Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника интервью.






 

1.Подготовка.

Очень важно организовать свою работу. Заведите небольшой архив с папками, где будут:

1. Потенциальные темы для сюжетов.

2. Информация по разделам: образование; здравоохранение; коммунальное хозяйство; и так далее.



3. Тексты уже сделанных сюжетов с телефонами, адресами и контактной информацией.

 

Кроме того, у вас должна быть рабочая записная книжка. Обязательно сохраняйте координаты людей, у которых брали интервью для сюжетов.

 

Установите для себя крайний срок.

1. Сначала отсчитайте два дня до выхода в эфир, а потом отсчитывайте время назад, таким образом, устанавливая для себя время подготовки.

2. Составьте " план действий".

3.Проанализируйте, какая информация вам нужна. Вам нужны факты или даты, или имена экспертов, или подробная предыстория какого-либо события? Напишите список.

4. Почему вас интересует эта информация? Это важно для сюжета? Это нужно, чтобы знать, какие вопросы задавать? Просто интересно, но не обязательно знать? Начинайте с самого важного для сюжета.

5. Как вы будете использовать информацию? Для графики? Для стенд-апа? Для подводки к сюжету?

6. Сколько времени вы можете потратить на подготовку? 4 минуты, 4 часа или 4 недели? Главное - быть реалистом!

7. Посмотрите, что на эту тему уже было в СМИ, и, что еще более важно, что не освещалось совсем.

8. Если готовиться просто хорошо, вас не должен удовлетворять " просто" ответ. Вы должны постараться найти " самый лучший" ответ!

 

2. Записывайте!

- Не полагайтесь целиком и полностью на камеру или диктофон, даже если вы уверены в идеальной работе и того, и другого.

- Помечайте в блокноте ключевые слова и фразы по ходу разговора, это поможет найти нужный фрагмент интервью при монтаже. Если вы берете интервью у нескольких людей для одного сюжета, пометьте для себя отличительные особенности каждого.

- Блокнот можно использовать в качестве своего рода сигнала для вашего собеседника. Держите блокнот в кармане во время предварительной беседы и достаньте его, когда начнете интервью. Будьте аккуратны, делая записи и не перебарщивайте, стараясь записать все, что слышите.

- Список вопросов для интервью сделайте на отдельной страничке, не в блокноте. Не стоит читать вопросы дословно, будьте гибче и следуйте по течению разговора, а не против него.

 

3. Как выбрать удачного кандидата для интервью?

ДОСТУПНОСТЬ: насколько легко получить интервью у этого человека? Сколько придется ждать? Уложитесь ли вы в нужные сроки? Будьте реалистом!

НАДЕЖНОСТЬ: насколько правдив был это человек в прошлом? Подтверждают его информацию независимые источники? Какие мотивы у вашего собеседника? Помните, что в глупом положении окажетесь вы, если дадите неверную информацию в эфир.

 

 

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ: Насколько этот человек в курсе того, о чем он будет говорить в интервью? Скольких человек он представляет?

" ЦИТИРУЕМОСТЬ": Насколько хорошо и интересно этот человек говорит, и насколько легко использовать фрагменты его интервью (" цитировать").

 

4. Почему люди отказываются с вами разговаривать?

- Нехватка времени. Человек прикидывает, сколько у него займет времени беседа с вами и думает, что для него важнее - поговорить с вами, или заняться своими делами. Заверьте его, что вам не нужно много времени на подготовку и что у вас " только три маленьких вопроса"...

- Чувство вины. Люди могут опасаться того, что беседа с журналистом приведет к необдуманным признаниям с их стороны, или что их слова будут неверно истолкованы.

- Смущение. Застенчивый человек может бояться самого процесса интервью, телевизионной техники, или считать, что он (или, скорее, она) будет плохо смотреться в кадре.

- Желание защитить кого-то. Человек может стремиться кого-то защитить, или просто бояться, что он сам будет ассоциироваться с чем-то неприятным. Еще человек может опасаться, что его слова могут подставить под удар кого-то другого.

- Неосведомленность. Вполне вероятно, что человек просто не хочет показаться неосведомленным и признать, что он не в курсе того, о чем вы его хотите спросить. Ему проще отказаться без объяснений.

- Чувство неловкости. Может быть предмет разговора смущает человека, или ему стыдно, или он считает, что вы спрашиваете его о чем-то очень личном.

- Трагедия. Очень часто человек не хочет делать серьезные переживания достоянием общественности.

 

5. Как договариваться об интервью?

- Сосредоточьте внимание на том, о чем человек сам хочет говорить, а не на том, что он, скорее всего, откажется обсуждать.

- Будьте аккуратны, но настойчивы.

- " Разработайте" человека, который защищает того, у кого вы хотите взять интервью (секретарь, пресс-секретарь). Будьте внимательны и помните, как зовут " щит" по имени. Если вы сумеете расположить к себе " щит", он будет вашим помощником. Попробуйте убедить человека соединить вас с тем, кому вы звоните (" я знаю, у вас столько звонков сейчас, но если вы меня соедините, то больше я вас не буду беспокоить").

- Попробуйте позвонить человеку домой. Попробуйте просто приехать и договориться об интервью.

 

6. Как убедить человека дать вам интервью?

Если вы добились разговора с человеком, который вам нужен, убедите его, что он очень важен для вашего сюжета. Однако не нужно его убеждать в том,

 

 

что вы будете всем рассказывать, какой он замечательный. Если вы на самом деле хотите спросить его, является ли он мафиози, попробуйте сыграть на:

- чувстве гордости: объясните, что вы собираетесь делать сюжет в любом случае, и хотите, чтобы все стороны были представлены, в т.ч. и сторона вашего собеседника. Если он " воздержится от комментариев", это будет выглядеть, как будто он что-то скрывает, или, что он виноват в том, в чем вы его обвиняете.

- чувстве справедливости: скажите, что интервью принесет пользу другим людям, убережет кого-то от неприятностей, которые произошли с ним.

- интересе публики: скажите, что людям интересны его мысли и переживания.

- способности представлять точку зрения: скажите, что именно он в полной степени владеет информацией и в состоянии е адекватно передать.

- чувстве персонального и профессионального престижа: некоторые люди реагируют, когда вы щекочете их самолюбие, некоторые заинтересованы в создании положительного имиджа в прессе и поддержании хорошей репутации среди коллег по бизнесу.

 

7. Другие аргументы.

- Начинайте с тех людей, кто, скорее всего, будут с вами сотрудничать. Часто потенциальный собеседник спрашивает, кто еще дает вам интервью.

- Договоритесь о времени. Если вам не могут уделить час времени, спросите, сколько времени вам смогут уделить. Как правило, выделенное вам время удается растянуть уже на месте.

- Продолжайте уговаривать человека. Часто люди просто поддаются на обаяние и открытость. Будьте вежливы, но настойчивы.

- Будьте внимательны к человеку. Если человек переживает трагедию, выразите соболезнования, покажите, что вы сочувствуете ему. Подчеркните полезность интервью для общества.

- Намекните на информацию, которой вы располагаете. Приоткройте то, что сможет человека заинтересовать. Скажите, что вы знаете о том, что происходит.

- Приезжайте лично.

Будьте готовы к ответу " без комментариев". Но скажите, что тогда вы сделаете стенд-ап на фоне офиса и скажете, что человек отказался комментировать события. Но при этом старайтесь не давить на собеседника или его запугивать.

Отступите на время. Если вас не поджимают сроки, не нужно надоедать человеку каждый день и вызывать у него раздражение.

 

8. Если нет времени.

- Не соглашайтесь, если секретарь предлагает перезвонить. Скажите, что будете ждать на линии до тех пор, пока нужный человек не освободится.

- Если это не срабатывает, скажите, что перезвоните через 15 минут.

 

- Если это тоже не срабатывает, просто приезжайте к нему в офис.

 

- Если человек собирается ехать на совещание, постарайтесь поймать его там. Попросите уделить вам 2-3 минуты. Скажите, что поставите оборудование в холле или в соседнем помещении и будете ждать, пока он не освободиться.

 

9. Пресс-конференция.

На пресс-конференции хозяин положения не вы, а ваш собеседник, который выбирает удобное ему время, место и вопросы, на которые ему удобно отвечать. На пресс-конференции становится известно только то, что выгодно устроителю. Пресс-конференцию лучше всего использовать как основу для дальнейшей работы.

- Будьте подготовлены по теме.

- Будьте на месте вовремя.

- Не задавайте вопросы, на которые можно ответить только " да" или " нет".

- не забывайте о том, что если вы зададите лучший вопрос на пресс-конференции, все остальные используют в своем материале то же самое, что и вы. Если ситуация позволяет, оставьте лучший вопрос на потом.

- Отдавайте себе отчет в том, что реальная история - это не сама пресс-конференция. Найдите тех, на кого влияет то, что на этой пресс-конференции говорится.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.