Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Математическая статистика






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Математическая статистика

 

Направление подготовки 100800 «Товароведение»

Профиль подготовки Товарный менеджмент

Дата ввода – 24 сентября 2011г., протокол № 1

Дата изменения – 03 сентября 2014г., протокол № 1

 

 

Уфа- 2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1. Виды самостоятельной работы студентов и сроки выполнения  
2. Тематика видов самостоятельной работы студентов  
3. Литература для выполнения самостоятельной работы студентов  
4. Приложения  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью самостоятельной работы студентов (далее СРС) является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (междисциплинарных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· написание рефератов;

· подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний;

· подготовка рецензий на статью, пособие;

· выполнение микроисследований;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

· компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы студентов являются:

· текущие консультации (в часы консультаций);

· коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин (в часы практических занятий);

· прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

· выполнение курсовых работ в рамках дисциплин - руководство, консультирование и защита курсовых работ (по графику самостоятельной работы студентов);

· выполнение учебно-исследовательской работы студентов (далее УИРС) - руководство, консультирование и защита УИРС (в часы консультаций);

· прохождение и оформление результатов практик - руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков (по графику учебного процесса);

· выполнение выпускной квалификационной работы - руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ (по графику учебного процесса)

Одна из основных особенностей обучения в высшей школе заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько студенту.

Самостоятельная работа должна быть выполнена студентом в сроки, указанные:

- преподавателей;

- в графике самостоятельной работы;

- в графике учебного процесса.

Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине.

Балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов предусматривает оценку выполнения самостоятельной работы по блокам II и III (см. Положение о балльно-рейтинговой оценки учебной работы студентов). Результаты выполнения самостоятельной работы студентом оцениваются преподавателем в течение семестра. Итоговые результаты по выполнению самостоятельной работе преподаватель оповещает на последнем учебном занятии по дисциплине, выставляя min ноль баллов max двадцать баллов. Преподаватель на первом учебном занятии оповещает студентам градацию баллов от нуля до двадцати в зависимости от видов и качества выполнения самостоятельной работы, а также соблюдения сроков выполнения.

Все студенты, изучающие данную дисциплину, выполняют одинаковые виды самостоятельной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.