll (" волны")

Если несколько центров последовательно включить в движение по принципу управления, один за другим, то получается как бы волна все-го тела. Например: надо представить, что перед исполнителем на расстоянии 10-15 см находится стена, которой он касается поочередно коленями, пелвисом, грудью, плечами и в заключение — головой. Движение с выпрямлением начинается из положения grand plie по второй параллельной позиции ног. Это фронтальная волна. Аналогично можно исполнить волну назад и в боковой плоскости. Возможно, исполнить волну, перенося вес тела с одной ноги на другую по второй параллельной позиции. При такой волне через воображаемую вертикальную ось перемещается сначала колено, затем пелвис, грудная клетка, плечи, голова.

Contraction, release, high release

Эти основные положения используются во многих техниках современного танца. Прежде всего, необходимо объяснить учащимся, что это не динамические движения.

Contraction — это сжатие всех мышц и относительное уменьшение объема тела, которое как бы аккумулирует энергию для дальнейшего движения, которое выполняется одновременно с release.

1. Первоначальное упражнение:

И. П. — Лежать на спине, колени согнуты, стопи на полу, руки свободно опушены вдоль корпуса.

1-4 — Поднять вверх пелвис, не поднимая поясницу.

5-8 — Поднять вверх плечи и голову как можно выше. Точкой опоры служит только поясничный позвонок. Исполнить движения на выдохе.

Аналогично повторить упражнение, поднимая пелвис и торс одновременно.

2. Следующий этап изучения — в положений «сидя» Наиболее часто для этого используется flog – position.

Сначала в этом положений исполнить упражнение на дыхание. Во время вдоха спина вытягивается и напрягается, во время выдоха — округляется и расслабляется. Учащиеся должны запомнить это естественное округление спины и затем повторить его только с помощью мышечного усилия. Contraction, как уже указывалось, начинается в середине таза и постепенно, позвонок за позвонком, распространяется вверх. Последней в движение приходит голова.

Положение головы зависит от типа сontraction. При dеер contraction голова запрокидывается назад, но без напряжения в мышцах. Возможен следующий прием для изучения: исполняя dеер contraction, ученики делают выдох через рот, направляв струю воздуха в потолок и произнося гласную " а". При излишнем напряжений шеи звук невозможен.

При исполнении dеер contraction в движение приходят ноги и руки. Сокращение ноги приводит стопу в положение flех, колено также сокращается, немного отрываясь от пола, пятка при этом движении с места не сдвигается. Руки сгибаются в локтях, кисти сокращаются. Пальцы как бы изображают лапу птицы, таким образом, сокращение происходит не только в центре торса, но и во всех суставах нашего тела.

При исполнении сontraction в центр тела голова может продолжить округление позвоночника и последней наклониться вперед, завершая дугу.

Тестом проверки правильности исполнения dеер сontraction служит следующий прием: учащиеся работают в парах. Один исполняет dеер ontraction сидя по второй позиции (ноги разведены в стороны как можно шире), руки во второй позиции. Во время упражнения стопы приходят в положение flех, спина округляется, голова запрокидывается назад. В это время второй партнер подходит сзади и, взяв исполнителя под мышки, немного приподнимает от пола вверх. Если dеер сontraction исполнено правильно, ноги отрываются от пола вместе с торсом. В случае неправильного исполнения ноги остаются на полу.

Сontraction — это силовое движение, напоминающее усилие, которое мы затрачиваем при подъеме тяжестей. Особое внимание необходимо уделить положению бедер во время исполнения сontraction. Сидеть необходимо точно на косточках бедер, недопустим откат на копчик.

Спина должна первоначально округляться именно в пояснично-крестцовом, а не в грудном отделе. Возможна такая аналогия: позвоночник — это гибкая металлическая линейка, концы которой, голова и таз, остаются неподвижными, а середина оттягивается назад.

3. Затем сontraction изучается в положений «стоя на коленях».

Первоначальное упражнение: стоя на коленях, опустить пелвис на пятки. Во время выдоха исполнить сontraction пелвис и поднять его немного вверх, не меняя уровень расположения тела, то есть не поднимаясь вверх. Двигается только пелвис. Затем поднять торс вверх, принять вертикальное положение и исполнить сontraction, начиная движение именно с пелвиса. От пелвиса сжатие и округление распространяется на весь позвоночник и завершает его голова.

Так же снизу вверх распространяется и release, то есть расширение тела. Это движение может усложняться движениями других центров, движениями рук и ног.

4. Наконец, последний этап — изучение сontraction в положений «стоя». Сначала упражнения на дыхание, чтобы почувствовать естественное округление позвоночника во время выдоха. Приняв положение Demi plie, начать исполнение сontraction опять-таки от движения пелвиса вперед, затем распространить округление и сжатие на весь торс. В положении «стоя» в движение включаются руки, которые начинают двигаться вперед в тот момент, когда сontraction доходит до грудной клетки. Это помогает дольше удержать положение сontraction: руки служат как бы противовесом к поступательному движению всего тела назад.

Упражнение можно выполнять в парах. Один ученик выполняет сontraction, а другой это время, взявшись рукой за пояс партнера, тянет его назад. Release выполняется в тот момент, когда тело исполнителя начинает падать назад. В самый последний момент перед падением назад делается вдох, и тело возвращается в вертикальное положение, немного расширяясь. Руки в этот момент обычно поднимаются в третью позицию.

Положение головы

При исполнении сontraction в положений «стоя» голова может повторять движение, аналогичное движению в положений «сидя», запрокидываться назад. А может и продолжать линию округления спины и опускаться на грудь. Но в том и другом случае это движение должно быть завершающим. сontraction не нужно путать с положением low back когда спина также округляется, но без напряжения на выдохе. Положение low back — разновидность арки позвоночного столба, который может прогибаться назад и вперед. В отличие от curve округление происходит в пояснице.

Release — понятие, противоположное положению сontraction. Тело освобождается и немного расширяется в пространстве. Release выполняется на вдохе.

Положение high release — высокое расширение, т.е. положение вдоха гиперболизируется, торс приподнимается и немного прогибается назад, но голова не запрокидывается и перегиб происходит через 7-й позвонок, грудная клетка приподнимается, руки в V-положении вверху.

Описание движений, подобных сontraction и release, достаточно сложно, поэтому в практической работе лучше исходить из естественности, натуральности движения. Техника Грэхем, из которой пришли эти понятия, опирается прежде всего на это.

Если ученики чувствуют себя комфортно, не испытывают неудобства в этих положениях, значит, они исполнены правильно. А эта правильность в результате приводит к естественности исполнителя в танце.

Тilt (угол)

Во всех вышеописанных движениях позвоночник изгибался в различных направлениях и в различной динамике. Во время исполнения ІІІІ позвоночник является центральной осью тела, но эта ось несколько смещается от строго вертикального положения. То есть корпус, сохраняя прямую линию, отклоняется вправо, влево или вперед.

Обычно Тilt исполняется следующим образом:

И. П. — 1 аут-позиции ног, руки свободно опущены вдоль корпуса.

1-2 — Корпус, без изгиба отклоняется вправо.

3-4 — Послать бедро еще дальше вправо, не изменяя положения ног, торс наклоняется влево. В левом боку side сontraction удерживает тело в стабильном положений. Руки поднимаются в третью позицию и вместе с торсом наклоняются влево. Тilt может исполняться и на одной ноге. Другая нога в этот момент быть в положений «у колена» или быть открытой в любом из направлений.

При открытии ноги в сторону между торсом и ногой образуется тупой угол. При открытии ноги назад торс наклоняется вперед насколько возможно, сохраняя связь с ногой, т.е. чем выше поднимается нога, тем ниже опускается торс. В законченной форме возможно повышение ноги на 180°, торс опускается вниз до предела, спина сохраняет прямое положение.

УРОВНИ

Модерн-джаз танец достаточно широко использует движения исполнителя на полу (в партере). Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задачи уровней во время урока многообразны.

Во-первых, в различных уровнях исполняются упражнения на изоляцию (особенно это эффективно в нижних уровнях, так как нет необходимости держать вес тела, и все центры двигаются более свободно).

Во-вторых, в партере очень полезно выполнять упражнения стрэтч-характера, т, е. растяжки. В уровнях сидя и лежа достаточно много упражнений на сontraction и release, спирали и твисты торса. И, наконец, сама смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию.

Наиболее распространенные варианты уровней:

Стоя

а) верхний уровень (на полупальцах),

б) средний уровень (на всей стопе),

в) нижний уровень (колени согнуты).

На четвереньках

а) опора на руках и коленях,

б) одна или две ноги вытянуты назад при опоре на руки,

в) одна нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.

На коленях

а) стоя на двух коленях,

б) стоя на одном колене, другая нога открыта.в любом из направлений.

Сидя

а) Frog –position

б) первая позиция (ноги вместе вытянуты вперед),

в) вторая позиция (ноги разведены в стороны),

г) четвертая позиция: или " svastic ",

д) пятая позиция (ноги согнуты в коленях, одна стопа перед другой),

е) колени согнуты и соединены,

ж) джазовый шпагат (нога впереди вытянута, а сзади согнута)

з) сидя на одном бедре (колено опорной ноги согнуто.

тяжесть корпуса переносится с ягодиц на бедро, свободная нога открыта назад или в сторону и оторвана от пола.)

Лежа

а) на спине,

б) на животе,

в) на боку.

Рассмотрим виды упражнений, которые могут исполняться в различных уровнях.

Изоляция

1. Изоляция головы может исполняться во всех уровнях, в том числе лежа на спине и на животе. Упражнения аналогичны упражнениям в положений стоя.

2. Изоляция плеч исполняется во Frog –position, І, II, ІІІ, IV, V позициях. Не может исполняться в нижних уровнях и в положений «стоя на четвереньках».

3. Изоляция грудной клетки может исполняться в положении «стоя на четвереньках» (движение вверх и вниз). Небольшое смещение из стороны в сторону исполняется во второй позиции. Движение грудной клеткой вперед-назад может бить во всех позициях сидя. Подъем грудной клетки может исполняться в положении: " лежа на спине".

4. Изоляция пелвиса может исполняться только в положений «стоя на четвереньках» и в положений «стоя на коленях».

5. Изоляция рук может исполняться во всех уровнях, за исключением положения «стоя на четвереньках».

6. Изоляция частей ног исполняется в первой и второй позициях, а также в положений «лежа». Эти упражнения заключаются в сокращении и натяжении стопи, круговых движении стопами и голеностопом.

Упражнения стрэтч-характера (растяжки)

Эти упражнения позволяют выработать выворотность, шаг и силу мышц. Исполняются они несколькими способами:

1. Фиксированные наклонны торса к ногам в течение некоторого времени.

2. Пульсирующие наклони торса вперед или к ногам по второй и первой позициям,

3. Открытие ноги с помощью руки или обеих рук. Эти упражнения могут исполняться во всех позициях сидя и в положений " лежа на спине", когда с помощью руки " рабочую" ногу можно открыть вперед или в сторону. Эти же растяжки можно выполнять в положений лежа на боку". В большинстве случаев рука держит «рабочую ногу за пятку или за щиколотку.

Упражнения для позвоночника

В партере позвоночник более подвижен, поскольку нет необходимости держать вес тела. Сontraction и release спирали и твисты торса в основном исполняются именно в партере.

Автор предлагает следующую последовательность изучения этих упражнений.

Первоначально во Frog –position, как самой легкой, затем в первой позиции, в положений «лежа на спине» или «лежа на животе», а затем в порядке возрастания сложности позиции — во второй, четвертей, пятой позиции и, наконец, «стоя на коленях». Сложность каждой позиции зависит от трудности удержания вертикального или нейтрального положения позвоночника, когда спина строго перпендикулярна полу, голова продолжает линию позвоночника, тазобедренный сустав подтянут и от макушки до копчика сохраняется прямая линия без изгибов. Каждая комбинация может состоять из нескольких движений различного характера.

Например:

И. П. — Frog –position, локти лежат на коленях, руки вытянуты.

1-2 — Сontraction в центр тела.

3-4 — release, руки в III поз.

5-6 — Положение high release, руки в V-положении вверху.

7-8 — Округлить спину, руками взяться за щиколотки, голова около стоп.

1-2 — Flat back диагонально вперед.

3-4 — Поднят, торс в нейтральное положение (И.П.).

5-6 — Спираль вправо, П.Р. в III поз. (П. плечо вперед и Л. плечо назад).

7-8 — Открыть в сторону П. Н.

1-2 — Наклон торса боком к П.Н. (П.Р. накрест перед торсом, Л.Р. в III поз.)

3-4 — Вернуться в нейтральное положение (И.П.).

5-6 — Developpe вперед П.Н, руки в III поз.

7-8 — И.П.

1-24 — Повторить комбинацию, исполняя спираль влево и открывая Л.Н.

Во всех упражнениях для развития подвижности позвоночника основное внимание педагог должен уделить положению спины. Учащиеся должны четко осознавать положение, когда позвоночник втянут вверх и спина вертикальна, и положение, когда позвоночник округляется или изгибается в каком-либо направлений. Большое значение в этих упражнениях, как и в упражнениях стрэтч-характера, имеет дыхание. Все движения должны исполняться в ритме глубокого и ровного дыхания. Вдох через нос, выдох через рот. Дыхание должно проникать как можно глубже. Короткое грудное дыхание не годится.

Упражнения на смену уровней

Эти упражнения состоят из последовательного перемещения исполнителя из уровня в уровень. Подобные «цепочки» могут исполняться с опусканием из положения «стоя» до положения «лежа» или, наоборот, с подъемом вверх. Первоначально каждое положение должно исполняться на 4 счета, затем скорость увеличивается, каждое движение выполняется на 2 счета, затем на один. В этой же «цепочке» могут использоваться резкие смены уровней, т. е. падения.

Примеры:

1 — Положение «стоя».

2 — Присесть на корточки.

3 — Опираясь на руки, махом обе ноги назад, опора на руки.

4 — Поднять правую ногу вверх.

5 — Лечь на живот.

6 — Перевернуться на спину.

7 — Сгруппироваться сидя (ноги сгибаются в коленях и поднимаются вверх, торс поднимается вверх).

8 — Положить колени справа от торса.

1 — Перейти в положение «стоя на коленях».

2 — Поставить П.Н. вперед.

3 — Подняться вверх.

4 — Положение «стоя».

Так их «цепочек» можно сочинить очень много, однако необходимо помнить, что подобные упражнения требуют большой затраты сил, и нет необходимости давать более двух, трех упражнений в одном уроке.

КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца. Традиционных, зафиксированных шагов, прыжков и вращении немного. Каждый из педагогов волен импровизировать и варьировать, как подсказывает ему педагогическое чутье.

Виды движений:

* Шаги.

* Прыжки.

* Вращения.

Шаги

Шаги разделяются на 4 основные группы

І. Шаги примитива.

II. Шаги в модерн-джаз манере.

III. Шаги в рок манере.

IV. Шаги в мюзикл- комеди- джаз манере, т.е. раннего джаза. Существуют еще и связующие шаги.

І. Шаги примитива были заимствована из афро- танца, а также популярных бытовых танцев, о которых упоминалось выше. Все шаги этой группы исполняются в позе коллапса, колени согнуты, стопы исключительно в параллельном положений. Обычно шаги исполняются с легким трамплинным покачиванием, однако уровень расположения тела должен оставаться неизменным.

Наиболее распространенные виды шагов:

Flat step.

И.П. - Ноги во 2 парал. поз., колени немного согнуты и направлены вперед. Торс немного наклонен вперед. Вся стопа во время шага плоско касается пола.

Кэмэл уорк (" верблюжья ходьба").

При этом шаге колено " рабочей" ноги поднимается вверх, одновременно опорная нога сгибается. Акцент направлен вниз.

Шаг из танца " -Ча-ча-ча".

Состоит из четырех движений:

И.П. — 1 парал. поз. ног, колени согнуты.

1. Шаг П.Н. в сторону.

И. Приставить Л.Н.

2. Повторить П.Н. шаг в сторону.

3. Л.Н. поставить на полупальцы сзади П.Н.

И — Перенести тяжесть корпуса на Л.Н. (колено согнуто) и приподнять вверх П.Н.

4 - Шаг на месте П.Н.

5 – 8 — Аналогично исполнить влево с Л.Н.

Латин уорк. Шаг, при котором тяжесть корпуса на одной ноге, другая нога свободна. Она подталкивает опорную ногу вперед или в сторону, на короткое время принимая тяжесть корпуса. При этом бедро поднимается вверх.

Все шаги примитива исполняются с координацией изолированными центрами. Первоначально изучается шаг в «чистом» виде, затем добавится один центр, два центра и так далее.

Несколько примеров на основе flat step: шаги исполняются по диагонали класса или по кругу.

1. С движением пелвиса вперед-назад при каждом шаге.

2. То же с движением пелвиса из стороны в сторону.

3. С полукругами пелвисом слева- направо при первом шаге и справа - налево при втором шаге.

4. С «восьмеркой» пелвисом, которая исполняется на два шага.

5. С подъемом бедра вверх на каждый шаг.

6. Координация в различных ритмических рисунках: шаги исполняются на каждый счет, пелвис двигается вперед-назад в два раза быстрее,

7. С движением грудной клетки вперед-назад.

8. Аналогично движение грудной клетки из стороны в сторону.

9. Координация с движением рук: flaх и вытягивание кистей на каждые два шага, круги кистями, круги предплечьем, переводы рук из позиции в позицию.

10. Руки двигаются вдоль тела в положений " Locomotor".

11. С поворотами головы вправо-влево.

12. С наклонами головы вперед-назад.

13. С sundari, исполняемым вперед-назад.

14. С полукругами головой свингового характера справа- налево и слева- направо.

15. С движением плеч вверх-вниз.

16. С твистом плеч.

17. С кругами плеч.

18. С шейком плеч.

19. Исполнение ]е1Іу го1І во время шага.

20. С кругом пелвиса, исполняемым на два шага.

Несколько примеров координации трех центров на основе flat step:

1. Пелвис из стороны в сторону, голова вперед-назад, плечи вверх-вниз.

2. Пелвис из стороны в сторону, руки " Locomotor ", повороти головы вправо-влево.

3. Пелвис из сторону в сторону, плечи твист — одно вверх, другое — вниз, повороты головы вправо-влево.

4. Пелвис вперед-назад, грудная клетка в оппозицию назад- вперед, руки согнуты в локтях, предплечья закрываются и открываются.

Кроме того, шаги всех видов могут мультиплицироваться. (Вопрос мультипликации был подробно рассмотрен ранее.) Несколько примеров на основе Flat step.

1. Удар подушечкой правой стопи перед Л.Н. и шаг с правой ноги вперед.

2. Аналогично удар пяткой и шаг с этой же ноги.

3. Мазок всей стопой по полу перед шагом и шаг вперед.

4. Два удара: носок, пятка и шаг вперед с этой же ноги.

5. Полукруг сзади вперед и шаг вперед с этой же ноги.

При исполнении мультиплицированных движений необходимо помнить, что все дополнительные акценты не должны занимать основные доли такта. Так, во всех вышеприведенных примерах дополнительное движение исполняется на " и", а шаг исполняется на " раз".

II. Шаги в модерн-джаз манере.

Эти шаги исполняются с акцентом на " раз". При координации с руками используется оппозиция, т. е. в движение приходят правая нога и левая рука. Темп движения этих шагов резко поступательный. Это значит, что ученики должны очень энергично продвигаться вперед, как бы стремясь достичь какой-то цели. Поскольку все эти шаги били заимствованы в основном из танца-модерн, они максимально естественно, не требуют выворотных положений ноги и специального «выстраивания» позы или положения. Первоначально ученики должны освоить простой поступательный шаг с носка.

Первоначальное упражнение:

И.П. —1 парал. поз. ног.

И — П.Н. вывести вперед на носок.

1 — Как бы проскальзывая вперед П.Н., перенести на нее вес тела; Л.Н. остается сзади вытянутой.

И — Через параллельное passe par terre вывести Л.Н. вперед на косок. ''

2 — Все повторить с Л.Н.

Затем это движение исполняется с оппозиционным свинговым раскачиванием рук. И вот здесь возникают затруднения: учащиеся пытаются шагнуть и послать вперед одновременно руку и ногу, т.е. нарушается принцип оппозиции Так же оппозиция должна сохраняться при шагах назад, при шаге с П.Н. назад П.Р. посылается вперед. Этот момент требует особого внимания педагога и соответствующей корректировки.

Дальше возможно изучение различных видов простых шагов: на полупальцах, в demi-plie, со сменой направления движения, с поворотами., но при исполнении всех шагов педагогу необходимо строго контролировать энергичный, поступательный характер движения. Для того, чтобы ученики лучше его усвоили, - в технике Грэхем есть упражнение, которое называется " Бег против ветра", т. е. бег с сопротивлением: грудная клетка выдвигается вперед, корпус прогибается назад, и ученики исполняют бег с ускорением по диагонали класса. Это поможет почувствовать энергию движения.

Шаги в модерн-джаз манере тоже могут мультиплицироваться. Наиболее распространенным примером такой мультипликации служит триплет — комбинации трех шагов на два счета. Самый яркий пример триплет — два шага на полупальцах с вытянутыми коленями, правой, левой и один шаг tombe с правой ноги. По счету это выглядит следующим образом:

1 — Шаг П. Н. на полупальцах вперед.

И — Аналогично Л. Н.

2 — Шаг tombe вперед П. Н.

3 и 4 — Все повторить с Л. Н.

Триплет может исполняться из стороны в сторону. Очень часто педагоги используют термин " step ball change".

К.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1 — Шаг tombe П.Н. вправо, Л.Н. остается вытянутой носком в пол.

И — Поднимаясь на полупальцы П.Н., подставить вытянутую Л.Н. сзади П.К. и перенести на нее тяжесть корпуса.

2 — Оставаясь на полупальцах, сделать небольшой шаг П.Н. вправо во 2 парал. поз.

3 и 4 — Повторить шаг с Л.Н.

Более сложен квадроплет, при котором на счет " И-два" делаем ч три шага на полупальцах и таким образом шаг tombe исполняется все время с одной ноги. Триплет и квадроплеты могут быть с продвижением вперед, назад, по кругу и из стороны в сторону. Особую сложность вызывает координация движения ног и рук. При триплете и квадропле те руки всегда двигаются оппозиционно; т.е. правая нога, левая рука. Это же правило сохраняется и при передвижении назад: шаг назад правой ногой, правая рука вперед. Триплеты часто усложняются твистами и спиралями торса, а также соединением с contraction и release

III. Шаги в рок- манере. Эти шаги исполняются на счет

«И - раз».

Таким образом, сильное акцентированное движение, связанное с переносом веса тела, идет на слабую музыкальную долю, из-за такта, так например, в триплете шаг tombe, будет исполняется на " И", а на " раз" — первый шаг на полупальцах. В рок- манере возможна координация рук и ног в параллельном движении.

IV. Шаги в мюзикл- комеди- джаз манере. Эти шаги родились и рождаются до сих пор в театральном танце, танце варьете и эстрады. В основном к этой группе относятся все канканирующие шаги, т е. шаги с одновременным броском ноги вперед или в сторону. Правил исполнения подобных шагов не существует, их изучение зависит от фантазии хореографического мастерства педагога. В эту же группу могут быть отнесены шаги, заимствованные из модных стилей бытовой хореографии, таких как " брейк", " вог", " диско", " рэп" и т.д.

При переходе из одного положения или позы в другое используются связующие шаги. Это может быть chaise, pas de bounce, glissade coupe, degage. Техника их исполнения не изменяется, но возможно изменение направлений, например, chasse исполняется боком и естественно, изменяется координация, т.е. положения рук и головы. Шаги могут объединяться в комбинации, координироваться с другими цен трамп. Это наиболее импровизированная часть урока. Основная задача — усвоить манеру, стиль движения. Поэтому педагогу желательно использовать единую технику в одном уроке, например, предложить для изучения комбинацию, используя шаги в рок -манере.

Прыжки

Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями.

Прыжки условно можно разделить на 4 группы:

— с двух ног на две (jump),

— с одной ноги на другую с продвижением (leap),

— с одной ноги на ту же ногу (hop),

— с двух ног на одну.

Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут. координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут кик это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут. Наиболее оптимальным для педагога может быть путь трансформации какого-либо прыжка, заимствованного из арсенала классического танца за счет иной координации или изменения направления. Вот, например как можно трансформировать прыжок temps leve:

1. Исполнить по параллельным позициям.

2. Начать из выворотной позиции, а во время приземления перевести стопы в параллельную позицию.

3. Во время прыжка согнуть колени, голень завести назад и пятками коснуться ягодиц.

4. Согнуть одну ногу во время прыжка в положение " у колена".

5. Исполнить contraction в центр торса во время прыжка.

6. При взлете исполнить arch торса.

7. Согнуть оба колена и соединить стопы (" лягушка").

8. Развести прямые ноги в стороны (" разножка")

9. Согнуть колени и прижать их к груди.

Как и в классическом танце, прыжки могут исполняться на месте и с передвижением в пространстве. Возможно сочетание различных по хактеру прыжков в единую комбинацию: в модерн-джаз танце нет разделения на большие, средние и малые прыжки.

Вращения

Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с пере-ммижением в пространстве.. Основные виды поворотов:

— на двух ногах,

— на одной ноге,

— повороты по кругу вокруг воображаемой оси,

— повороты на различных уровнях,

— лабильные вращения.

Повороты на двух ногах. Этот тип поворотов и вращений, как самый легкий, изучается первым. Начинается изучение с так называемого " трехшагового поворота", который исполняется следующим образом.

И.П. — 1 парал. поз. ног.

1 — Шаг П.Н. вправо.

2 — Шаг Л.Н. в том же направлении, одновременно полуповорот на 180°.

3 — Шаг П.Н. в том же направлении, завершая полный поворот.

4 — Приставить Л.Н. к П.Н.

Так же исполнить с продвижением влево с Л.Н.

Corkscrew повороты — Повороты, аналогичные soutenu

en turnant. " Рабочая" нога скрещивается впереди или сзади опорной ноги и поворот осуществляется в направлении

en dehor или en dedan. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнителя, т.е., поворот начинается из demi-plie и заканчивается па полупальцах.

Tour chaine исполняется так же, как в классическом танце, однако может измениться уровень вращения (на полупальцах, на полной стопе, на demi plie).

Повороты на одной ноге.

Техника исполнения аналогична технике исполнения пируэтов и партерных турjв классического танца. Возможно изменение положения " рабочей" ноги. Она может быть в положении сои- de-piеd, " у колена", открыта в любом из направлений или находится в положении attitude. Также возможны различные и варианты положения опорной ноги: на полупальцах, на всей стопе, на demi-pliе. Однако в любом варианте, спина служит осью вращения, руками берется форс, а голова «держит точку». Как в классическом танце, действуют понятия en dehor и en dedan.

Повороты по кругу вокруг воображаемой оси. Исполняются на одной или двух ногах вокруг воображаемой оси. Техника исполнения аналогична технике исполнения в классическом танце.

Повороты на различных уровнях.

В модерн-джаз танце широко используются повороты, когда танцор меняет уровень расположения тела во время вращения. Эта смена может осуществляться и при вращении на месте, когда исполнитель, постепенно сгибая колени, спускается вниз или наоборот поднимается вверх (" штопорные повороты") и при передвижении, в пространстве, когда исполнитель меняет уровень постепенно. Например, исполнить tour chaines по диагонали класса: четыре раза на полупальцах, четыре па полной стопе, четыре на demi-plie и закончить поворотом на коленях. Повороты на коленях и ягодицах, г также различные виды перекатов в партере очень распространены в различных техниках современного танца.

Лабильные вращения.

Во всех вышеописанных поворотах осью вращения служил позвоночник и центр тяжести располагался над опорной ногой. Однако в модерн-джаз танце существует группа поворотов, когда позвоночник наклонен в каком-либо направлении или расслаблен. Эти неустойчивые повороты заканчиваются либо падением, либо переходом в стабильное вращение: (т.е. с опорой), либо исполнитель делает несколько шагов, чтобы обрести равновесие. Обычно исполняется не более одного лабильного поворота и в основном эти повороты исполняются за счет сильного форса, который берут руки. Положение рук во время вращения может быть различным: в любой из позиций или положений, описанных выше, скрещенными на груди, заведенными за поясницу и т.д. Но эти положения рук фиксируются уже во время самого вращения, перед ним руки должны взять форс и дать энергию для вращения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.