Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как выявить затраты на качество






    После того как установлена система классификации и коди­рования различных элементов затрат на качество, необходимо вы­явить источники данных о затратах. Некоторая часть информации уже может существовать; определенную часть можно достаточно легко получить. Другие данные определить будет значительно труд­нее, а некоторые — пока еще могут быть недоступны.

    Основной объем затрат на контроль составляет оплата труда персонала, занятого контролем и испытаниями. На самом деле, это может составить более чем 90% всех затрат на контроль. Кроме того, эти затраты могут быть определены весьма точно.

    Оставшиеся затраты в основном связаны со стоимостью ис­пользуемых материалов, закупками и со стоимостью технического обслуживания. Они могут быть определены напрямую.

    Итак, мы видим, что можно без особого труда получить точ­ную картину по затратам на контроль.

    Определение элементов затрат на внутренние потери немного сложнее. Это прежде всего:

    ♦ оплата труда, связанного с возвратом товара;

    ♦ стоимость материалов (напрасная работа);

    ♦ накладные расходы;

    ♦ оплата труда, связанного с исправлениями;

    ♦ стоимость материалов (ошибки в работе);

    ♦ накладные расходы;

    ♦ оплата труда, связанного с повторными испытаниями и контролем;

    ♦ стоимость материалов;

    ♦ накладные расходы;

    ♦ оплата сверхурочных работ для наверстывания потерянно­го времени;

    ♦ недополученная прибыль, связанная со снижением класса (сорта) продукции.

    Картину приведенных выше затрат можно получить с доста­точной степенью точности.

    Более трудно будет выявить объемы заработной платы и на­кладных расходов, связанных с:

    ♦ анализом причин возникновения дефектов;

    ♦ работой над возвращенным продуктом;

    ♦ подготовкой производства к исправлениям. Эта деятельность связана со штатом:

    ♦ производственного контроля;

    ♦ отдела поставок;

    ♦ контролеров;

    ♦ отдела обеспечения качества.

    Поскольку каждый вовлеченный сотрудник вряд ли в течение всего рабочего дня решает проблемы, связанные только лишь с внутренними потерями, оценка потерь должна производиться с учетом реально затраченного на эту деятельность времени и по резуль­тирующим показателям. Таким образом, мы опять видим, что ос­новные виды затрат в этой категории могут быть определены с дос­таточной степенью точности.

    Часть внешних потерь связана с тем, что продукт был возвра­щен потребителем либо сразу, либо в течение гарантийного перио­да. Если продукт был возвращен, то затраты, связанные с неиспра­вимым браком или переделками и ремонтом, определяются таким же образом, как и в случае внутренних потерь. Однако, существуют и другие затраты, которые не так просто определить. В их числе сле­дующие:

    ♦ оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, свя­занные с исследованием жалоб потребителей;

    ♦ оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, выз­ванные обслуживанием неудовлетворенного потребителя;

    ♦ дополнительные транспортные расходы;

    ♦ издержки, вызванные разбирательствами (в том числе су­дебными) и, возможно, последующей оплатой компенса­ций.

    Перечисленные затраты могут быть обусловлены ошибками персонала различных отделов, таких как:

    ♦ проектный;

    ♦ технологический;

    ♦ экономический;

    ♦ сбыта;

    ♦ технического обслуживания;

    ♦ транспортный;

    ♦ юридический;

    ♦ обеспечения качества.

    Поскольку сотрудники всех этих отделов вряд ли будут заняты полный рабочий день вопросами внешних потерь, то установление объема затрат, необходимо вести с учетом реально затраченного времени.

    Один из элементов внешних потерь действительно невозмож­но получить — это потери, связанные со снижением имиджа ком­пании, снижением доверия потребителя по отношению к ней. Не­которые организации устанавливают величину этих потерь (затрат) на уровне 2, 5% общих затрат на качество. Однако, многие игнори­руют эти затраты на основании того, что их нельзя установить с ка­кой либо степенью точности — они только предположительны.

     

    Затраты на предупредительные мероприятия наиболее сложно выявить, поскольку они вызваны деятельностью большого количе­ства отделов и большинство сотрудников посвящают этой работе лишь часть своего рабочего времени.

    Эти затраты могут появляться на следующих этапах деятель­ности:

    ♦ производство;

    ♦ продажа и маркетинг;

    ♦ проектирование и разработка;

    ♦ материальное обеспечение;

    ♦ планирование процесса;

    ♦ исследования;

    ♦ лабораторные испытания;

    ♦ финансово-экономическое обеспечение;

    ♦ обработка данных;

    ♦ обучение.

    Большинство затрат данной категории связано с работой пер­сонала отдела обеспечения качества. Затраты на предупредитель­ные мероприятия в основном включают заработную плату и наклад­ные расходы. Однако, степень точности их определения в большой степени зависит от точности установления времени, затраченного каждым сотрудником в отдельности.

    Некоторые предупредительные затраты легко выявить напря­мую. Они, в частности, могут включать оплату работ сторонних организаций за:

    ♦ обслуживание, калибровку и поверку измерительного обо­рудования;

    ♦ консультации;

    ♦ курсы обучения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.