Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Представители литературных направлений
4. Судьбы реализма на рубеже 19-20 веков. Деятельность издательства «Знание». Реализм и неореализм. Реализм и неонатурализм. В России натурализм возник в связи с распространением романов французского писателя Э. Золя, культивировавшего чисто физиологическое рассмотрение человека. В результате литература распалась на два несовместимых течения – реализм и модернизм. Многие считали, что все отсталое, вчерашнее, инертное потекло по руслу «уставшего» реализма, а все новое, имеющее будущее, - по руслам модернизма (символизма, акмеизма, футуризма). Король поэтов И. Северянин в 1910 году выпустил сборник стихов «Колье принцессы» тиражом в 100 экз., «Пролог. Эгофутуризм. Поэза грандиос» в 1911 году – тем же мизерным тиражом, а «Ручьи в лилиях. Поэзы» - опять тиражом в 100 экз. Между тем первый том «Очерков и рассказов» М. Горького вышел в 1898 году тиражом в 3500 экз., а сборник стихов И.А. Бунина «Под открытым небом» в том же году – тиражом в 3600 экз. Горьковские сборники неореалистической прозы, сборники поэзии издательства «Знание», где печатались И. Бунин, И. Шмелев, А. Толстой, С. Сергеев-Ценский, только с марта по декабрь 1906 года собрали тираж в 222 тыс. экз. Многотиражным был и альманах «Шиповник», державшийся на прозе А. Ремизова, Б. Зайцева, до 17 тыс. экз. Таким образом, русская проза – прежде всего это касается творчества И.А. Бунина, М. Горького, А. И. Куприна, Л. Н. Андреева и др. – добилась многого, продолжая традиции великих реалистов Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Реализм на рубеже веков продолжал оставаться масштабным и влиятельным литературным направлением. Влияние этой группы писателей во многом объяснялось тем, что именно она унаследовала традиции великой русской литературы XIX века. Однако непосредственные предшественники нового поколения реалистов уже в 1880-е годы серьезно обновили облик направления. Творческие поиски позднего Л. Толстого, В. Короленко, А. Чехова внесли в художественную практику много непривычного по меркам классического реализма. Особенно важным для следующего поколения реалистов оказался опыт А. Чехова.
Тем не менее чрезвычайно важно, что поколение реалистов началXX века унаследовало от Чехова постоянное внимание к личности человека, его индивидуальности. В чем лее главные особенности реализма конца XIX — начала XX века?
Темы и герои реалистической литературы Тематический спектр реализма рубежа веков шире, чем у их предшественников; для большинства писателей в это время нехарактерно тематическое постоянство. Быстрые перемены в России заставляли их варьировать тематику, вторгаться в прежде заповедные тематические пласты. В горьковском писательском окружении в это время был силен дух артельности: совместными усилиями «знаньевцы» создали широкую панораму переживающей обновление страны. Масштабный тематический захват был ощутим в заголовках произведений, составлявших сборники «Знание» (именно этот тип изданий — сборники и альманахи — распространился в литературе начала века). Так, например, оглавление 12-го сборника «Знание» напоминало разделы некоего социологического исследования: однотипные названия «В городе», «В семье», «В тюрьме», «В деревне» обозначали обследуемые сферы жизни. Жанры и стилевые особенности реалистической прозы. На рубеже XIX и XX веков существовало мнение, что реализм исчерпал себя, стал совпадать с «бытовизмом», что писателям-реалистам уже просто нечего сказать и они обречены на повторение былых достижений. Мысль об «исчерпанности», смерти реализма в том виде, в каком он существовал на рубеже веков, высказывалась еще Л.Н. Толстым в апреле 1897 года: «Литература была белый лист, а теперь он весь исписан. Надо перевернуть или достать другой». Натурализм – литературное направление, сложившееся в последней трети XIX века в Европе и США. Оно стремилось к точному изображению реальности и человеческого характера, обусловленного физической природой и средой. Натурализм – это искаженный, извращенный реализм, предлагающий читателю, зрителю, как заметил Е. Тагер, «муляж вместо статуи, фотографию вместо картины, стенографическую запись вместо поэтически обработанного текста – иначе говоря, механическое воспроизведение жизни, без обобщения, творческого осмысления». Одним из наиболее значительных прогрессивных издательств конца 90-х — начала 900-х гг. было издательство «Знание», основанное в 1898 г. К.П. Пятницким при участии О.Н. Поповой и других. «Знание» —товарищество писателей — ставило своей целью оградить авторов от эксплуатации издателей. В 1900 г. в издательство был приглашен А.М. Горький. Под его руководством «Знание» превращается в центр, объединяющий писателей реалистического направления. Горький просматривал рукописи, отбирал самое лучшее в идейном и художественном отношении. Доход от издания почти целиком шел авторам. Начав с выпуска научно-популярной литературы, „Знание“» переключилось в основном на издание художественной литературы, книг по искусству, отчасти научных трудов. С 1904 г. издательство выпускает «Сборники товарищества „Знание“», знакомя русское общество с новыми произведениями русских и зарубежных писателей. Впервые в них был напечатан роман Горького «Мать». «Сборники товарищества «Знание» стали событием в литературной и общественной жизни страны. Несмотря на небывалые для такого издания тиражи, несколько десятков тысяч экземпляров сборника расходились очень быстро. Писатель «знаньевец» Н. Телешов вспоминает: «Успех был необычный. Книжные магазины не только записывались на них заблаговременно, но и упрашивали знакомых писателей помочь им записаться, чтобы не пропустить очереди. Такого успеха книг я не помню». Издательство «Знание» сыграло большую роль в годы первой» русской революции. По предложению ЦК РСДРП «Знание», организовало у себя большой общественный отдел. Книги для издания, отбирала партийная редакционная комиссия, в которую вошли В.И. Ленин, В.В. Воровский, Л.Б. Красин, А.В. Луначарский, М.С. Ольминский. В числе сотрудников отдела были видные деятели большевистской партии: В.Д. Бонч-Бруевич, А.И. Елизарова-Ульянова, Я.М. Свердлов. Социал-демократическая литература публиковалась в серии «Дешевая библиотека», доходы шли в -партийную кассу. Социал-демократические издания «Знания» пользовались большой популярностью у демократического читателя. После поражения революции 1905 г. и отъезда Горького за границу часть знаньевцев, не выдержав напора реакции, изменила, прогрессивным традициям русской реалистической литературы, у за что подвергалась принципиальной критике А.М. Горького,. Издательство закончило свою деятельность в 1913 г. В 1915 г. А.М. Горький совместно с А.Н. Тихоновым (Серебровым) организовал в Петрограде издательство «Парус». Ставилась цель охватить широкий круг проблем философии, политики, социологии, этики. Издательство просуществовало до 1918 г., выпустило ряд произведений общественно-политической и художественной литературы. По инициативе Горького «Парус» выпустил ценные сборники произведений армянской, финской» и латышской литератур. В редактировании сборников принял участие В.Я. Брюсов. Издательство «Парус» выпускало у книги отдельных русских и иностранных авторов (в том числе В. Маяковского, его «Простое, как мычание» и «Война и мир»). Под редакцией А.М. Горького с 1915 по 1917 г. выходил журнал, «Летопись». Это было, по существу, единственное в России легальное здание, где велась борьба против империалистической бойни. Печатавшиеся в нем художественные произведения «Парус» затем публиковал отдельными изданиями («В людях» М. Горького, «Тайга» В. Шишкова и др.).
|