Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности движения транспортных потоков. Пропускная способность полосы движения. Определение числа полос движения.






В зави­симости от степени загрузки дороги автомобилями различают не­сколько характерных режимов транспортных потоков, связывая с ними понятие об уровнях удобства движения:

свободный поток (уровень удобства движения А) —одиночные автомобили, едущие по дороге на таком расстоянии друг за дру­гом, что они не оказывают взаимного влияния на условия движения.

частично связанный поток (уровень удобства движения Б) — движение происходит в виде групп, состоящих из нескольких ав­томобилей, которые отличаются по динамическим качествам и следуют на близком расстоянии друг за другом.

связанный поток (уровень удобства движения В) —движение происходит в виде больших групп автомобилей.

плотный, или насыщенный, поток (уровень удобства движе­ния Г)—автомобили следуют друг за другом. Об­гоны становятся практически невозможными. Скорость движения резко снижается. В местах ухудшения дорожных условий возмож­но возникновение заторов.

С увеличением интенсивности движения взаимные помехи авто­мобилей возрастают и средние скорости потока снижаются, подчиняясь для дорог с дву­мя полосами движения при смешанном составе движения эмпири­ческой зависимости

где vo — скорость движения одиночного автомобиля при отсутствии помех,; км/ч, которая зависит от дорожных и погодных условий; N — суммарная интенсивность движения в обоих направлениях, авт/ч; a — коэффициент снижения ско­рости, который зависит от состава движения.

 

Рис. 6.8. Зависимость пропускной спо­собности дороги от скорости движе­ния транспортного потока:

 

 

 

1 — зависимость скорости транспортного потока от интенсивности; 2 — пропускная способность, рассчитанная по интервалам между автомобилями при разных скоро­стях движения: 3— типичная пропускная способность полосы; 4 — скорость при ти­пичной пропускной способности.

При назначении числа полос на многополосных автомобильных магистралях, а также выявле­нии мест устройства дополнительных полос движения (на подъе­мах, у пересечений и др.) определяют общее число полос дви­жения

где N — интенсивность движения, авт/ч, приведенная к легковым автомоби­лям; e — коэффициент сезонной неравномерности движения; z — коэффициент за­грузки, соответствующий необходимому для данной дороги уровню удобства; Nпр —типичная пропускная способность дороги данной категории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.