Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила нанесения проектной линии. Контрольные точки продольного профиля. Проектная линия у ИС






Установление положения поверхности дороги в продольном про­филе «о отношению к поверхности земли называют проектировани­ем продольного профиля, или нанесением проектной линии.

При нанесении проектной линии необходимо обеспечить:

плавность продольного профиля, допустимый продольный уклон, достаточную видимость, позволяющие автомобилям развивать вы­сокие скорости;

отвод воды от земляного полотна;

отсутствие пилообразности проектной линии, приводящей к «потерянным подъемам» — спускам с последующим подъемом участ­ков, при проезде которых двигатели автомобилей выполняют бес­полезную работу;

прохождение дороги через контрольные точки, имеющие высот­ные отметки — примыкания к существующим дорогам в начале и конце трассы, пересечения с дорогами более высоких категорий и с железными дорогами, отметки проезжей части мостов, отметки земляного полотна над уровнем высоких вод в затопляемых мест­ностях и др.

Возможны два метода проложения проектной линии: обертыва­ющая и секущая проектировки.

Отметки проектной линии над контрольными высотным точка­ми должны быть назначены до начала проектирования продольно­го профиля.

При проектировании малых и средних искусственных сооруже­ний для обеспечения плавности проектной линии используют сле­дующие приемы.

1. Расположение моста на продольном уклоне (рис. 11.5, а). Если тип покрытия на мосту такой же, как и на подходах, то мак­симальный продольный уклон моста должен быть таким же, как и на подходах. Участок с продольным уклоном, на котором распо­ложен мост, должен быть продолжен на некоторое расстояние по обе стороны моста.

2. Расположение моста на вертикальной кривой, позволяющее устранить переломы проектной линии около моста, неизбежные при устройстве моста на горизонтальной площадке (рис. 11.5, б).

3. Углубление русла под мостом.

4. Снижение рабочей отметки искусственных сооружений. Это решение достигается увеличением отверстия моста, что обеспечива­ет уменьшение расчетной скорости и глубины протекания воды, а также высоты подпертого горизонта, или заменой одной трубы боль­шого диаметра несколькими меньшими трубами, имеющими равную суммарную пропускную способность.

Ha пересечениях через большие судоходные реки возвышение проезжей части моста над подходами неизбежно, так как иначе на­сыпи получились бы очень высокими. В этом случае проектная ли­ния должна обеспечивать плавность въезда на мост. Для этого уклон подходов к мосту принимают не более 30%о, а между концом подъема и началом моста вводят горизонтальную площадку, доста­точную для размещения тангенсов вертикальных кривых.

Рис. 11.5. Примеры нанесения проектной линии у малых мостов

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.