Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стихотворная организация художественного произведения. Рифма. Строфика






 

Вопросы и задания

 

1. Определите стихотворный размер и укажите систему стихосложения:

а) Я блуждал в игрушечной чаще

И открыл лазоревый грот...

Неужели я настоящий

И действительно смерть придет?

О. Мандельштам

б) Ятаган? Огонь?

Поскромнее, — куда так громко!

 

Боль, знакомая, как глазам — ладонь,

Как губам —

Имя собственного ребенка.

М.Цветаева

в) Маленькая девочка со взглядом волчицы...



Я тоже когда-то был самоубийцей,

Я тоже лежал в окровавленной ванной

И молча вкушал дым марихуаны.

А. Григорян

г) Душу же вручил в руце богу всемогущу,

иже благоволил ю дати везде сущу...

С. Медведев

 

В примерах а), б) и в) охарактеризуйте рифму.

2. К словам “солдатский” и “карета” подберите рифмы:

2.1. точную бедную,

2.2. йотированную,

2.3. приблизительную,

2.4. диссонансную.

На одну из получившихся рифм напишите двустишие, отвечающее одновременно всем следующим условиям:

а) 4-иктный дольник;

б) двусложная анакруза;

в) использование анафоры, риторического восклицания, оксюморона.

 

3. Дайте письменную характеристику ритмической организации стихотворений

а) А.Вознесенского “Гойя”,

б) С.Есенина “Папиросники”

по следующему плану:

а) стихотворный размер;

б) отступления от метрической схемы (пропуски метрических ударений и сверхсхемные ударения) на примере первого четверостишия;

в) тип анакрузы и эпикрузы;

г) особенности рифмы.

 

4. Сочините стихотворение, которое будет отвечать следующим условиям:

· стихотворный размер — 5-ст. ямб;

· строфическая форма — тосканская октава;

· использование энжанбемана.

5. По схемам определите тип строфы:

5.1. ааВссВ;

5.2. АвАвАвАв;

5.3. аВВааВВаССdEdE;

5.4. AAbbAAbbxAAbbAx;

5.5. AbAbCbCdCd.

6. Напишите на тему “Уронили мишку на пол...” стихотворение в одном из следующих жанров:

а) мадригал (3-стопным дактилем);

б) эпиграмма (4-стопным ямбом);

в) элегия (вольным стихом).

 

Практическое занятие № 9

Стиль в литературе

Вопросы и задания

1. Понятие о стиле в литературе. Индивидуальный стиль и “большие” стили эпохи. Стилевая эклектика. Стилевое новаторство и стилевое эпигонство в литературе. Стиль как объект изображения в литературе: стилизация, пародия, пастиш. Бурлеск и травестия.

2. Сопоставьте приведенные отрывки по следующим параметрам:

* предметный мир текста; принципы отбора и компоновки деталей и подробностей;

* масштаб изображения; соотношение крупного и общего плана; принципы выстраивания визуальной перспективы текста;

* пространственная точка зрения повествователя: статика и динамика зрительного ряда;

* соотношение изобразительного и выразительного начала;

* особенности фонетической организации речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.