Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архаический период.






Героический эпос – родитель всей европейской литературы, но не охватывает весь мифологический цикл. (Гомер «Илиада» поэма о войне, «Одиссея» [Троянский мифологический цикл. Рассказывает лишь об одном событии, но очень подробно описывает его.], сборники гимнов и эпиграмм)

1) Большая по объему поэма, излагающая события далекого прошлого. НО невольно автор вносит современные для него признаки и особенности. Напластование эпох.

2) Поэма всегда основана на мифе, отсюда помимо героев всегда принимают активное участие олимпийские боги (собрание/совет богов – обязательная сцена).

3) Ранний героический эпос не имеет авторской позиции, автор отстраненно излагает события.



4) Автор идеализирует и превозносит прошлое. Результатом этого становится описание древних обрядов, потерявшие свою актуальность уже для современников автора.

5) Любовь к деталям.

6) Ретардация – адаптация на слушателя, нежели на читателя.

7) Повторы. Важные для автора эпизоды повторяются, чтоб слушатель запомнил.

8) Лёцикомунс, формулы, общие места. Две-три строки постоянно повторяющегося события.

9) Эпитеты дают отдаленные характеристики от автора. Дают представления того, как автор преподносит нам того или иного героя. Эпитеты связанные с богами – описание их функций. Одно из важнейших характеристик гомеровских героев.

10) Гомеровские сравнения. Относятся к моменту действия. Одно действие сравнивается с другим.

11) Хронологическая несовместимость параллельных событий. (Сцена поединка со стены глазами Елены и сцена поединка снизу.)

12) Неравномерность в описаниях тех или иных действий. (Событие, как итог, а вот подготовка к событию описывается долго.)

(Киклические поэмы).

Первая запись Гомеровского эпоса VI век до нашей эры.

Аэды – первые первцы эпоса (на балканах), потом уже рабсоды.

Гомеровский вопрос. В античности и в новое время. Для античности реальность личности Гомера не вызывала ни у кого сомнений. Место рождения Гомера, его путешествия, время жизни Гомера. Вторая половина X века. Вторая точка зрения, что IX век до н.э. Или рубеж IIX-IX.

Место рождения Гомера, список большой.

Регий создал некий труд, в котором подверг некоторому толкованию термины Гомера. Ксенофан (из Колофон) поэт, первый подвергшей критике эпос Гомера. Платон тоже в трактате «Государство» критиковал Гомера. Еще поэт Зоил критиковал Гомера «Бич на Гомера». Все они его ругали, за принижение богов и героев.

Эпоха эленизма. Зенодот из города Эфес собрал все рукописи Гомера и исследовал его.

1664. Француя Добиньяк написал диссертацию, в которой заявил, что Гомера не существовало. Мол это не имя, а не термин. Переводится, как «слепой».

Карл Лахман, немец, «Теория малых песен». Тоже думал нет Гомера.

Генрих Мич – «Теория единства». Мол он использовал чужие песни, переработал их и вот единство сюжета сделал он.

Джордж Дот – «Теория основного ядра». Гомер сделал ядро, а другие певцы типа дописали в течение веков.

Первый прозаический перевод «Иллиады» Трагослаева относится к 40-ым годам XVIII века. А поэтический перевод (с латыни).

Едич перевел, прям идеально типа. Переводил он ее 20 лет. Жуковский еще перевел (ОХУЕТЬ).

КИКЛИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ.

Троянские и кикличесие поэмы VIII – VII век до нашей эры. 2-3 сюжетные линии в киклах. Поэмы кикрии – поэмы о троянской войне.

«Малая Иллиада» - погребение Ахилла, конфликт между Одиссеем и Аякса большого (Не поделили доспехи Ахилла). Одиссею благодаря хитрости достались они.

«Разрушение Иллиона» - троянский конь, взятие Трои, ее разграбление и сожжение.

Цикл поэм «Возвращение» - возвращение Аганемнома, Аякса малого, Минелая.

В конце восьмого века и начала седьмого до нашей эры новый важный этап – Дидактический эпос (назидания, поучения, наставления). Создание греческого полиса.

1) Героический эпос – о событиях давнего прошлого. О подвигах, героях и богах. Авторской точки зрения не существует.

2) Дидактический эпос – современное автору время, о современных реалиях. Поэма об обычных, реальных людях, современников поэту. Взгляд автора, его позиция о тех или иных проблемах современной жизни. Ионийский диалект однако, система эпититов и сравнений такие же, как у Гомера.

Гесиод (конец 7 начало 6 века до нашей эры) – «Труды и дни». Вся поэма – наставление Гесиода его брату Персу. Земледельческая тематика. Гесиод говорит о том, что человек должен быть богатым, дабы сохранить свою личность. Богатство дает человеку быть смелым и независимым. Но каким должно быть богатство? Только богоугодное богатство – нажитое честным трудом. Гесиод говорит об обществе, которое делится на две группы: цари и пастухи. Богатая знать вершит суд и если они это делают, то пастухи будут жить счастливее.

Пастухи:

1) Земледельцы

2) Ремесленники (Недолюбливает их Гесиод)

3) Торговцы (Не любит их Гесиод)

Гесиод пытается понять, почему люди любят обманывать и ведут себя не по справедливости. В пример приводит миф о Пандоре. Развитие рода человеческого идет не прогрессом, а регрессом у Гесиода. С золотого века, в котором живут лучшие люди в лучших условиях, потом серебряный, потом медный (век войны, а не земледелия), железный век (век насилия и неправды, современность поэта Гесиода).

4 части:

1) История о Гесиоде и Персе, все вышесказанное, теоретическое вступление, басня о соловье и ястребе, рассуждения о бедности и богатстве, миф о Пандоре, металлические века.

2) Изложение земледельческого труда.

3) Советы по домоводству, наставления характера «Как лучше выбирать жену, друзей»

4) Календарь. Счастливые и несчастливые дни месяца, типа что когда сажать.

«Теогония»

Своя космогоническая теория, тут не совсем Олимпийская мифология, тут взгляд дельфийских жрецов на это. Изложение мифов по поколениям Богов. Геи, Эросы и Тартары из Хаоса и т.д.

Есть еще произведение, условно приписывающиеся Гесиоду: «Герагония» (перечень женщин, перечень героев, рожденных от богов и смертных женщин), «Щит Геракла» (миф о рождении Геракла и описание его щита).

Благодаря Гесиоду возникло два новых жанра в греческой литературы: эпосы генеологии и дидактический эпос.

Ранняя греческая лирика. Генеологические эпосы (аристократы просили поэтов писать о своем роде). Философский эпос. (Первые серьезные философские концепции, попытка объяснения природы, окружающего мира, явлений природы.) Виератический эпос (эпос, который строился на предсказаниях оракулов, наставления жрецов [Аварис, Эпименид «История сказочных эльфинов», Ономакрит (свои произведения выдавал за работы Орфея и т.д.]). Поздний героический эпос (подражание гомеровскому эпосу)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.