Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Развитие речи в связи с ознокомлением с окружающим миром.






Действия с предметами из различных тематических групп, связанных с условиями жизни детей и взрослых, ин­терес к растениям и животным, особенностям существова­ния людей — все это создает основу для усвоения речевого материала, формирует мотивацию словесного общения. Представления об окружающем мире у глухих и слабослышащих дошкольников оказываются не­полными, фрагментарными.

Действия с предметами, познание их свойств, строения, назначения, предусматривает ис­пользование необходимого речевого материала. В условиях знакомства с окружающим введение слов и речевых конст­рукций базируется на широком привлечении разнообразно­го дидактического материала, результатах наблюдений и экскурсий, собственных предметных действиях детей.

Так как тематика занятий по ознакомлению с окружа­ющим и развитию речи совпадает, воспитателю необходи­мо подбирать речевой материал из общего словаря к про­грамме. Объем речевого материала, форма его предъявле­ния регулируются программными требованиями. Речевой материал используется в зависимости от необходимости: вос­питатель называет предметы и их свойства в процессе де­монстрации, характеризуя их назначение и функции, вво­дит новые слова, обеспечивая понимание значения в тесной связи с познанием явлений. Однако в процессе знакомства с разнообразными явлениями слова или словосочетания вы­ступают как средство закрепления вновь формирующихся представлений в речевом плане. Поэтому сначала важно обеспечить предметную отнесенность слова, т. е. установить связь между предметом и словом. По мере расширения опы­та действий с данными объектами формируется обобщаю­щая функция слова. Например, воспитатель на прогулке знакомит детей с жуком, они наблюдают за его перемеще­нием. В процессе наблюдений вводится слово жук, а затем и фраза: жук ползет. В процессе наблюдений за другими на­секомыми значение слова ползет будет содержать более вы­сокий уровень обобщения.

В качестве методических приемов введения новых слов и их усвоения в процессе ознакомления с окружающим ис­пользуются следующие: наблюдения, демонстрация пред­метов, действий, свойств, качеств; практические действия с предметами, дидактические игры и игровые приемы; бесе­ды, описания, рассказывание, использование естественных ситуаций; создание преднамеренных ситуаций.

Проводя работу по речевому развитию детей в процессе ознакомления с окружающим, воспитатель обеспечивает введение слов и выражений в связи с необходимостью формирования представлений о предметах и явлениях окружа­ющей жизни. Однако он не занимается длительной отработ­кой, заучиванием слов, проговариванием с каждым ребен­ком. Объектом его внимания являются объекты действи­тельности, а неречевые средства. В процессе предметных, игровых действий, рисования, лепки, подготовки лото и аль­бомов воспитатели формируют интерес к действительности, стремление к действиям с разнообразными объектами. Сло­ва и выражения, данные воспитателем в связи с ознаком­лением с окружающим, будут предметом специальной от­работки на занятиях по развитию речи, где этот материал будет систематизироваться и отрабатываться с точки зре­ния значения и формы, использоваться в разных видах ре­чевой деятельности (слухо-зрительное восприятие, говоре­ние, чтение, работа с разрезной азбукой, письмо, дактилирование), употребляться в разных коммуникативных высказываниях.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.