Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно – публицистический жанр.






Этот жанр основан на образном восприятии. Он включает в себя и документалистику, и лирику.

Схема материалов этого жанра такова – документальность + действие + образ + выводы.

Виды материалов: очерк, эссе, фельетон, памфлет, проза жизни, док. материалы.



Очерк – это передача ощущений, событий через образы, метафоры. 1. мемуары. 2. путевые заметки. 3. городские очерки…

 

Эссе – выведение своей концепции. Основан на документальных доказательствах своих суждений.

Фельетон – юмористическое описание ситуации. Построен на иносказании и метафорах.

 

Памфлет – сатирический комментарий. Сатира с накалом страстей. Высмеивает нелогичность и глупость отдельных людей. Построен на деталях и описании.

 

Проза жизни – описание каверзных случаев. Рассматриваются конкретные ситуации, житейские истории, поступки людей. Здесь важны детали, мелочи, документальность. Иногда материал с нотой драматизма.

 

Шоу

Этот жанр основан на развлечениях и увеселениях. Достоверность факта не имеет значения. Много домысла и даже вымысла. Предназначен для людей понимающих и любящих юмор.

 

Анекдоты – вымышленные или реальные истории

 

Игры – интеллектуальные, музыкальные…, главная их черта – развлечение, а потом уже познание.

 

Конкурсы – описание погони за победой. Отображение спортивных, музыкальных состязаний.

 

Шоу – расследования – материалы, часто построенные на вымышленных событиях или фактах, чтобы посмеяться.

 

Интерактивные материалы - построены на общение, знакомствах.

 

Реалити – шоу – модное направление, построенное на погони за деньгами, славой. Описание жизни, поведения, качеств и отношений людей в различных ситуациях.

Шоу – эксперименты – материалы, основанные на розыгрыше.

 

Пародия – подражание, высмеивание недостатков в комической форме. Главная цель – вызвать смех.

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛИСТА.

Заголовочные комплексы.

ЛИДЫ.

Лид – в переводе с англ. – вести, лидировать. Лид – это первый ёмкий абзац журналистского материала.

Лид входит в заголовочный комплекс и является отражением замысла и тематики всей публикации.

Он должен быть ярким, чтобы читатель, ознакомившись с лидом, дочитал материал до конца.

История возникновения лида упирается в войну. В Англии, а позже и в России (во время ВОВ), репортёры с линии фронта передавали вначале самую суть, самое важное, а потом, сообщали эту же информацию в более подробном виде. Так родился лид.

В наше время Лид существует с целью – заинтересовать, обозначить тематику. Многие журналисты Лид сравнивают с анонсом, небольшой рекламой последующего текста. Человек, прочитав Лид, поймёт, интересует данный материал его или нет. Таким образом, Лид экономит время читателей.

По объёму Лид не должен выходить за рамки. Его оптимальный размер – 1/5 –1/4 от всего материала.

Лид отличается от основного текста дизайнерским выделением. Чаще он печатается более жирным шрифтом или же другой гарнитурой, иногда меняется кегль.

Не стоит писать Лид для заметок, так порой сам Лид можно сравнить с заметкой.

Есть большая разновидность лидов. Самые основные, которые употребляются журналистами наиболее часто это – суммарный, ударный, бекграунд, живописный или описательный, курьёзный, Лид – цитата, вопрос, контраст.

Последнее время часто используется Лид – вступление. Это своеобразная предыстория перед материалом, воспоминание того, что случилось заранее, что привело к данной ситуации.

 

Суммарный – самый распространённый Лид, сочетающий в себе ответы на вопросы – Кто? Что? Где? Когда? (По какой причине?). этот Лид - схож с заметкой. Он используется в больших и средних материалах по объёму и в последнее время причисляется к репортёрским, подходит даже к телевизионным репортажам.

Но он не отличается яркостью, скорее информационностью.

 

Ударный Лид – можно назвать шокирующим. С интригой преподносится какой – то сенсационный момент или же просто что – то необычное. Сохраняется некая недосказанность в этом Лиде. Это делается для того, чтобы заинтересовать и заставить читать материал. Данный Лид хорош, когда оправданно используется в материалах с нотой необычности или громких историях, тревожных всеобщих проблемах, где обнаружено невероятное.

 

Бекграунд - в переводе с англ. – площадка сзади. То есть, описывается колоритная обстановка. Можно сказать, что главенствует в материале место события (описание тюрьмы). Место события и есть здесь тематика. Подобные Лиды должны быть образными, насыщенными, наглядными и детальными.

 

Живописное начало и описательный Лид – это пре6жде всего Лид лирического материала или художественно – публицистического жанра. Часто используется описание человека в портретном очерке. В тоже прибегают к образам, метафорам.

 

Лид – Цитата – это наиболее яркая цитата участника материала, отображающая идею всего текста.

 

Лид – Вопрос. Наиболее эффективный Лид, особенно в проблемных материалам. В Лиде как правило обозначается проблема, задаётся вопрос, а сам материал отвечает на него.

 

Контраст. – это Лид в котором используется яркое противопоставление противоположностей, тем самым, усиливая разницу. (добро – зло). Иногда прибегают к контрасту несовместимости (сам милиционер оказался преступником).

 

Курьёзное начало применимо к фельетонам, памфлетам, где смехом обличаются поступки, нелепые факты.

 

 

Специфика СМИ.

 

  ТВ радио Печатные СМИ
1. оперативность День – в день День – в день Не оперативные
2. финансовая доступность бесплатное Минимальная месячная оплата и бесплат. по волнам Дорогие газеты, журналы цветные и глянцевые
3. затрата времени при получении информации Можно совмещать дела с просмотром ТВ. Можно без отрава от дел получать информацию Отнимает время на прочтение информации
4. привлекает внимание Картинкой, редко темой, текстом, голосом Привлекает только голосом, редко текстом. Привлекает фото, названии и потом слово – текст. Но слово здесь самое главное
5. краткость Минимум затраты времени на получение инф. Картинка + текст Время, затраченное на ту же инф. увеличивается. Голос + текст Время, на получение той инф. уходит гораздо больше, т. к. информирует в основном слово.
6. «я» Присутствует Минимум Присутствует
7. контакт с аудиторией Большой интерактив Звонки, ответы, игры по телефону, голосования…   Интерактив меньше Звонки, ответы на вопросы. поздравления Контакт с аудиторией небольшой. письма
8. сложность при подготовки информации Самый трудоёмкий вариант – сбор инф, съёмка, просмотр, написание, запись голоса монтаж… Менее трудоёмкий – сбор инф, запись на плёнку, написание, запись голоса. Самый лёгкий путь – сбор и написание инф.
9. место факта Главный в новостях размыт подход факту, больше обсуждение Факт только в новостной колонке
10. яркость Самое яркое СМИ Менее яркое, лишь при необычном комментаторе. Не яркое. Ярко поданы материалы лишь в журналах.
11 наглядность Самый наглядный Нет наглядности Наглядность лишь в фото
12. запоминаемость и впечатления Запоминается в основном картинка события Плохо запоминается, редкий голос, а не событие. мимолётно Плохо запоминается, лишь фотография, а не событие.
13. возврат к информации Не возможен, лишь при повторе новостей Не возможно вообще Возможен в любое время перечитать инф.
14. мобильность при получении инф. Не мобильный. нельзя взять с собой Не очень мобильно. Можно взять, но лишь приёмник Можно взять куда угодно. Очень мобильное СМИ
15.эффект присутствия большой Маленький Почти нет
16 эмоциональность, выразительность, живость большая меньше Почти нет
17. аналитичность и худ – публш. Не большая больше большая

 

 

этика

 

Этика журналиста – это профессиональная мораль.

 

У каждого своя мораль, но есть общепринятые нормы, которые регулируются кодексом и законом.

Нравственность и мораль можно свести к приделам свободы.

Конфликты в коллективе часто происходят из-за того, что каждый по-своему смотрит на нормы дозволенного и не прибегает к общим нормам.

В этике немаловажно, что вся деятельность журналиста направлена на развитие общего дела, а амбиции на свои личные – это и мешает.

В этике на первом месте стоят такие слова как – добропорядочность, честность, достоинство, ответственность…

Первое и самое главное правило журналиста – не навреди! Нельзя вредить обычному зрителю и читателю, нельзя держать его в страхе. Другие правила, когда речь идёт о преступниках, коррупционерах…

 

Этические нормы журналиста схожи с библейскими заповедями.

1. не убей не убей словом

2 не укради не делай плагиат

3 не прелюбодействуй не изменяй своей редакции, своим принципам

4 почитай отца и мать - чти устав редакции и закон о СМИ.

5. не создавай себе кумира – не старайся быть похожим на других, создавай свой неповторимый стиль.

6. не лжесвидетельствуй – не лги, не ври.

 

 

Также журналисту необходимо чтить авторские права. Этичный журналист не только знает законы, но и выполняет их.

 

- при правке или монтаже не искажать смысл факта.

- не навреди материалом третьим лицам.

- не раздувать пожар, где его нет.

- не игнорировать табу (запреты) на обнажённых, трупы… (пример Журналист №1)

- не ищи своей выгоды в материалах

- не старайся угодить героям материалов, если они того не заслуживают, даже их пост очень высок.

- не выдавай своё мнение за общее

- не навязывай своё мнение зрителям или читателям.

- не разжигай никакой розни.

- не показывай только хорошую или только плохую сторону людей, ситуации. Будь объективен.

 

 

Кодекс профессиональной этики журналиста был принят Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года в Москве.

Изучение в области этики к трём этическим проблемам.

 

1. поиск истины (передача точной и достоверной информации)

2. ответственность (не служить рекламодателям и властям).

3. свобода слов. (право на все точки зрения).

 

Но есть и спорны вопросы, в которых необходимо ориентироваться на конкретную ситуацию. (пример)

 

Просмотр фильма.

 

ЗАКОН О СМИ – 1 УРОК ПО КНИЖКЕ.

 

 

Урок № 17 Риторика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.