Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реальный герой в сценарии ТП и П.






 

Путь образного решения в театрализации всегда идет от предельной конкретизации героев сценария в каждом из его эпизодов к обобщенному символическому собирательному образу сценарно-режиссерской разработки.
Чтобы герой вызывал доверие зала и был узнаваем, необходимы художественно-образные обобщения, художественные ассоциации. Внутри эпизода, центром которого является выступление реального героя, нужно так располагать художественный материал, чтобы он становился прологом или эпилогом действия, помогая тем самым ассоциативному узнаванию героя.
С реальным героем необходима предварительная тщательная работа:

1). Отбор реальных героев.
2). Изучить биографию героя, максимально конкретизировать личность.

эпизоде, каким образом будут работать на раскрытие замысла.

РЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ – это живущий сегодня человек, свидетель и участник каких-то событий, о которых говорится в сценарии. Реальный человек, как живой свидетель, несет ту самую правду, которой жаждет зритель. Героя нельзя ставить в неловкую ситуацию и давать непосильных задач. Он «играет» самого себя, нужно дать ему возможность раскрыться. Этому помогает предварительная работа – доверительная беседа. Обязательно при этом найдется тот эмоциональный толчок, который определяет замысел. Пример: Ветеран, попавший на фронт в 12 лет трубачом. Вокруг реального героя может быть построен эпизод или целый сценарий. Героя нужно органично вписать в сценарий, т.е. он должен что-то делать (приплыть на ладье, стрелять из пушки).

РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ – модель художественного воплощения идеи, внутреннее видение. Основные элементы – тема, идея, материал.

Этап первый. Выбор реальных героев. Реальный герой подбирается к событию; тема праздника появляется от интересных людей.

Этап второй. Знакомство с р.г. Подробное изучение жизни, особенностей и привычек, личная встреча с р.г. знакомство с их домашними архивами, беседы и встречи с друзьями, родными.

Этап третий. Рассказ о р.г. Задача режиссера: Показать р.г. не статичными, а в действии.

Концертные номера в эпизоде с р.г.: Концертный номер должен быть связан с судьбой конкретного человека и не нарушать документальной основы эпизода, должен помочь лучше узнать человека.

Этап четвертый. Введение р.г. в сценарий. рассказ ведущего о р.г.; выступление самого р.г.; интервью; письма; документы; выступления друзей, фоторепортаж; кинохроника.

Этап пятый. Работа с р.г. Что обязан сделать организатор праздника – встретится с р.г., лично поговорить, уточнить тему, время, характер выступления р.г..Что должен знать р.г.: что предшествует его выступлению и что последует дальше; необходимо обратить внимание на финал и уход героев со сценической площа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.