Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение психодиагностических методик. 2.1. Методика: «Мотивация учения студентов педагогического вуза»(Пакулина С.А., Кетько С.М.)




2.1. Методика: «Мотивация учения студентов педагогического вуза» (Пакулина С.А., Кетько С.М.)

Методика позволяет выделить во внешней и внутренней мотивации учения три группы мотивов: поступление в вуз, реально действующие профессиональные мотивы и их доминирование, определение уровней развития мотивации учения. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности. При адаптировании двух утверждений к специальности вуза методику возможно использовать для диагностики мотивации учения в вузах непедагогического профиля.

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные в разделе мотивы поступления в вуз, реально действующие мотивы учения и профессиональные мотивы. Оцените значимые для Вас мотивы обучения в педагогическом вузе: 5 баллов – очень значимые, 3-4 балла – значимые, 0-2 балла – не значимые. Отвечайте быстро, не задумываясь.

Мотивы Балл
I. Что способствовало вашему выбору данной специальности?
1. Бесплатное поступление, низкая плата за обучение  
2. Занятия в профильной спецшколе, спецклассе  
3. Желание получить высшее образование  
4. Семейные традиции, желание родителей  
5. Совет друзей, знакомых  
6. Престиж, авторитет вуза и факультета  
7. Интерес к профессии  
8. Наилучшие способности именно в этой области  
9. Стремление прожить беззаботный период жизни  
10. Нравится общение с детьми  
11. Случайность  
12. Нежелание идти в армию (для юношей)  
13. Использовать педагогические знания для воспитания своих детей (для девушек)  
II. Что наиболее значимо для Вас в вашем учении?
14. Успешно продолжить обучение на последующих курсах  
15. Успешно учиться, сдавать экзамены на " хорошо" и " отлично"  
16. Приобрести глубокие и прочные знания  
17. Быть постоянно готовым к очередным занятиям  
18. Не запускать изучение учебных предметов  
19. Не отставать от сокурсников  
20. Выполнять педагогические требования  
21. Достичь уважения преподавателей  
22. Быть примером для сокурсников  
23. Добиться одобрения окружающих  
24. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу  
25. Получить интеллектуальное удовлетворение  
III. Получение диплома дает Вам возможность:
26. Достичь социального признания, уважения  
27. Самореализации  
28. Иметь гарантию стабильности  
29. Получить интересную работу  
30. Получить высокооплачиваемую работу  
31. Работать в государственных структурах  
32. Работать в частных организациях  
33. Работать в школе  
34. Основать свое дело  
35. Обучения в аспирантуре  
36. Самосовершенствования  
37. Диплом сегодня ничего не дает  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.