Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! История риторики. Говори, чтобы я мог тебя видеть
Корни риторики таятся в глубине веков и берут свои начала в Древней Греции: " В ХI веке древнегреческий вдруг открыл славяно-русскому языку свой лексикон, сокровищницу гармонии, даровал ему законы обдуманной своей грамматики, свои прекрасные обороты, величественное течение речи - словом, усыновил его". Так писал А.С.Пушкин в 1825 году. А каким путем пришла в суровую Русь " божественная эллинская речь"? - извилистыми паломническими и миссионерскими тропами через века пронесли ее на своих плечах просветители-христиане. От " золотого IV века" святоотеческой литературы тянется род русской риторики, отцы которой - святые отцы православной церкви: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст... Их блестящие образцы строгой и мудрой византийской риторики, впитавшей в себя все лучшие достижения античных риторов, прекрасно привились на суровой русской почве, явив небывалое чудо - русскую риторику Риторика просидела более 70 лет за прочными решеткам спецхранов. Начнем наш разговор с выяснения главного вопроса: чему учит риторика? Уже немало школ ввели в свой учебный план этот предмет, но везде он и преподается, и понимается по-разному. В одних учебных заведениях под риторикой понимают искусство спора и учат детей вести дискуссии, полемизировать, таким образом подготавливая их к общественно-политическим ситуациям в реальной жизни. В других - обучают культурно общаться в различных житейских ситуациях, осваивая правила этикета или " этику делового общения". В-третьих - практически занимаются культурой речи и стилистикой под флагом риторики. В-четвертых - обучают громко, красиво и убедительно произносить небольшие ораторские монологи... В американских пособиях Д.Карнеги и П.Солера рекомендуется самому создать суперсовременный курс риторики... долгое время учебники риторики К.П.Зеленецкого принадлежат истории, и с тех далеких дореволюционных лет не переиздавались. Только недавно созданием новой риторики стали заниматься преподавателей-исследователей МГУ. " Основы русской риторики" - А.А.Волков, Москва, МГУ. В старину специалисты по умению высказываться назывались " риторами", и проходили они длительное и всестороннее гуманитарное обучение. Мы все прекрасно знаем, как велика созидательная и разрушительная сила слова и как ответственно и обдуманно надо относиться к слову и даже к одной букве. Известен исторический факт: неправильно переведенное слово в марксовой формулировке " Искусство должно быть понято народом" как " Искусство должно быть понятно народу". Появилась в слове буква Н, а вследствие ее явления исчез, был высечен " критическим топором" из жизни целый слой изумительной русской культуры, якобы непонятной народу, которому нужен лишь разжеванный примитив. Как непонятная и практически ненужная народу дисциплина была изъята из школ и вузов и риторика. А все филологическое образование свели к ликбезу. Но парадокс в том, что безграмотность не только не ликвидировали, но она разлилась по всей речи - и устной, и письменной. И вот теперь общество осознало острейшую необходимость риторики как дисциплины, обучающей хорошей, достойной речи - и устной, и письменной. А учить - некому. Не было и нет до сих пор такой специализации в вузе. Но на требование жизни всегда откликаются люди, т.н. энтузиасты. Желание у них есть и даже накоплен добротный педагогический, методический опыт. Но государственная образовательная система не готова к их " расширенному воспроизводству". Работайте на свой страх и риск. И они стали работать: в домашних семинарах проф. МГУ Ю.В.Рождественского (кстати, А.А.Волков - из этого семинара); в " лекторских школах" общества " Знание" (оттуда вышли и мы с пермским ритором С.А.Минеевой). И чем больше работали, тем больше убеждались, что ритору, кроме широкого гуманитарного, филологического образования, необходимы глубокие знания логики, психологии, философии, истории и даже драматического искусства. Но самое главное - этос ритора, всегда моментально распознаваемый слушателем, требует от него жизни по заповеди: " Возлюби ближнего, как самого себя". Ритор - языковая личность непременно должна уважать другую языковую личность, любить того, кого он учит, и стремиться направить его на путь духовного и нравственного совершенствования. В этом и проявляется особенность русского ритора и русской риторики, принявшей на себя эту миссию от Византии вместе с православием. Действительно, опыт классических гимназий и лицеев в дореволюционной России говорит о целесообразности включения риторики в учебный план с 5-го или 6-го класса. Однако мы забываем при этом подсчитать, что в 5-й класс гимназии приходили дети, прошедшие дома не только начальное образование, но прежде всего серьезное и глубокое нравственное воспитание в православных семейных традициях. О том, с какой подготовкой в этом плане приходят современные дети России, говорить не приходится... И если школа, гимназия, лицей не возьмут на себя миссию нравственного, духовного воспитания, то все риторические ухищрения будут не только тщетны, но даже вредны: безнравственный человек, вооруженный риторическими умениями, особо опасен. Примеров тому в нашей сегодняшней жизни предостаточно. Поэтому, чем раньше мы начнем создавать фундамент русской риторики - ЭТОС, ЛОГОС и ПАФОС, тем прочнее и прекраснее будет само риторическое здание, которое мы обязательно возведем в нашей обновленной прекрасной России. А она обязательно будет!
|