Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Проведение психодиагностических методик
2.1. Методика «Изучение творческого воображения» Цель: изучение индивидуальных особенностей творческого воображения. Экспериментальный материал: любые три слова в сочетании, ранее не известном испытуемому (например: разбойник, зеркало, щенок; игра, слезы, радость. ветер, вода, велосипед, машина, сыр, кино, яблоко, пожар, ярость), чистый лист бумаги, ручка, секундомер. Описание методики: Испытуемого просят придумывать предложения таким образом, чтобы они включали все три заданных ему слова. Предложения записываются на листе чистой бумаги. Работа продолжается в течение 5 минут. По команде " Стоп" работа прекращается Инструкция: " Я назову Вам три слова. Ваша задача возможно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз так, чтобы в них входили все три слова. Каждую фразу пишите с новой строки, разборчиво, чтобы можно было прочесть. По команде " Стоп" прекратите писать и переверните лист бумаги. Время работы 5 минут". Фиксация результатов: Испытуемый пишет ответы на листе бумаги. Экспериментатор ведет анализ и подсчитывает коэффициент на том же листе. Обработка результатов: Написанные предложения оцениваются по двум параметрам: коэффициенту творческого воображения и по количеству предложений. Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с предлагаемыми ниже критериями. Баллы оценки каждого предложения сводятся затем к коэффициенту творческого воображения - сумма баллов делится на количество предложений. где К - коэффициент творческого воображения, П - сумма баллов по всем предложениям, М - количество предложений. Оценка результатов: При подсчете коэффициента творческого воображения каждая фраза оценивается по пятибалльной системе: 5 - остроумная, оригинальная комбинация; 4 - правильное логическое сочетание слов; 3 - пожалуй, и так можно; 2 - два слова связаны, а третье - нелогично; 1 - бессмысленное сочетание слов. В случае, если все предложения объединены между собой обоснованными, а не случайными связями и получился оригинальный рассказ, то к коэффициенту творческого воображения можно добавить один балл. Кроме того, по этой методике можно оценить скорость протекания процессов мышления и широту активного словаря. На практике бывает трудно разграничить оценки " 4" и " 5". Обычно оценка " 5" ставится за сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, предложения с прямой речью. Часто встречающиеся в выборке предложения оцениваются в три балла. Выводы: На основе сравнения индивидуальных результатов с результатами группы делается вывод об уровне развития творческого мышления. 2.2. Выполнение психологических задач по теме «Воображение». Задание 1. Проанализируйте свое воссоздающее воображение. Для этого решите 4 следующие задачи (чертежи при решении делать нельзя.). 1. Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 см. Продолжите мысленно основание треугольника влево на 6 см и параллельно ему через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой. Какая фигура получилась? 2. Представьте себе, что от точки А вы прошли на юг 10 шагов, затем повернули на восток и также сделали 10 шагов, после опять сделали 10 шагов на юг, а затем повернули на запад, прошли столько же и, наконец, сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась из указанных отрезков? 3. Представьте себе окружность: Поставьте в центре окружности точку, на равном расстоянии от нее (внутри окружности) проведите две параллельные линии, а затем к этим прямым на таком же расстоянии от центра проведите две перпендикулярные линии. Какая фигура получилась внутри окружности? 4. Представьте себе квадрат. Проведите в нем диагонали. Затем двумя горизонтальными линиями разделите квадрат на равные части. Сколько получилось фигур и какие? Проверка. Проверьте правильность решения каждой задачи с помощью чертежа. Затем подсчитайте количество полученных баллов: условно решение первой задачи оценивается 4 баллами, второй —5 баллами, третьей —6 баллами, четвертой —15 баллами. Подсчитайте, сколько всего вы получили баллов и сколько времени ушло на решение задач. Задание 2. Установите уровень развития у себя творческого мышления. Для этого решите следующие задачи: 1. Мысленно представьте себе, что у вас есть деревянный шарик диаметром 30 мм. Придумайте и укажите на бумаге (словами или рисунком) как можно больше предметов, которые можно сделать, используя этот предмет. Работайте 5 мин. Сравните свой вариант решения с вариантами своих товарищей. Каждый предложенный вариант оценивается в 2 балла. За однотипные варианты начисляйте по 1 баллу, за остроумные и оригинальные — по 4 балла. 2. В течение 5 мин придумайте (и запишите) как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Имейте в виду, что можно придумывать самые нелепые — с точки зрения здравого смысла — вещи, непременное условие — чтобы карандаш действительно можно было в принципе применять в этом качестве (например, вместо скалки при раскатывании теста и др.). Замечание: различными считаются только те варианты, которые существенно отличаются друг от друга. Например, ответы «Для рисования на бумаге» и «Для рисования на стене» однотипные. Учтите, что некоторые творческие люди могут за один присест без ограничения времени найти около 50 вариантов применения карандаша. Задание 3. Обойдите комнату, постепенно прикасаясь ко всем вещам (стол, стул, тетрадь, книга, шкаф...). И за всеми вещами постарайтесь представить себе людей, которые их делали. Перечислите профессии этих людей. Это упражнение с разными предметами полезно повторять почаще, оно что-то вроде духовной гимнастики, поможет вам никогда и ни на что не смотреть безразлично, научит видеть за всем труд человека. Кроме того, это упражнение хорошо развивает воображение. Задание 4. Определите живость, яркость своего воображения. Для этого проделайте ряд упражнений на разные виды представлений. Зачитывая слово — раздражитель, старайтесь, как можно более ярко представить себе соответствующий образ. Оценку за степень яркости образа проставьте себе сами, исходя из следующих критериев: 0—представление полностью отсутствует; 1—представление слабое; 2 — живое; 3 — очень яркое. 1. Зрительные представления. Ромашка. Лицо матери. Холодильник. Огурец. Автобус. Абрикос. Алые розы. Собака. Бедный человек 2. Слуховые представления. Бой барабана. Свист милиционера. Собачий лай. Звук горна. Голос классного руководителя. 3. Осязательные представления. Бархатная ткань. Прикосновение ко льду. Укол иглы. Мел в руках. Ползущая по руке оса. 4. Обонятельные представления. Запах: земляники, лука, черемухи, бензина, мяты. 5. Двигательные представления. Аврал. Азарт. Плавание. Качание на качелях. Молчание. Итоговые вопросы 1. Подсчитайте отдельно по каждому виду представлений количество баллов. 2. По результатам практических работ дайте оценку уровню развития своего воссоздающего воображения, творческого воображения. 3. Приведите примеры профессий, которые предъявляют повышенные требования: а) к воссоздающему воображению; б) к творческому. 3. Подведение итогов лабораторного занятия. Общие правила к оформлению работы: - в теоретической части д.б. прописаны все основные понятия, теоретические вопросы (кратко); - в практической части д.б. оформлен ход проведения методики и сделаны выводы. Литературы: 1. Атлас по психологии: Информационно- методическое пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.- М.: Пед. общество России, 2006. 2. Волкова Е.В. Интеллект, креативность и продуктивность освоения профессиональной деятельности // Психологический журнал. – 2011. - №4, т.32. – с. 83-95. 3.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., т.2. - М., 1982. 4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: ПИТЕР, 2009. 5. Калошина И.П. Психология творческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 6. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2010. 7. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсики, А. Ауэрбаха. – СПб., 2006. 8. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2009. Памятка для студентов «Как развивать воображение » Воображение человека тесно связано с его мышлением. Мысль и образ неразделимы, поэтому все, что способствует развитию мышления, полезно и для воображения. И мышление, и фантазия, возникшие в трудовой деятельности, исключительно важны для организации и осуществления в любом виде деятельности. С другой стороны, конструктивно участвуя в любой деятельности, человек развивает в себе самом навыки воображения и творчества. Воображение развивается в игре, особенно в тех ее видах, где человек как бы выполняет определенную роль. «Игра со словами» — началом игры может служить любое слово, которое является ключевым. К каждой его букве придумываются первые пришедшие в голову слова. Начинаются эти слова с буквы, входящей в ключевое слово. Затем из этих слов придумывается история или рифмованные строки (стихи). «Игра в рассказчика» — все участники игры по очереди рассказывают своим товарищам выдуманную историю. Затем иллюстрируют свой рассказ рисунками. «Игра в фантастические гипотезы» — техника ее заключается в постановке вопроса: что было бы, если бы...? Играющий должен быстро назвать любые пришедшие ему в голову подлежащее и сказуемое. Они в сочетании со словами «что было бы, если бы...» создадут гипотезу, на основе которой начинает работать фантазия. Например: «Что было бы, если бы город Москва оказался посреди моря?»; «Что было бы, если бы к вам постучался крокодил и попросил конфет?» и т. д. Больше всего увлекают самые неожиданные и даже нелепые вопросы. Польза от такой игры в том, что воображение привыкает «соскальзывать» с привычных накатанных рельсов обычного смысла и в своем развитии получает мощный толчок. «Игра в придумывание загадок» — очень облегчает придумывание загадок такой прием, как отстранение от знаний, т. е. как бы характеристика объекта или явления для человека, который его никогда не видел и ничего о нем не слышал. Развивают воображение и такие игры, как сочинение сказок, стихов, рисование, лепка. 2. Воображение развивается при чтении книг. Многие из вас, к сожалению, имеют привычку пропускать места в книгах, где дается описание природы, интерьера, внешности персонажа. В результате этого воссоздающее воображение не получает пищи и поэтому не развивается. Если же при чтении литературы вы воссоздаете при помощи воображения то, что описано в них, то тренируется ваше воображение, происходит его формирование и совершенствование. 3. Своеобразной школой воссоздающего воображения служит изучение разных географических карт. Умение путешествовать по карте и представлять в своем воображении различные места обогащает человека и развивает его воображение. 4. Совершенствует воображение внимательное рассматривание чертежей, умение за различными проекциями представлять объект и, наоборот, умение изображать объекты в различных проекциях. 5. Техническое творчество, изобретательская и рационализаторская деятельность — важный путь развития воображения. В техническом изобретательстве в разных формах соотносятся образ и мысль. Образы, с одной стороны, дают материал для мысли, а с другой — служат ее проверкой. Изобретатель в образах видит то, что получится конкретно, если будет реализована его идея. Образы сопоставляются, ассоциируются с уже известными, предметы образов изменяются в размерах. В процесс изобретения обязательно входят графические операции по выполнению рисунков, чертежей, что также способствует тренировке воображения. 6. Для развития воображения важны жизненный опыт и широкий круг знаний. Накопление большого количества ярких образов может происходить в результате целенаправленного наблюдения в процессе общения с природой. Чем больше человек наблюдает и фиксирует свои наблюдения (в рисунках, сочинениях и т. п.), тем больше у него активный запас того образного материала, который можно использовать в процессе воображения.
|