Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возьми две скрижали и призови меня во время скорби






Почему в теле Христовом так мало воинов, находящихся на передовой? Многие говорят, что они любят Бога, читают Его Слово, молятся, искренне прославляют Бога, но так мало тех, которые, по выражению Сперджена, имеют " глубокую нежность". Это те, которые переживают душевную боль из-за участи нечестивых. Они вырываются из мира удовлетворенности и ищут любые сред­ства, чтобы спасти заблудших грешников. Любовь Христа " объемлет" их (2 Коринфянам 5: 14). Используемое здесь греческое слово обозначает, что Его любовь пленит их, захваты­вает и побуждает их свидетельствовать грешникам. Это те, о недостатке которых говорил Иисус (Матфея 9: 37, 38), пове­левая нам молиться, чтобы Господь послал больше делате­лей. Они снимают с себя одежды снисходительности, наде­вают доспехи света и идут в битву.

В течение многих лет я не мог понять, что же формирова­ло эти редкие и отважные души. Были ли они лишь брильян­тами, которые светились ярче других, благодаря Богом дан­ному темпераменту? Были ли эти люди бесстрашны от при­роды, и их смелое и ревностное свидетельство было есте­ственным для них, что позволяло им светить ярче других, лишенных этого качества? Нет, самые ревностные и смелые свидетели Христа, которых я знал, были очень тихими и да­же стеснительными по своей натуре.

Однажды вечером в 1994 году я нашел ответ. Вместе со своим другом, пастором Майком Смолли, я был в гостях у Уинки и Фэй Пратни в самом сердце штата Техас. Уинки был моим земляком из Новой Зеландии, так что для нас это был особый обед, который требовал бифштекса.

Уинки вышел на улицу, чтобы положить бифштекс на гриль, но несколько минут спустя он принес его обратно в дом, так как в гриле кончался пропан. Готовя в помещении, он сокрушался о том, что мясо не становится таким нежным, каким оно обычно бывает, если готовишь его на сильном ог­не гриля. Спустя несколько минут весь дом наполнял дым, однако результат стоил усилий, так как мясо просто таяло во рту. К тому же, вытяжка в доме вскоре очистила воздух.

Когда я отметил нежность мяса, Уинки поделился своим секретом. Он объяснил, что мясо становится нежным, если сильно прижать обе его стороны к раскаленной решетке на сорок секунд. Таким образом, сок остается в мясе, и затем вы медленно доводите его до готовности.

Около трех часов следующего утра мне стало ясно, что же формирует столь востребованных мягкосердечных христиан. Когда грешник оказывается под интенсивным огнем Божь­его Закона, тот запечатлевает в нем нежное сердце. Вот как это происходит. Духовность Закона показывает ему неверо­ятную греховность его сердца. Она открывает, что в основа­нии его сердца порок, что его похоть — прелюбодеяние, что ненависть — убийство, что он лжец, вор и бунтарь, эгоистич­ный и неблагодарный грешник.

Он начинает видеть, что он любил то, что противно его Творцу. Закон показывает ему, что на его так называемые " благие" дела бросают тень эгоистические мотивы. Осозна­ние этого, а также того, что он сильно разозлил Бога, нару­шив Его Закон, и что он справедливо заслуживает ада, явля­ется " огнем", который запечатлевает нежность его души.

Когда открывается благодать, ее принимают так, как че­ловек, умирающий от жажды, получает кувшин с водой. Осознание того, что пылающий огонь Закона ведет нас к смерти, и вдруг мы даром получаем воду жизни, рождает в нас чувство глубокой благодарности, которое невозможно выразить словами. И это делает нас тружениками жизни. Закон дает осознание того, что нам многое прощено, поэто­му мы сильно любим как Бога, так и окружающих.

Подобную нежность трудно развить в том, кто уже по­знал Божью благодать во Христе. Он осознает, что Господь благ, и это уводит его от страха перед Его гневом. Лишь те, кто поют " и благодать освободила меня от страха", считают благодать воистину удивительной. Именно поэтому я считаю большой ошибкой говорить виновному, не воз­рожденному грешнику о том, что " Бог любит его". Знание этого не позволяет страху войти в его сердце. Это лишает его благодарность той глубины, кото­рая была бы, если бы страх произвел свое действие.

Поэтому просвещенный свидетель Христа не боится мягко прибегнуть к огню, свидетельствуя грешникам. Он знает, что, когда дым гнева Закона осуждает узника перед ним, он на самом деле приготавливает его сердце к прощению, которое будет же­ланно, ибо сердце узника охвачено страхом. Христианин зна­ет, что слезы, произведенные Законом, утрет своей нежной рукой Божья благодать. Он знает, что действие этой руки не будет до конца оценено, если Закону не будет позволено провести свою очень важную работу. Именно Божий Закон обличает грех, и, когда грех оказывается видимым в прони­зывающем свете Закона, как мы уже видели, " преизобилует благодать". Греческое слово, используемое в послании к Римлянам 5: 20, — hyperperisseuo означает " преизобиловать".

Если бы я был врачом и знал, что вы больны ужасной бо­лезнью, было бы неразумно с моей стороны дать вам лекар­ство, не объяснив сперва, что вы больны. Однако я не просто сказал бы вам, что вы больны, я бы дал место страху для ва­шей же пользы. Я бы использовал его для того, чтобы у вас появилось желание принять лекарство. Показывая вам рент­геновский снимок, я бы наблюдал, как капли холодного пота стекают по вашему лбу, и я бы сказал себе: " Хорошо, он начи­нает понимать всю серьезность своего заболевания". Страх не только заставит вас ухватиться за лекарство, но и (когда ле­карство будет дано) вызовет у вас чувство невероятной благо­дарности ко мне, как к врачу, предоставившему лекарство.

Великий проповедник однажды спросил у актера, почему актеры могут вызвать слезы на глазах у зрителей своей игрой, а проповедники довольно редко так способны повли­ять на свою аудиторию. Актер ответил ему, что они представ­ляют вымысел, как если бы это была реальность, а евангель­ские служители зачастую представляют реальность, как если бы это был вымысел.

Если бы мы на самом деле верили, что души после ока­жутся в аду, мы бы вкладывали в проповедь все свои чувства. Наши сердца стенали бы в постоянной молитве. Мы бы бе­жали к грешникам с ясными словами предупреждения, хва­тали бы их и умоляли бы отвернуться от греха. Мы же, на­против, избегаем поспешности. Мы боимся говорить откры­то с грешниками об их личных грехах. Мы полагаем, что об­жигание огнем Закона принесет больше вреда, нежели поль­зы. Но задумайтесь над тем, как Иисус говорил с женщиной у колодца в Евангелии от Иоанна, четвертая глава. Он при­менил огонь Закона в разговоре с ней (стих 18) и говорил о ее личных грехах. Каков же был результат? Она тут же стала евангельской труженицей (стихи 28, 29).

Вот письмо, которое я получил в качестве отзыва на одну из своих книг; оно показывает силу Закона, способную вы­звать в человеке жажду праведности:

" Последние восемь лет мой друг при каждой удоб­ной возможности говорил мне, что Закон остался в прошлом и что Десять Заповедей, по сути, бесполезны. Конечно же, я пытался мягко намекнуть, что осозна­ние греха приходит не иначе, как посредством Закона, однако это всегда приводило к упоминанию любви и благодати, поэтому я молчал.

Но на прошлой неделе я наконец-то вышел из своей скорлупы и дал эту книгу своему другу. На следующий день он вернул ее мне. Он плакал от переполнявших его чувств. Он с трудом мог говорить. Он сказал: " Я только что родился свыше! " Я думаю, что Божий Закон обрушился на него, ранил его, показывая, насколько велик был его грех. После этого несколько дней он пребывал в непередаваемом состоянии; хвала Господу не переставала исходить из его уст".

Именно две скрижали Закона вызвали скорбь в его сердце.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.