Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Эволюция проблематики и творческой манеры Андреева.
Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) вступил в литературу как писатель-реалист, творчество которого сразу же обозначило особый круг проблем и резко выраженную индивидуальную манеру письма. Первая книга «Рассказов», вышедшая в издательстве «Знание» в 1901 г., принесла автору большой успех. Большое место в раннем творчестве Андреева занимает тема «маленького человека», которая подверглась на рубеже веков решительному пересмотру в произведениях Чехова и Горького. Пересмотрел ее и Андреев. Вначале она была окрашена в тона сочувствия и сострадания к обездоленным людям, но вскоре писателя стал интересовать не столько «маленький человек», страдающий от унижения и материальной скудости (хотя это не забывалось), сколько малый человек, угнетенный сознанием мелкости и обыденности своей личности. Раскрытию психологии такого человека посвящен «Рассказ о Сергее Петровиче» (1900). В нем Андреев показал себя мастером психологического анализа. Мы видим, как начал Сергей Петрович все более и более убеждаться в своей ограниченности: не было у него оригинальных мыслей и желаний, не было и любви к людям, интереса к труду. Среди подобных заурядных людей героя выделяло лишь сознание своей обезличенности, понять которую ему помогла книга «Так говорил Заратустра». Андреев прослеживает нарастание у студента чувства возмущения против своей ординарности и ограниченности. «Минутами густой туман заволакивал мысли, но лучи сверхчеловека разгоняли его, и Сергей Петрович видел свою жизнь так ясно и отчетливо, точно она была нарисована или рассказана другим человеком < …> Он видел человека, который называется Сергеем Петровичем и для которого закрыто все, что делает жизнь счастливою или горькою, но глубокой, человеческой».[452] Ничто не связывало его крепкими нитями с жизнью. Книга Ницше повлияла и на решение студента убить себя. Рассказ носил антиницшеанский характер. Это выявлялось и путем раскрытия роли популярной в те годы книги Ницше в судьбе героя, и из приводимого суждения о немецком философе революционно настроенного студента Новикова: он «смеялся над Ницше, который так любил сильных, а делается проповедником для нищих духом и слабых».
«Рассказ о Сергее Петровиче» отчетливо выявил одну из характерных особенностей Андреева-художника. Он тяготеет к повествованию о герое, к рассказу о нем, а не к показу его в качестве действующего лица. В дальнейшем это тяготение будет проявлено как в прозе, так и в драматургии. Андреев полагал, что созданный им рассказ «хорош не столько по форме, которая несомненно должна была быть лучше, сколько по значительности и серьезности содержания». Тема отчуждения связана с постоянною для андреевского творчества темой одиночества. При этом одиночество порою возводилось как бы в ранг самостоятельного персонажа. Мы не только узнаем об этом одиночестве, но и чувствуем его непосредственное присутствие. Так, в рассказе «Молчание» (1900) воссоздана тягостная атмосфера дома, в котором живут духовно замкнувшиеся люди. Гнетущая тоска вызвана тем, что родители не знают, что случилось с вернувшейся из большого города молчащей дочерью. Автора интересует определенная ситуация — взаимоотчуждение, которое превращает молчание в непреодолимую преграду. Критика быстро обратила внимание на своеобразие проблематики и поэтики Андреева. Мрачный колорит создавался соответствующим изображением пейзажа и обстановки, в которой действовали персонажи, нагнетанием сумрачных эпитетов, тревожным эмоциональным настроем. Мрачную окраску андреевскому творчеству придавало явное пристрастие к изображению безумия и смерти. В 1904 г. один из критиков (В. Л. Львов-Рогачевский) не без основания назовет воспроизводимый Андреевым мир «царством мертвых». Творчество Андреева носило ярко выраженный антибуржуазный, антимещанский характер. Андреев ищет причины этого ужасающего безличия и приходит к выводу, что отчуждение и духовная бедность человека порождены не только социальным неравенством и материальной нуждой. Это следствие ненормальности современного общества в целом. Творчество Л. Н. Андреева, которое является объектом настоящего исследования, занимает особое место. Вопрос о своеобразии метода и стиля Л.Андреева, неразрешенный критикой начала века, по сей день считается спорным. До сих пор одни исследователи называют Андреева реалистом, другие считают его приверженцем нереалистической манеры письма (романтизм, модернизм, экспрессионизм, экзистенциализм). Также имеет место точка зрения, определяющая «промежуточное» положение писателя в литературном процессе рубежа веков. В последнее время появились исследования, интерпретирующие творчество Андреева с позиций идеи синтеза. Эволюция его стиля связана с сознательными поисками новой формы, с новыми задачами, поставленными перед собой автором. В связи с этим выделяются четыре этапа творчества писателя. Предметом анализа становятся рассказы, которые можно считать показательными для каждого этапа. Первый этап (" Большой шлем", " Молчание", " Смех", " Ложь", " Бездна" и др.) связан с поисками собственной манеры письма.. Второй этап - кульминация " чистого" экспрессионизма (" Жизнь Василия Фивейского", " Красный смех", " Иуда Искариот"). " Красный смех" изначально основан не на фактах, а на ощущениях. Автор намеренно не пытается создать единую картину войны. Только такая, субъективная и раздробленная, картина способна приблизить читателя к пониманию мятущейся души экспрессиониста. Отличительной чертой стиля экспрессионистского произведения является контрастность. Андреев делит произведение на две части, создавая своеобразную систему рассказчиков. Первая часть - чувственное восприятие войны, вторая - рациональное. Основным принципом построения текста становится принцип всеохватывающей субъективной интерпретации реальности. Стиль третьего этапа характеризуется сочетанием общего и частного, философски обобщенного и жизненно достоверного (" Губернатор", " Рассказ о семи повешенных" и др.). В рассказе " Губернатор" Андреев, начиная рисовать любую картину с помощью бытовых, даже натуралистических деталей, завершает ее отвлеченным экспрессивным тропом (чаще всего - сравнением). Образы-персонажи тоже построены на соотношении общего и частного. Наделяя своих героев определенной внешностью, речью, Андреев тем не менее не создает характеров. На четвертом этапе (" Цветок под ногою", " Полет" и др.) писатель пытается уйти от внешней напряженности к внутренней экспрессии, при этом сохраняя основные мотивы своего творчества. Наряду с излюбленными приемами, он обращается к новым. Нехарактерны для Андреева приемы создания образа героя, непривычен словарь рассказа. Впервые он обращается к новому приему - подтексту. Это позволяет перевести внешнее действие во внутреннее. За каждым поступком автор обнаруживает скрытые, потаенные мотивы, вновь утверждая победу подсознания в человеке.
7. Драматургия Андреева: теория и практика. Андреев выступал как драматург с 1905 года, но первые опыты были не совсем удачны. Писатель искал в драме наиболее действенные формы отражения эпохи высокого драматического напряжения. Драматургия Андреева периода русской революции 1905—1907 годов — это поиски новых форм, которые приводят к насыщению пьес предельной условностью, символами, аллегориями. Революция отозвалась в пьесах «К звёздам» и «Савва» (обе — 1906 год). В первой автор сопоставил социальную революцию и духовную и выявил их равнозначность в формировании высших ценностей человечества. Вторая пьеса посвящена изображению анархического бунта героя против предрассудков толпы.
Андреева перестали интересовать индивидуальные человеческие судьбы: «Проблема бытия — вот чему безвозвратно отдана мысль моя...».
Затем были написаны драмы «Царь Голод» (1908), «Анатэма» (1910) и др. С 1912 по 1916 год Андреев создал одиннадцать пьес и ряд сатирических миниатюр, в которых отразилась напряжённая внутренняя жизнь героев. Андреев хотел показать в драматургии поиск человеком высших ценностей. Так родилась идея «театра панпсихэ». Писатель всегда восхищался драматургией Чехова, но решил идти дальше. В человеческой душе, как представлялось Андрееву, происходит столкновение высшего «мирового сознания» с низменным существованием. В этом заключалась «трагедия повседневности», преодолеть которую можно, лишь пробудив подлинную природу человека.
|