Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Научно - исследовательская работа по географии: «Новый Шёлковый Путь






Научно - исследовательская работа по географии: «Новый Шёлковый Путь. Международное ж/д сообщение на востоке России»

Автор: Пекшев Александр, 11 класс

Руководитель: Зиле Елена Васильевна

Я считаю эту тему актуальной, так как на сегодняшний день при выборе стратегических маршрутов одним из актуальных является маршрут зоны Таможенного Союза, создание транспортно-логистической базы для развития хозяйственных связей внутри Единого экономического пространства. «Новый Шелковый путь» – беспрецедентный по масштабам инфраструктурный проект, инициированный Китаем, выполнение которого приведет к значительному ускорению и, следовательно, удешевлению доставки в Европу китайских товаров через Центральную Азию и Кавказ. Для реализации этого проекта Пекин учредил $40-миллиардный Фонд Шелкового пути, а также $100-миллиардный Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), начавший свою работу 29 июня 2015 г. после официальной церемонии в Пекине.. Заинтересованнность России в реализации проекта «Новый Шелковый Путь» очевидна
Целью моего исследования является изучение истоков возникновения идеи НовогоШелкового Пути и реализация проекта в нынешних реалиях мирового экономического и политического пространства. Для достижения поставленной цели работы, на мой взгляд, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения проекта 21 века «Новый Шелковый Путь»
2.Проанализировать «плюсы» и «минусы», найти возможные проблемы для экономики России.
3.Проследить реальную динамику продвижения проекта НШП и роль России в нём.
Предметом данного исследования выступают: внешнеэкономические торговые отношения, объектом исследования стали научные статьи, энциклопедии, гугл-карты «Железные дороги Азии», аналитические статьи журналов на данную проблему и новостные страницы Интернет.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пункты, заключения, библиографического списка и приложения

Теоретический анализ проблемы проведён дедуктивным методом по технологии мыслительных шляп Эдварда де Боно, использованием Интернет-ресурсов, что подтверждено скриншотами в Приложении, презентацией НИР.

Методы исследования: Дедуктивный метод научного исследования, связанный с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением, систематизацией и переработкой материала через изучение теоретического материала по данной теме, анализ и синтез полученных данных. Практические (эмпирические) методы, связанные со сбором и оформлением конкретных данных об объекте исследования и оценкой результатов через наблюдение за аналитическими и новостными страницами СМИ, сети Интернет,

Проанализировав статьи и видео по данной проблеме, регулярно просматривая новостную ленту. можно сделать ряд выводов. Инициатива «Новый Шелковый путь», о которой Клинтон впервые объявила в своём выступлении в Ченнаи, в Индии 20 июля 2011года, предусматривает создание сети торговых и транспортных коридоров, которые будут проходить через Афганистан и свяжут между собой рынки государств Южной и Центральной Азии. С момента распада биполярного мира дискуссии о новом миропорядке и проблемах региональной нестабильности почти не утихают. Однако в последнее время они, по всей видимости, достигли своего «апогея», судя по разворачиванию в средствах массовой информации ожесточенных споров вокруг предлагаемого Россией евразийского пути развития, с одной стороны, и стратегией США «Новый Шелковый путь», с другой. Каждая из предлагаемых моделей развития имеет свои преимущества и уязвимые места, абсолютно очевидно лишь одно - успех их реализации тесно взаимосвязан с вопросами урегулирования в том или ином формате афганской проблемы. И это естественно в условиях глобализации, единства и неделимости международной безопасности.
Очевидно, что эффективность «Нового Шелкового пути» будет во многом определяться экономическими интересами в регионе, существующим рынком спроса и предложения. Однако, не менее важную роль в продвижении экономических проектов будут играть политические причины. Так, в случае затягивания прений и дискуссий в американском истеблишменте по вопросам реализации проекта и непредвиденных осложнений в зоне Центральной Азии есть риск перерождения новой стратегии в очередной политический лозунг. В этом случае, несомненно, сильнейший стимул получит модель евразийского пути развития с объединением в перспективе всей Центральной Азии.

В НИР мной показаны политические и экономические выгоды Росии при реализации этого проекта. 14 апреля 2015 г. Россия стала потенциальным учредителем АБИИ наряду с 57-ю участниками, в число которых пока не вошли США и Япония. Тем не менее, такие традиционные союзники этих государств, как, например, Австралия, Южная Корея, Израиль и Великобритания, приняли решение присоединиться к АБИИ. Само собой разумеется, в эту организацию вошли все государства, лежащие на «маршруте» «Нового Шелкового пути». Среди первых участников, которые подали заявки на членство в АБИИ Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

5 мая 2015 года стало известно, что РФ получит привилегированный статус в АБИИ. Этот статус предоставляется исключительно участникам, выступающим в роли представителей от Азии, – и именно в этом качестве РФ будет участвовать в АБИИ (в то время как в ЕБРР, который уже сотрудничает с АБИИ и принимает участие в проекте «Новый Шелковый путь», Россия выступает как представитель от Европы).

Россия является третьей крупнейшей экономикой среди членов АБИИ после Китая и Индии и поэтому может претендовать на соответствующую долю голосов и ряд ключевых позиций в менеджменте этой организации.

Таким образом, очевидное сближение Пекина и Москвы налицо. Следовательно, Россия видит для себя совершенно определенные выгоды от участия в китайских проектах. Немаловажен для Москвы геополитический аспект, направленный на противостояние Западу путем укрепления сотрудничества с КНР на постсоветских рубежах, т.е. в Центральной Азии и на Кавказе.

Скептики, однако, не торопятся принимать ситуацию исключительно в радужном свете. Они упоминают тот факт, что железнодорожные пути, строительство которых будет финансировать АБИИ, будут соответствовать не ГОСТу, а европейским стандартам относительно ширины колеи. То есть Китай обеспечит свою безопасность с Запада, при этом российский Транссиб якобы потеряет часть своей транспортной значимости. Однако не следует забывать о том, что интеграция РФ в новый экономический порядок при новых условиях допускает постепенное переоборудование собственных ж/д в соответствии с новыми требованиями глобализующегося мира и не исключено, что это будет достигнуто при участии заемных средств АБИИ. Тем более что накануне визита председателя КНР в Москву 8 мая 2015 г. китайские СМИ сообщили о готовящемся проекте по строительству китайскими компаниями скоростной ж/д между Москвой и Казанью, которая впоследствии может быть продлена до Пекина.

Еще одно пессимистическое мнение состоит в том, что «Новый Шелковый путь» станет поистине испытанием на прочность внешнеполитического курса Китая с его основополагающей риторикой пяти принципов мирного сосуществования (взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета, ненападение, невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование). Дело в том, что, в случае возникновения угрозы китайским инвестициям, Пекину придется использовать чуть более жесткую риторику для защиты своих финансовых интересов. Как известно, к настоящему времени количество китайских миротворцев в ООН выросло в 20 раз по сравнению с 2000 г. Пример китайской миротворческой деятельности в Судане в 2014 г. продемонстрировал готовность Китая идти на военные операции, когда в стране вспыхнул острый конфликт, и китайские нефтяные инвестиции оказались под ударом.

Однако в глобальной перспективе можно утверждать, что участие Китая в решении возможных локальных конфликтов в странах «Нового Шелкового пути» пойдет лишь на благо, не допуская разгорания «горячих точек» в «пожар» гражданских войн. Тем самым присутствие Китая в регионах, через которые проходит «маршрут» «Нового Шелкового пути», возможно, будет служить залогом стабильности и способствовать укреплению гражданского общества, основанного на новых экономических возможностях, которые призван привнести этот масштабный китайских проект. Нет смысла говорить о том, что дополнительные гарантии безопасности в Азии весьма выгодны России.

Третья нерадужная точка зрения гласит, что «Новый Шелковый путь» пролегает «в обход» Российской Федерации. Но не следует забывать, что Москва – это один из крупнейших потребителей китайской продукции, и что «маршрут» этого проекта проходит напрямую через российскую столицу, уходя далее в Беларусь. Ведь не зря после переговоров с российским президентом В. Путиным, прошедших 8 мая в Москве, лидер КНР Си Цзиньпин 10 мая 2015 г. отправился в Минск, где он провел переговоры с президентом Беларуси А. Лукашенко. По итогам встречи стороны договорились «совместно строить экономический пояс Шелкового пути. В сотрудничестве необходимо сделать упор на строительстве китайско-белорусского индустриального парка, который должен стать жемчужиной в строительстве экономического пояса Шелкового пути и классическим образцом двустороннего взаимовыгодного сотрудничества».

Следовательно, китайские инициативы способствуют еще большей интеграции участников ЕАЭС, и это также очень выгодно для России. Как видно, участие РФ в китайских проектах «Нового Шелкового пути», а также членство в АБИИ сулит больше перспектив, нежели вызывает опасений.

В заключение хотелось бы отметить, что в последнее время Россия и Китай предпринимают очевидные шаги по обеспечению своих национальных валют непосредственно золотом. Это явный признак того, что, будучи ведущими государствами в АБИИ, Россия и Китай, осуществляющие финансовые и торговые операции напрямую в паре рубль-юань, минуя американского посредника, в конце концов могут пошатнуть мировой экономический порядок, снявдоллар с пьедестала главной международной валюты.

И, наконец, бесспорно выгодные возможности откроются для России в случае успешного завершения переговоров с Китаем по вопросу о создании Зоны свободной торговли между двумя государствами, начало которым было положено в ходе встречи на высшем уровне в Москве 8 мая 2015 г.

 

Мою исследовательскую работу можно использовать на уроках экономической географии, обществознания. Кроме того, я буду поступать в ж/дВУЗ – уверен, эта работа мне пригодится.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.