Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к ИТО






L. Ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете) верно: 16, 31, 45, 46, 60, 61, 75, 76, 90
F. Аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера) верно: 2, 17, 32, 47, 62, 77, 64, 79
неверно: 91
I. Экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность) верно: 12, 27, 29, 42, 44, 72
неверно: 14, 57, 87
II. Спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках) верно: 4, 19, 21, 34, 49, 50
неверно: 6, 65, 80
III. Агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов) верно: 7, 22, 36, 37, 51, 53, 68
неверно: 66, 81
IV. Ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений) верно: 9, 24, 26, 39, 41, 56
неверно: 71, 83, 86
V. Интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость) верно: 3, 5, 33, 35, 48, 78
неверно: 18, 20, 63
VI. Сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив) верно: 15, 28, 43, 59, 89
неверно: 11, 13, 30, 74
VII. Тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость) верно: 8, 23, 38, 52, 54, 69, 84
неверно: 67, 82
VIII. Лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности) верно: 10, 25, 40, 55, 58
неверно: 70, 73, 85, 88

Суммируются значимые ответы, приведенные в ключе. За каждый ответ, совпадающий со значимым, начисляется один балл. Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по 8 шкалам (исключая шкалы " ложь" и " аггравация"):

• 0-2 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании;

• 3–4 балла (норма) – гармоничная личность;

• 5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты;

• 8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.

На круговой диаграмме 8 шкал объединены в четыре полярные пары: экстраверсия – интроверсия, спонтанность – сензитивность и т.п.


рис. 1

Например, ответ на первый вопрос не засчитывается; 2-й пункт со знаком «+» - 1 балл по шкале аггравации; 3-й пункт со знаком «+» - 1 балл по шкале интроверсии (V); 4-й пункт со знаком «+» - 1 балл по шкале II; 5-й пункт со знаком «+» добавляет еще 1 балл по шкале интроверсии; 6-й пункт ответ «неверно» добавляет 1 балл по шкале спонтанности (II шкала); 7-й пункт со знаком «+» - 1 балл по шкале агрессивность (III) и т.д. Таким образом получаем сумму значимых ответов «Верно» и «Неверно» по каждой шкале. Затем эти данные выносятся на схемы (рис. 1) в виде точек, которые потом соединяются ломаной линией, обрисовывая индивидуально-типологический профиль (рис. 2).

 


рис. 2

Тенденции, компенсированные полярными свойствами (то есть антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта, если показатели выше 5 баллов. Для нормы (в пределах 4 баллов) это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.

Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т. д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам.

По шкалам " аггравация" и " ложь" можно судить о надежности полученных результатов: высокие показатели по шкале " ложь" выявляют неискренность и тенденцию показать себя в лучшем свете; высокие показатели по шкале " аггравация" выявляют стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера; если хотя бы по одной из этих шкал набрано более 5 баллов, данные недостоверны.

3. Решение психологических задач по теме «Характер».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.