Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Техника интервью.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1.Подготовка. Очень важно организовать свою работу. Заведите небольшой архив с папками, где будут: 1. Потенциальные темы для сюжетов. 2. Информация по разделам: образование; здравоохранение; коммунальное хозяйство; и так далее. 3. Тексты уже сделанных сюжетов с телефонами, адресами и контактной информацией.
Кроме того, у вас должна быть рабочая записная книжка. Обязательно сохраняйте координаты людей, у которых брали интервью для сюжетов.
Установите для себя крайний срок. 1. Сначала отсчитайте два дня до выхода в эфир, а потом отсчитывайте время назад, таким образом, устанавливая для себя время подготовки. 2. Составьте " план действий". 3.Проанализируйте, какая информация вам нужна. Вам нужны факты или даты, или имена экспертов, или подробная предыстория какого-либо события? Напишите список. 4. Почему вас интересует эта информация? Это важно для сюжета? Это нужно, чтобы знать, какие вопросы задавать? Просто интересно, но не обязательно знать? Начинайте с самого важного для сюжета. 5. Как вы будете использовать информацию? Для графики? Для стенд-апа? Для подводки к сюжету? 6. Сколько времени вы можете потратить на подготовку? 4 минуты, 4 часа или 4 недели? Главное - быть реалистом! 7. Посмотрите, что на эту тему уже было в СМИ, и, что еще более важно, что не освещалось совсем. 8. Если готовиться просто хорошо, вас не должен удовлетворять " просто" ответ. Вы должны постараться найти " самый лучший" ответ!
2. Записывайте! - Не полагайтесь целиком и полностью на камеру или диктофон, даже если вы уверены в идеальной работе и того, и другого. - Помечайте в блокноте ключевые слова и фразы по ходу разговора, это поможет найти нужный фрагмент интервью при монтаже. Если вы берете интервью у нескольких людей для одного сюжета, пометьте для себя отличительные особенности каждого. - Блокнот можно использовать в качестве своего рода сигнала для вашего собеседника. Держите блокнот в кармане во время предварительной беседы и достаньте его, когда начнете интервью. Будьте аккуратны, делая записи и не перебарщивайте, стараясь записать все, что слышите. - Список вопросов для интервью сделайте на отдельной страничке, не в блокноте. Не стоит читать вопросы дословно, будьте гибче и следуйте по течению разговора, а не против него.
3. Как выбрать удачного кандидата для интервью? ДОСТУПНОСТЬ: насколько легко получить интервью у этого человека? Сколько придется ждать? Уложитесь ли вы в нужные сроки? Будьте реалистом! НАДЕЖНОСТЬ: насколько правдив был это человек в прошлом? Подтверждают его информацию независимые источники? Какие мотивы у вашего собеседника? Помните, что в глупом положении окажетесь вы, если дадите неверную информацию в эфир.
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ: Насколько этот человек в курсе того, о чем он будет говорить в интервью? Скольких человек он представляет? " ЦИТИРУЕМОСТЬ": Насколько хорошо и интересно этот человек говорит, и насколько легко использовать фрагменты его интервью (" цитировать").
4. Почему люди отказываются с вами разговаривать? - Нехватка времени. Человек прикидывает, сколько у него займет времени беседа с вами и думает, что для него важнее - поговорить с вами, или заняться своими делами. Заверьте его, что вам не нужно много времени на подготовку и что у вас " только три маленьких вопроса"... - Чувство вины. Люди могут опасаться того, что беседа с журналистом приведет к необдуманным признаниям с их стороны, или что их слова будут неверно истолкованы. - Смущение. Застенчивый человек может бояться самого процесса интервью, телевизионной техники, или считать, что он (или, скорее, она) будет плохо смотреться в кадре. - Желание защитить кого-то. Человек может стремиться кого-то защитить, или просто бояться, что он сам будет ассоциироваться с чем-то неприятным. Еще человек может опасаться, что его слова могут подставить под удар кого-то другого. - Неосведомленность. Вполне вероятно, что человек просто не хочет показаться неосведомленным и признать, что он не в курсе того, о чем вы его хотите спросить. Ему проще отказаться без объяснений. - Чувство неловкости. Может быть предмет разговора смущает человека, или ему стыдно, или он считает, что вы спрашиваете его о чем-то очень личном. - Трагедия. Очень часто человек не хочет делать серьезные переживания достоянием общественности.
5. Как договариваться об интервью? - Сосредоточьте внимание на том, о чем человек сам хочет говорить, а не на том, что он, скорее всего, откажется обсуждать. - Будьте аккуратны, но настойчивы. - " Разработайте" человека, который защищает того, у кого вы хотите взять интервью (секретарь, пресс-секретарь). Будьте внимательны и помните, как зовут " щит" по имени. Если вы сумеете расположить к себе " щит", он будет вашим помощником. Попробуйте убедить человека соединить вас с тем, кому вы звоните (" я знаю, у вас столько звонков сейчас, но если вы меня соедините, то больше я вас не буду беспокоить"). - Попробуйте позвонить человеку домой. Попробуйте просто приехать и договориться об интервью.
6. Как убедить человека дать вам интервью? Если вы добились разговора с человеком, который вам нужен, убедите его, что он очень важен для вашего сюжета. Однако не нужно его убеждать в том,
что вы будете всем рассказывать, какой он замечательный. Если вы на самом деле хотите спросить его, является ли он мафиози, попробуйте сыграть на: - чувстве гордости: объясните, что вы собираетесь делать сюжет в любом случае, и хотите, чтобы все стороны были представлены, в т.ч. и сторона вашего собеседника. Если он " воздержится от комментариев", это будет выглядеть, как будто он что-то скрывает, или, что он виноват в том, в чем вы его обвиняете. - чувстве справедливости: скажите, что интервью принесет пользу другим людям, убережет кого-то от неприятностей, которые произошли с ним. - интересе публики: скажите, что людям интересны его мысли и переживания. - способности представлять точку зрения: скажите, что именно он в полной степени владеет информацией и в состоянии е адекватно передать. - чувстве персонального и профессионального престижа: некоторые люди реагируют, когда вы щекочете их самолюбие, некоторые заинтересованы в создании положительного имиджа в прессе и поддержании хорошей репутации среди коллег по бизнесу.
7. Другие аргументы. - Начинайте с тех людей, кто, скорее всего, будут с вами сотрудничать. Часто потенциальный собеседник спрашивает, кто еще дает вам интервью. - Договоритесь о времени. Если вам не могут уделить час времени, спросите, сколько времени вам смогут уделить. Как правило, выделенное вам время удается растянуть уже на месте. - Продолжайте уговаривать человека. Часто люди просто поддаются на обаяние и открытость. Будьте вежливы, но настойчивы. - Будьте внимательны к человеку. Если человек переживает трагедию, выразите соболезнования, покажите, что вы сочувствуете ему. Подчеркните полезность интервью для общества. - Намекните на информацию, которой вы располагаете. Приоткройте то, что сможет человека заинтересовать. Скажите, что вы знаете о том, что происходит. - Приезжайте лично. Будьте готовы к ответу " без комментариев". Но скажите, что тогда вы сделаете стенд-ап на фоне офиса и скажете, что человек отказался комментировать события. Но при этом старайтесь не давить на собеседника или его запугивать. Отступите на время. Если вас не поджимают сроки, не нужно надоедать человеку каждый день и вызывать у него раздражение.
8. Если нет времени. - Не соглашайтесь, если секретарь предлагает перезвонить. Скажите, что будете ждать на линии до тех пор, пока нужный человек не освободится. - Если это не срабатывает, скажите, что перезвоните через 15 минут.
- Если это тоже не срабатывает, просто приезжайте к нему в офис.
- Если человек собирается ехать на совещание, постарайтесь поймать его там. Попросите уделить вам 2-3 минуты. Скажите, что поставите оборудование в холле или в соседнем помещении и будете ждать, пока он не освободиться.
9. Пресс-конференция. На пресс-конференции хозяин положения не вы, а ваш собеседник, который выбирает удобное ему время, место и вопросы, на которые ему удобно отвечать. На пресс-конференции становится известно только то, что выгодно устроителю. Пресс-конференцию лучше всего использовать как основу для дальнейшей работы. - Будьте подготовлены по теме. - Будьте на месте вовремя. - Не задавайте вопросы, на которые можно ответить только " да" или " нет". - не забывайте о том, что если вы зададите лучший вопрос на пресс-конференции, все остальные используют в своем материале то же самое, что и вы. Если ситуация позволяет, оставьте лучший вопрос на потом. - Отдавайте себе отчет в том, что реальная история - это не сама пресс-конференция. Найдите тех, на кого влияет то, что на этой пресс-конференции говорится.
|