Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение психодиагностических методик. 2.1. Проведение методики «Исследование преобладающего типа запоминания.






2.1. Проведение методики «Исследование преобладающего типа запоминания.

Цель: Определение индивидуальных способностей памяти по методу удержанных членов ряда.

Экспериментальные материалы и оборудование: заранее подготовить карточки на каждого испытуемого и с записанными на них 10 простых не связанных между собой слов, состоящих из 4-6 букв.

Описание методики: Помимо карточек, испытуемому заготовить бланк для ведения протокольных записей по форме:

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Успешность запоминания в зависимости от способа запоминания

Опыт Способы запоминания Ответы испытуемого KB коэффициент воспроизведения
все ответы кол-во правильных
1. Слуховой        
2. Зрительный        
3. Моторный        
4. Комбинированный        

Задание состоит из 4 опытов, между каждым из них испытуемому дают небольшой отдых (до 7 минут).

Инструкция:

1 опыт. Преподаватель читает испытуемому вслух один ряд слов со скоростью одно слово за 5 секунд и после 10 секундной паузы предлагает испытуемым вписать в протокол запомнившиеся слова в любой последовательности

2 опыт. Преподаватель кладет перед каждым испытуемым вторую карточку, перевернутую вниз словами. По сигналу преподавателя каждый испытуемый переворачивает и смотрит на нее в течение 10 секунд. По новому сигналу карточку перевернуть снова и записать в протоколе все запомнившиеся слова.

3 опыт. Преподаватель кладет карточку вниз словами перед каждым испытуемым (3-ю карточку с новым рядом слов). По сигналу преподавателя

шепотом прочесть весь ряд слов. Затем снова перевернуть карточку вниз словами и записать в протоколе все запомнившиеся слова.

4 опыт. Преподаватель зачитывает вслух ряд слов с четвертой карточки. Для лучшего запоминания каждый испытуемый повторяет шепотом услышанное слово и рукой «записывает» его в воздухе. Затем по сигналу преподавателя записывает в протоколе все запомнившиеся слова.

Фиксация результатов осуществляется каждым испытуемым в своем протоколе занятий.

Обработка результатов:

1. Проверить результаты воспроизведения слов по программе экспериментатора.

2. Определить количество удержанных в памяти слов на каждом этапе задания.

3. Для каждого этапа задания вычислить коэффициент воспроизведения (KB) по формуле: KB = (m / М) х 100%, где m – количество запомнившихся стимульных слов, М - обще количество предъявленных стимулов-слов, которое равно 10.

Выводы: в процессе анализа результатов опыта сравнивают значения коэффициентов воспроизведения для разных этапов, на основании чего делают выводы о преобладающем типе памяти.

2. Решение психологических задач по теме «Память».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.