Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Серия 5. Исследование грамматического строя речи






    Максимально —100 баллов

    Словообразование. Мах = 50
    Задание 1
    А Б В Г Д
    Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
    ?                            
    Словоизменение. Мах = 30 Согласование. Мах = 20
    Задание 2 Задание 3
    А Б В А Б
    Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                                 

     

    1. Исследование навыков словообразования.

    Максимально — 50 баллов

    А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

    Инструкция: Назови ласково.

    □ книга □ воробей □ стул

    □ ковер □ ведро □ хлеб

    □ гриб □ топор □ белка

    □ скамейка

    Оценка результатов:

    1 балл правильное и точное выполнение пробы.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    Б. Образование названий детенышей

    □ у лисы □ у козы □ у утки

    □ у собаки □ у свиньи

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.'

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    В. Образование глаголов префиксальным способом

    Инструкция: Рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112)[5].

    □ наливает □ переливает □ выливает

    □ подошел □ вышел

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    Г. Образование относительных прилагательных

    □ скамейка из дерева □ тетрадь из бумаги

    □ сумка из кожи □ шуба из меха

    □ сок из моркови

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.


    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    Д. Образование притяжательных прилагательных

    Инструкция: У собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы —...

    □ у лошади □ у медведя □ у льва

    □ у тигра □ у овцы

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    2. Исследование навыков словоизменения.

    Максимально — 50 баллов

    А. Образование формы множественного числа имен существительных

    Инструкция: Один — дом, а если их много, то это — дома.

    □ ухо □ утенок □ стул

    □ ведро □ книга

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    Б. Образование предложно-падежных форм

    Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.

    □ Куда идут девочки? (В магазин.) Где лежит лекарство? (На полке.)

    □ Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?

    □ Где висит пальто? (На вешалке.) Где стоит торт? (На столе.)

    □ Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?

    □ Куда прячутся ребята? (За дерево.) Где сидит ученик? (За партой.)

    □ Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?

    □ Где сидит ежик? (В кустах.) Где находится крючок? (В воде.)

    □ Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?

    □ Где летает змей? (В небе.) Где сидит кот? (На крыше.)

    □ Где находится волк? (Слева от дерева.) Где сидит заяц? (Около забора.)

    Оценка результатов:

    1 балл правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с одной ошибкой.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    В. Образование падежных форм имен существительных

    Инструкция: Ответь на вопросы.

    □ Кого ты видел в зоопарке?

    □ Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?

    □ К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?

    □ Чем ты смотришь? Чем слушаешь? За чем мы ходим в лес?

    □ На чем катаются дети?

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    Г. Согласование прилагательных с существительными

    Инструкция: Договори слово.

    □ портрет краси... □ стаканчик бумаж...

    □ улыбка приветли... □ дни тепл...

    □ окно гряз...

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

    Д. С огласование су щ ествительных с числительным и

    Инструкция: Посчитай по два и по пять. Образец: два дома, пять домов.

    □ дом □ окно □ ведро

    □ дерево □ кукла

    Оценка результатов:

    2 балла правильное и точное выполнение пробы.

    1 балл выполнение пробы с помощью логопеда.

    0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.