Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свет его не разбудил






Петр крепко спал в темнице Ирода (Деяния 12: 6). Это вера, проявляющаяся на деле. Вера дремлет даже во время бури. Стефан был забит камнями, Иаков — убит мечом, и Петр, прихожанин, спит на заднем ряду мертвой церкви. Он был скован цепями между двумя воинами. Другие стражники стояли при входе в темницу. Внезапно Ангел Господень предстал пред ними, и " свет осиял темницу". Важно отметить, что свет не пробудил Петра от сна, так как Писание затем говорит нам, что Ангел толкнул его в бок. Когда Петр встал, цепи упали с его рук, он собрался, обул­ся, взял одежду и последовал за Ангелом. Затем железные ворота, ведущие в город, открылись сами собой, и Петр оказался на свободе.

Грешник находится в темнице своих грехов. Он в плену у дьявола. Он скован оковами греха, ему грозит смертный приговор. Он спит в своих грехах. Он живет в вымышленном мире. Однако не свет Евангелия разбудит его. Каким обра­зом Благая Весть может пробудить грешника? Нет, его дол­жен " толкнуть" закон. Он должен быть поражен молнией Синая и пробужден его громом. Он откроет ему то, что он стоит на пороге смерти. Затем он поднимется, и Евангелие снимет с него оковы греха и смерти. Оно явится " силой Бо­жьей ко спасению". Затем он препояшется истиной, обуется в готовность благовествовать, облачится в броню праведно­сти, последует за Господом, и железные ворота, ведущие в Небесный Город, распахнутся сами собой.

В нашей стране много людей (как в церкви, так и вне церкви), которые пришли на свет Евангелия, но которые так и не пережили поражающее действие Закона. (В последую­щих главах мы увидим, сколько же на самом деле таковых людей). Они все еще спят в своих грехах, не зная о своем ужасном положении, ведь Закон так и не пробудил их. Сила Заповедей должна открыть глаза прежде, чем свет Евангелия сможет помочь. Обратите внимание на последовательность, которую использует Павел в послании к Ефесянам: " Посему сказано [Господом]: " встань, спящий, и воскресни из мерт­вых, и осветит тебя Христос" (Ефесянам 5: 14). Прежде, чем Иисус Христос даст нам свет, должно наступить пробужде­ние. Тимоти Дуайт, бывший президент Йельского универси­тета, заключил: " Мало, очень мало, кто пробуждается или обличается воодушевлением и обетованием Евангелия, од­нако почти все — осуждением Закона".

Я получил следующее письмо от одного человека из Нью-Йорка. Оно показывает, что без Закона Евангелие теряет свой полный смысл.

" Мы навещали нашу девяноста шестилетнюю ба­бушку каждую неделю, и, хотя она с трудом принимала Евангелие в последние годы, мы продолжали делиться с ней о Христе. Майк исполнял гимны о Нем. Венди разговаривала с ней. Мы молились за ее здоровье и до­бавляли к нашим молитвам, как бы мы хотели, чтобы Господь открыл Своего Сына бабушке.

На прошлой неделе Венди заболела. Она очень пло­хо себя чувствовала и провела несколько дней в посте­ли. За это время она прочитала книгу Рея Комфорта..., которая воодушевила нас делиться полным Евангели­ем, не подслащивая его. В ней говорится о применении Божьего Закона в свидетельстве грешнику, что застав­ляет его увидеть, что он лично нарушил Божий Закон и обречен без Спасителя, который заплатил за него эту цену. В Псалме 18: 7 сказано, что " Закон Господа совер­шенен, укрепляет душу". Господь обращался к сердцу Венди с тем, что ей необходимо поговорить о Законе со своей бабушкой прежде, чем бабушка сможет увидеть благодать и милость Господа на кресте.

Отдав все в руки Божьи, она пошла к бабушке. Ба­бушка была более внимательна и меньше отвлекалась, чем обычно. В то время как Майк молился, Венди про­читала ей Десять Заповедей из книги Исход 20: 1 -17 и прямо спросила бабушку: " Бабушка, ты когда-нибудь обманывала? Или крала что-нибудь, даже очень незна­чительное? " Та ответила: " Наверное". Венди рассказала ей о реальных наказаниях, об аде, о небесах и о том, что однажды бабушка предстанет лицом к лицу перед Богом, и ей придется дать отчет за свою жизнь. Затем она прочла Исайя 53: 5, 6 и рассказала бабушке о Христе и об ужасе креста. Бабушка была шокирована, что кто-то совершил такую ужасную казнь над Ним. Венди по­делилась своим свидетельством, а затем спросила ба­бушку, хотела ли она попросить Христа простить ее грехи. Она сказала: " ДА! " Она попросила Бога простить ее и омыть ее кровью Иисуса Христа".)

Девяносто шестилетняя женщина не знала, что она гре­шила против Бога до тех пор, пока Закон рукой Духа Святого не произвел своего действия.

Посмотрите, что писал Мартин Лютер в толковании послания к Римлянам 7: 9 (" Я жил не­когда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил"):

" Также и считающие себя праведными от дел и гор­дые неверующие. Не зная Закона, который был на­правлен против них, они не могут знать своего греха. Поэтому они не послушны наставлениям. Если бы они знали Закон, они бы знали и свой грех, и грех, для ко­торого они сейчас мертвы, ожил бы для них ".

Джонатан Эдварде утверждал: " Единственный способ узнать, грешим ли мы, — это знать Его Нравственный За­кон". Джордж Уайтфильд сказал своим слушателям: " Преж­де, чем вы сможете внушить мир своим сердцам, вы должны увидеть, должны почувствовать, должны сокрушаться, должны оплакивать ваши преступления против Божьего Закона". Когда мы проповедуем всю волю Божию, мы всего лишь действуем со Святым Духом, чтобы обличить мир в грехе.

В своей книге " Сегодняшнее Евангелие: естественное или искусственное? " Вальтер Чентри писал:

" Отсутствие святого Божьего Закона в современной проповеди, возможно, в равной степени, как и другие факторы, повлияло на неспособность церквей и мис­сий благовествовать. Только светом Закона хищник греха может быть обнаружен в сердце. Сатана эффек­тивно использовал очень умный способ, чтобы заглу­шить Закон, который просто необходим как инстру­мент, приводящий гибнущий мир к Христу. Сегодняшние проповедники должны в обязательном по­рядке научиться провозглашать духовный Божий Закон, ибо до тех пор, пока мы не научимся ранить совесть, у нас не бу­дет ран, чтобы перевязать их бинтами Евангелия".

Джон Макартур вторит ему: " Божья благодать не может быть полностью проповедана неверующим до тех пор, пока не проповедан Закон и не обличена порочная человеческая природа. Человек не может до конца осознать свою потреб­ность в Божьей благодати до тех пор, пока он не увидит, как далеко он отошел от стандартов Божьего Закона".

Согласно Джону Ньютону, " неведение природы и замыс­ла Закона лежит в основании большинства религиозных за­блуждений".

Чарльз Сперджен утверждал: " Я не верю в то, что человек, не знающий Закона, может проповедовать Евангелие". Далее он предупреждает: " Принизьте Закон, и вы затуманите свет, посредством ко­торого человек постигает свою вину. В этом для грешника серьезная потеря, а не польза, ибо этим снижается веро­ятность его веры и обращения. Я утверждаю, что вы лишили Евангелие его самого мощного оружия, оставив Закон в стороне. Вы забрали у него детоводителя, который должен при­водить людей к Христу... Они никогда не примут благодать до тех пор, пока не вострепещут перед справедливым и святым Законом. Именно поэтому Закон служит опреде­ленной, очень важной цели и не может быть устранен со своего места".

Посмотрите, каким образом Закон сыграл свою роль в об­ращении Роберта Флокхарта, одного из самых любимых проповедников Чарльза Сперджена:

" Я считал, что в то время слова апостола в послании к Римлянам 7: 9 были применимы и к моей ситуации, " но когда пришла заповедь, то грех ожил, и я умер". Грех, спящий до этого, сошел на меня как великан. Я увидел себя в зеркале Божьего Закона. Это был духов­ный Закон, и он распространялся на мысли и намере­ния моего сердца. Ужасные и богохульные мысли, по­добно искрам из камина, теперь исходили из моего сердца. Я боялся открыть Библию или даже взглянуть вверх из-за страха, что Господь пошлет удар молнии с неба, чтобы уничтожить меня. Какой переход от тьмы в свет, от царства тьмы в царство возлюбленного Божьего Сына! Чувство вины исчезло, Его прощение запечатлено, мир рекою хлы­нул в мое сердце". (Уличный проповедник, стр. 77, 81).

Возможно, сдержанность современного благовестия в проповеди того, что устрашает, объясняется заботой об от­ветной реакции грешника. Некоторые переживают, что их свидетельство будет поставлено в один ряд с тем, что, как правило, называют проповедью " геенны огненной". Одна­ко существует огромная разница между применением Закона и проповедью " геенны огненной". Совершенно яс­но, что мысль о существовании ада без использования Закона, чтобы оправдать его существование, не поддается объяснению в голове грешника. Как Бог любви мог создать место вечного наказания? Представьте себе, что полиция вдруг врывается к вам в дом, бросает вас в тюрьму и злобно угрожает вам: " Теперь вы не скоро вернетесь домой! ". По­добное поведение, несомненно, вызвало бы у вас недоуме­ние и гнев.

Однако если бы закон ворвался к вам в дом и вместо этого объявил вам конкретно, за что вас преследуют, сказав: " Мы обнаружили 10 000 ростков марихуаны на вашем участке за домом. Теперь вы не скоро вернетесь домой! " По крайней мере, вы поймете, почему у вас неприятности. Знание зако­на, который вы преступили, дало вам понимание. Наказание стало объяснимо.

Проповедь " геенны огненной" без использования Закона, чтобы показать грешнику, почему и за что Бог разгневан на него, скорее всего, вызовет у него недоумение и гнев, так как он считает это наказание необоснованным. Но, если мы применяем Закон законно, он обращен к здравому мышле­нию грешника. Павел убеждал Феликса о будущем суде и его грехах так, что правитель " пришел в страх" (Деяния 24: 25). Ад стал объясним. Несомненно, что Павел имел в виду пра­ведность Закона, и в результате сердце слушателя наполнил страх Господень.

Те, кто приходят к Спасителю, осознавая это, не чужды страху и после креста. Они трепещут о цене своего искупле­ния. С переполненными страхом сердцами они взирают на ужасную картину Голгофского креста. Они совершают свое спасение " со страхом и трепетом", потому что они были ис­куплены не " тленным серебром и золотом, но драгоценной кровию Христа".

В своей замечательной книге " Свежий ветер, свежий огонь" Джим Цимбала, будучи по праву расстроен " теплым" состоянием современной Церкви, говорит своим ученикам:

" Получив силу в день Пятидесятницы, они стали победоносной церковью, воинствующей церковью. Благодаря щедрому проявлению Божьего Духа в гор­нице, ученики приобрели свою первую аудиторию. Петр, наибольший неудачник из них, стал проповед­ником дня. Его речь уж точно не была шедевром гоми­летики. Но люди были глубоко тронуты — " умилились сердцем", согласно книге Деяний 2: 37 — его помазан­ными словами. В тот день в церкви собралось три ты­сячи" (стр. 92).

Важно отметить, что причиной тому было исполнение Святым Духом. Да, это так. Но сегодня мы обладаем тем же самым Святым Духом, однако мы редко видим такую жатву. Почему? Просто потому, что Петр правильно подготовил по­чву прежде, чем начал сеять. Его аудиторией были " благого­вейные мужи", собравшиеся в день Пятидесятницы, чтобы отметить день, когда Бог дал Закон на горе Синай.

Несмотря на то, что перед ним были благочестивые иудеи, Петр называет их " беззаконниками". Они нарушили Божий Закон, убив Иисуса (Деяния 2: 23). Он расставил все на свои места, сказав: " Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы рас­пяли" (Деяния 2: 36, курсив добавлен автором). Именно тогда они увидели, что лично согрешили. Они " умилились серд­цем" и воззвали о помощи. Только после того, как Закон об­личил их греховность, Петр говорил им о благодати (стих 38).

Также было и в случаях с Никодимом и Нафанаилом. Никодим был начальником иудейским, которого Иисус на­звал " учителем Израилевым" (Иоанна 3: 10). Таким образом, он был хорошо сведущ в Божьем Законе. У него также было смиренное сердце. Это был иудейский начальник, призна­вавший божественность Сына Божьего (Иоанна 3: 2). Закон явился детоводителем, приведшим этого смиренного, благо­честивого иудея к Христу.

Согласно Евангелию от Иоанна 1: 47, Иисус сказал, что Нафанаил был подлинно израильтянином (воспитанным под Законом), в котором " нет лукавства" (он не искажал Закон, как делали фарисеи; он, несомненно, читал все об " истинных путях Божьих"). Закон также явился детоводите-лем, приведшим этого благочестивого иудея к Спасителю.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.