Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Античная комедия, ее происхождение. Комедии Аристофана «Облака», «Мир» и «Лисистрата».
Комедия возникает в VI в до н.э. из следующих источников: 1) шумные и веселые бытовые сценки пародийного и карикатурного характера, 2) драматизированные песни обличительного характера у селян, ходивших в праздники Диониса в город высмеивать тамошних жителей, 3) оргиастически-жертвенный культ Диониса, 4) песни в честь богов плодородия на Дионисиях. Слово комедия происходит от термина комос, означающего по-гречески - «гулянка», «празднично-веселая толпа». Строение комедии в чем-то отличалось, а в чем-то и совпадало с трагедией. В комедиях тоже присутствует хор, только вместо 15 человек он состоит из 24 и делится на два полухория. Как и трагедии, ставились на празднествах в честь Диониса - так называемых лнеях (в конце греческой зимы). В отличие от трагедий, комедии были разнообразнее, гораздо свободнее в сюжетном и стилистическом отношении. Актеры использовали карикатурные маски. Костюмы - чрезвычайно пестрые, с гипертрофированными частями тела. В сцене всегда принимало участие не менее трех актеров. Декорации не менялись, хотя не было никакого единства действия. Если в трагедии основную роль в переживаниях зрителей играют страх и сострадание к героям, то комедия утешает безболезненным смехом по поводу фиктивно страдающих персонажей, о гибели которых не идет и речи.
СТРУКТУРА КОМЕДИИ Комедия начиналась с пролга, в котором разъяснялось содержание и смысл данного произведения. За ним следовал пард - первое выступление хора с лирико-драматической песнью или декламацией. Характерными частями комедии были агн - словесное состязание между действующими лицами и парбаса - обращение хора от имени автора к публике. Далее следовал ряд сцен по типу эписдиев и ст-симов трагедии. Завершал действие - эксд, представлявший собой заключительную песнь уходящего хора. Сведения о первых постановках комедий доносят до нас имя Эпихрма (род. ок. 520-500 гг.), работавшего на Сицилии. Однако подлинного расцвета комедия достигла в Аттике. Мы знаем имена множества выдающихся комедиографов, среди которых современники особенно ценили Кратта и Ферекрта, однако, из древних авторов до нас дошли только произведения Аристофна. Аттическую комедию принято подразделять на древнюю, среднюю и новую.
АРИСТОФАН (ок. 446 - ок. 385 гг. до н.э.) Был афинским гражданином из дема Кидафин. Впервые выступил со своей комедией перед афинянами в 427 г. Из более чем 40 написанных им комедий до нас дошло 11, так что мы можем даже проследить развитие манеры Аристофана. Известны его комедии: «Всадники» (424 г.) - едкая политическая сатира на всемогущего политикана Клеона, группа антивоенных комедий «Ахарняне» (424 г.), «Мир» (421 г.), «Лисистрта» (411 г.), комедии, в которых Аристофан обрушивался на софистов - «Облака» (423 г.), сутяжничество - «Осы» (422 г.), пародии на Еврипида - «Женщины на празднике Фесмофорий» (411 г.), «Лягушки» (405 г.), комедии, в которых отчетливо звучат утопические мотивы - «Птицы» (414 г.), «Женщины в народном собрании» (392 г.), «Плутос» (388 г.). Творчество Аристофана распадается на три периода: 1) 427 - 421 гг. - ярко политический, с сатирой на общественные отношения. Для него характерно строгое соблюдение автором обрядно-хорового стиля. 2) 414 - 405 гг. - тематика становится скорее общественно-сатирической без прямого политического подтекста. В этот же период Аристофан пишет первые свои утопии («Птицы»). 3) 392 - 388 гг. - крушение старой сатирико-политической комедии, переход к так называемой среднеаттической комедии ситуаций и нравов. Здесь наблюдается преобладание диалога над хоровыми партиями, отсутствие парабасы.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМЕДИИ «МИР» Тригей (чье имя в переводе с греческого означает «виноградарь») отправляется на небо на огромном навозном жуке для того, чтобы освободить заключенную в пещеру богиню Ирину (то есть богиню Мира). В этом предприятии помимо подкупленного бога-привратника Гермеса ему помогают представители разных греческих полисов и земледельцы всей Эллады. Вопреки коварным замыслам бога войны Раздора, им удается освободить Ирину, которая выдает замуж за Тригея одну из своих спутниц - Жатву. Другую спутницу богини мира - Ярмарку - Тригей доставляет афинскому совету. Завершается комедия свадебным пиром, перемежаемым шутливыми сценками, высмеивающими ремесленников производителей оружия и демагогов, наживающих политический капитал на войне. В комедиях Аристофана нет характеров. Его герои - это типы-маски, выступающие проводниками тех или иных обобщенных идей. Но их крикливый гиперболизм делает комедию красочной и веселой. Замечательно умение Аристофана разоблачать выспренные, «возвышенные» высказывания путем их контрастного сопоставления с «низкими» речами героев представляющих «здравый смысл». Так в «Облаках» замечателен эпизод обсуждения Сократом и Стрепсиадом божественной природы облаков: незадачливый ученик все время переводит разговор в бытовой, даже «пищеварительный» план. Эта комедия Аристофана была направлена против Сократа, в котором поэт видел одного из софистов, разрушающих своими хитрыми речами устои полисной морали, общественной жизни.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМЕДИИ «ОБЛАКА» Крестьянин Стрепсиад, разоренный долгами (ему недешево обходятся аристократические замашки его сына Фидиппида), решает поступить в учение к великому мудрецу Сократу, полагая, что тот его сможет научить, как правду сделать кривдою и тем самым оправдаться в суде перед заимодавцами. Однако оказывается, что Стрепсиад неимоверно глуп, и учение не идет ему на пользу. Все «премудрости», которые пытается напичкать его Сократ пропадают даром. Тогда в мыслильню к философу идет молодой Федиппид, которому удается одолеть учение (правда при этом он теряет свой цветущий вид, зато делается надменнее и нахальней). Обрадованный Стрепсиад объявляет, что отказывается платить долги, во всем уповая на хитроумие сынка, способного доказать, что угодно и кому угодно. За праздничным столом, однако, происходит потасовка из-за разных литературных пристрастий отца и сына. В итоге Фидиппид не только поколачивает Стрепсиада, но и пользуясь приобретенными знаниями доказывает ему, что дети имеют полное право бить своих родителей. Пришедший в ужас Стрепсиад поджигает мыслильню Сократа.
|