![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественно – публицистический жанр.
Этот жанр основан на образном восприятии. Он включает в себя и документалистику, и лирику. Схема материалов этого жанра такова – документальность + действие + образ + выводы. Виды материалов: очерк, эссе, фельетон, памфлет, проза жизни, док. материалы. Очерк – это передача ощущений, событий через образы, метафоры. 1. мемуары. 2. путевые заметки. 3. городские очерки…
Эссе – выведение своей концепции. Основан на документальных доказательствах своих суждений. Фельетон – юмористическое описание ситуации. Построен на иносказании и метафорах.
Памфлет – сатирический комментарий. Сатира с накалом страстей. Высмеивает нелогичность и глупость отдельных людей. Построен на деталях и описании.
Проза жизни – описание каверзных случаев. Рассматриваются конкретные ситуации, житейские истории, поступки людей. Здесь важны детали, мелочи, документальность. Иногда материал с нотой драматизма.
Шоу Этот жанр основан на развлечениях и увеселениях. Достоверность факта не имеет значения. Много домысла и даже вымысла. Предназначен для людей понимающих и любящих юмор.
Анекдоты – вымышленные или реальные истории
Игры – интеллектуальные, музыкальные…, главная их черта – развлечение, а потом уже познание.
Конкурсы – описание погони за победой. Отображение спортивных, музыкальных состязаний.
Шоу – расследования – материалы, часто построенные на вымышленных событиях или фактах, чтобы посмеяться.
Интерактивные материалы - построены на общение, знакомствах.
Реалити – шоу – модное направление, построенное на погони за деньгами, славой. Описание жизни, поведения, качеств и отношений людей в различных ситуациях. Шоу – эксперименты – материалы, основанные на розыгрыше.
Пародия – подражание, высмеивание недостатков в комической форме. Главная цель – вызвать смех. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛИСТА. Заголовочные комплексы. ЛИДЫ. Лид – в переводе с англ. – вести, лидировать. Лид – это первый ёмкий абзац журналистского материала. Лид входит в заголовочный комплекс и является отражением замысла и тематики всей публикации. Он должен быть ярким, чтобы читатель, ознакомившись с лидом, дочитал материал до конца. История возникновения лида упирается в войну. В Англии, а позже и в России (во время ВОВ), репортёры с линии фронта передавали вначале самую суть, самое важное, а потом, сообщали эту же информацию в более подробном виде. Так родился лид. В наше время Лид существует с целью – заинтересовать, обозначить тематику. Многие журналисты Лид сравнивают с анонсом, небольшой рекламой последующего текста. Человек, прочитав Лид, поймёт, интересует данный материал его или нет. Таким образом, Лид экономит время читателей. По объёму Лид не должен выходить за рамки. Его оптимальный размер – 1/5 –1/4 от всего материала. Лид отличается от основного текста дизайнерским выделением. Чаще он печатается более жирным шрифтом или же другой гарнитурой, иногда меняется кегль. Не стоит писать Лид для заметок, так порой сам Лид можно сравнить с заметкой. Есть большая разновидность лидов. Самые основные, которые употребляются журналистами наиболее часто это – суммарный, ударный, бекграунд, живописный или описательный, курьёзный, Лид – цитата, вопрос, контраст. Последнее время часто используется Лид – вступление. Это своеобразная предыстория перед материалом, воспоминание того, что случилось заранее, что привело к данной ситуации.
Суммарный – самый распространённый Лид, сочетающий в себе ответы на вопросы – Кто? Что? Где? Когда? (По какой причине?). этот Лид - схож с заметкой. Он используется в больших и средних материалах по объёму и в последнее время причисляется к репортёрским, подходит даже к телевизионным репортажам. Но он не отличается яркостью, скорее информационностью.
Ударный Лид – можно назвать шокирующим. С интригой преподносится какой – то сенсационный момент или же просто что – то необычное. Сохраняется некая недосказанность в этом Лиде. Это делается для того, чтобы заинтересовать и заставить читать материал. Данный Лид хорош, когда оправданно используется в материалах с нотой необычности или громких историях, тревожных всеобщих проблемах, где обнаружено невероятное.
Бекграунд - в переводе с англ. – площадка сзади. То есть, описывается колоритная обстановка. Можно сказать, что главенствует в материале место события (описание тюрьмы). Место события и есть здесь тематика. Подобные Лиды должны быть образными, насыщенными, наглядными и детальными. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Живописное начало и описательный Лид – это пре6жде всего Лид лирического материала или художественно – публицистического жанра. Часто используется описание человека в портретном очерке. В тоже прибегают к образам, метафорам.
Лид – Цитата – это наиболее яркая цитата участника материала, отображающая идею всего текста.
Лид – Вопрос. Наиболее эффективный Лид, особенно в проблемных материалам. В Лиде как правило обозначается проблема, задаётся вопрос, а сам материал отвечает на него.
Контраст. – это Лид в котором используется яркое противопоставление противоположностей, тем самым, усиливая разницу. (добро – зло). Иногда прибегают к контрасту несовместимости (сам милиционер оказался преступником).
Курьёзное начало применимо к фельетонам, памфлетам, где смехом обличаются поступки, нелепые факты.
Специфика СМИ.
этика
Этика журналиста – это профессиональная мораль.
У каждого своя мораль, но есть общепринятые нормы, которые регулируются кодексом и законом. Нравственность и мораль можно свести к приделам свободы. Конфликты в коллективе часто происходят из-за того, что каждый по-своему смотрит на нормы дозволенного и не прибегает к общим нормам. В этике немаловажно, что вся деятельность журналиста направлена на развитие общего дела, а амбиции на свои личные – это и мешает. В этике на первом месте стоят такие слова как – добропорядочность, честность, достоинство, ответственность… Первое и самое главное правило журналиста – не навреди! Нельзя вредить обычному зрителю и читателю, нельзя держать его в страхе. Другие правила, когда речь идёт о преступниках, коррупционерах…
Этические нормы журналиста схожи с библейскими заповедями. 1. не убей не убей словом 2 не укради не делай плагиат 3 не прелюбодействуй не изменяй своей редакции, своим принципам 4 почитай отца и мать - чти устав редакции и закон о СМИ. 5. не создавай себе кумира – не старайся быть похожим на других, создавай свой неповторимый стиль. 6. не лжесвидетельствуй – не лги, не ври.
Также журналисту необходимо чтить авторские права. Этичный журналист не только знает законы, но и выполняет их.
- при правке или монтаже не искажать смысл факта. - не навреди материалом третьим лицам. - не раздувать пожар, где его нет. - не игнорировать табу (запреты) на обнажённых, трупы… (пример Журналист №1) - не ищи своей выгоды в материалах - не старайся угодить героям материалов, если они того не заслуживают, даже их пост очень высок. - не выдавай своё мнение за общее - не навязывай своё мнение зрителям или читателям. - не разжигай никакой розни. - не показывай только хорошую или только плохую сторону людей, ситуации. Будь объективен.
Кодекс профессиональной этики журналиста был принят Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года в Москве. Изучение в области этики к трём этическим проблемам.
1. поиск истины (передача точной и достоверной информации) 2. ответственность (не служить рекламодателям и властям). 3. свобода слов. (право на все точки зрения).
Но есть и спорны вопросы, в которых необходимо ориентироваться на конкретную ситуацию. (пример)
Просмотр фильма.
ЗАКОН О СМИ – 1 УРОК ПО КНИЖКЕ.
Урок № 17 Риторика.
|