Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. мини – комментарий, 8. мини- корреспонденция, 9. некролог, 10. пресс – релиз.






Информационный жанр.

Особенности:

1. оперативность, актуальность, новизна, социальная значимость, краткость, понятность, фактическая приближенность к действительности. В этом жанре важно правильно отбирать нужные факты и оперативно реагировать на новые события.

К информационному жанру принадлежат следующие виды материалов:

Хроника (информация, новость), 2. Заметка, 3. Репортаж, 4. Интервью, 5. Отчёт, 6. Опросc, 7. мини – комментарий, 8. мини- корреспонденция, 9. некролог, 10. пресс – релиз.

1. Хроника – это небольшое сообщение в несколько строк. Самый сжатый и быстрый вид материала. По-другому хронику называют новостями. Здесь главное – факт без пояснения и деталей. В основе новостного факта чаще лежит что - то срочное, вызывающее интерес. Хроника очищена от шумов и в основном, передаётся диктором, а в газете – в новостной колонке.

2. Заметка. В настоящее время заметку стали публиковать в развёрнутом варианте, которая отвечает на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? По каким причинам? Итоги события. Иногда в заметку добавляют важные пояснения и детали. Заметка тоже очень оперативный и актуальный вид материала.

3. Репортаж – это изложение факта с места события. Корреспондент непосредственный участник события, поэтому материал содержит:

личное «Я» (связь с аудиторией - симпатия или отторжение)

эмоциональность;

наглядность, детализированность;

наличие пространства и времени (3 времени – время, когда проходило событие, время трансляции и время в которое сжалось событие в ходе написания корреспондентом материала.);

факт и его интерпретацию;

содержится эффект присутствия, поэтому к данному виду материала возникает доверие.

Репортаж самый живой и интересный вид материала, без которого не может существовать новостная программа на телевидение и на радио. Репортаж пользуется большой популярностью и в газете.

Есть два вида репортажей – событийный и вторичный. Событийный репортаж – это отражение одного происшествия или мероприятия. Вторичный репортаж – это когда корреспондент снимает одно событие и прикрепляет к нему другое на эту же тему, но давно прошедшее. Таким образом, в репортаже появляется два факта. Событие + предыстория или событие + последствие.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1. Из предложенных тебе опорных слов составь – хронику, заметку и репортаж.

2. побывай на каком – либо событии и опиши его в своём материале, используя особенности репортажа.

 

 

УРОК №12

(Инф. жанр. Интервью. Опрос. Отчёт. Мини- коррес. Мини – комментарий. Некролог.)

Интервью – материал, основанный на вопросе и ответе. Вопрос журналиста, ответ – собеседника. В этом материале главное – точка зрения собеседника тема, канва, вопросы, ход и линия интервью определяется корреспондентом.

Виды: 1. блиц – инт. (вопрос – ответ быстрые или небольшие ответы по одному или разным поводам различных лиц) 2. экспертно е (точка зрения специалиста или советы) 3. портретное (о человеке) 4. звёздное (раскрутка, пиар).

Типы интервью: 1. оперативно – событийное – оперативный комментарий на значимое событие.

2. информационное- обыденное для новостных выпусков.

3. аналитическое - документальное –проблемное исследование или расследование.

4. художественное – портретное. Это как раз портретное.

Отчёт – сухой вид материала, основанный на официальных событиях. Подаётся с цифрами, цитатами, высказываниями участников мероприятия в строгом повествовательном виде. Это полный рассказ сути встречи.

Качующие виды материалов.

Опрос – исследование мнения людей, основанный, на многочисленных вопросах, предназначенных населению по различным темам и проблемам.

Мини – корреспонденция – описание различных ситуаций с развитием действия. В инф. жанре, в основном, это материалы просто описательные без глубины и рассуждений. К корреспонденции часто прибегают начинающие журналисты. Иногда корреспонденция выражается в последовательности действия – предыстория + событие + шаги + последствия.

Мини – комментарий – объяснения и трактовка события или явления без анализа. Описательный текст происходящего.

Некролог – если как заметка, то это информационный жанр, а если построение схоже с портретным очерком о человеке, то это худ – публ. Жанр, хотя это скорее эпитафия.

Пресс – релиз – скорее это не журналистский материал, а заготовка текстов для СМИ конкретных организаций. Часто – это пиар – тексты различных компаний или вопросы и ответы, рассматривающиеся на каком – либо мероприятие.

 

 

Рассказать про имидж ведущих. Соответствие …

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1. Из предложенных тебе опорных слов составь – хронику, заметку и репортаж.

2. побывай на каком – либо событии и опиши его в своём материале, используя особенности репортажа.

 

 

Жанры

К информационному жанру также относятся рекламные виды текстов – анонс и афиша. Это рекламные сообщения представлений, концертов, фильмов…

Аналитический жанр –

От слова анализ – глубина. Основан на нескольких фактах. В этом жанре очень много рассуждений, оценок, мнений. Автор выступает как аналитик. Его «Я» заметно в материалах аналитического жанра.

Корреспонденция, комментарий, рецензия, статья, публицистическое обозрение, письмо, беседа (круглый стол, интерактивные программы), исповедь, эксперимент, рекомендация, версия – прогноз. Анкета, рейтинг, мониторинг.

Корреспонденция – это последовательное изучение ситуации.

  • закономерность постепенного развития факта, факт вторичен,
  • рассуждения и вывод, поиск путей выхода из ситуации,
  • «Я» корреспондента яркое – он сподвижник развития события.

 

Комментарий – это отклик на событие, комментирование проблемы.

  • прогноз, мнение с оценкой,
  • комментатор – корр. или специалист.

 

Рецензия – чаще это критика или реклама.

  • или резко отрицательное или положительное мнение,
  • оценка корр. или специалиста с размышлениями и доводами.

Статья – научный вид материала масштабный и глобальный, основанный на изучении проблем, исследованиях.

  • факты из разных источников
  • комплекс суждений различных лиц и специалистов.
  • Подтверждение теорий цифрами, доказательствами.

 

Публицистическое обозрение – материал о событиях и явлениях. Часто это обозрение лично корр. подборка важных событий за неделю, месяц… автор наблюдатель.

  • за определённый период времени
  • многотемье, логическая цепочка

 

Письмо - обращение народных авторов через СМИ с целью – решить наболевшую проблему.

  • Гласное, с эмоциональным высказыванием.
  • Есть обращение и адресат.

Беседа – это разновидность интервью, но с большим процентом высказывания корреспондента. Этот вид материала похож на рассуждения, поиск выхода из конфликта.

  • Две стороны, каждая из которой доказывает свою правоту
  • В основе лежит проблема или ситуация.
  • Участники беседы заранее подготовившиеся и изучившие проблему, представляют свои цифры, факты. Корреспондент в таком случае должен специализироваться на данной теме.

Часто это или круглый стол – беседа с несколькими людьми, либо интерактивная программа.

 

Эксперимент – это исследование темы и проблемы изнутри. (Кольцов, Рубинов)

  • корреспондент выступает под маской
  • это непосредственное наблюдение и участие в событие.
  • Иногда он провоцирует события и действия.

1. под маской, 2. как простой гражданин, 3. внедрение в среду.

Исповедь – это материал о внутренних переживаниях автора, крик его души о наболевшем. Чаще всего пишется, когда человеку надо выговорится. В основе лежат жизненные ситуации или проблемы.

 

Версия – прогноз – материал, основанный на суждениях с попытками предсказания.

 

Рекомендация – материал какого – либо специалиста основанный на советах.

 

Анкета, рейтинг, мониторинг – это маркетинговые, социологические и пиар – материалы.

Анкета – социожурналистский материал, основанный на письменном или устном опросе, обработанный журналистом. Базируется на коллективных мнениях, включает в себя выводы, построенные на статистических данных.

Рейтинг - оценка общественности личности, учреждения, идеи… Основан этот материал на %, цифрах и сравнениях.

Мониторинг – пиар – журналистский материал, основанный на масштабных изучениях. Акцент на + и – различных явлений, товаров, услуг. Базируется на регулярных исследованиях, цифрах. Обычно сопровождается % и графическими изображениями, либо таблицами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.