Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие в драматургическом произведении. Характер действия в массовом празднике.






Действие в драматургическом произведении - не что иное, как конфликт в развитии. Оно развивается из начальной конфликтной ситуации, возникшей в завязке. Развивается не просто последовательно - одно событие после другого - а путем рождения последующего события из предыдущего, благодаря предыдущему, по законам причинно-следственного ряда. Действие пьесы в каждый данный момент должно быть чревато развитием дальнейшего действия. Теория драматургии в свое время считала необходимым соблюдение в драматургическом произведении трех единств: единства времени, единства места и единства действия. Практика, однако, показала, что драматургия легко обходится без соблюдения единства места и времени, но единство, действия является подлинно необходимым условием существования драматургического произведения, как произведения художественного.

Итак, действие - это завязка, «развертывание» и «разрешение» конфликта.

Объединить, организовать массу зрителей, заинтересовать ее праздником можно только с помощью активного действия, т. е. сконцентрировать ее внимание на основном действии праздника. А. В. Луначарский говорил, что сама по себе праздничная масса не способна создать праздничное действие, ее нужно организовать, а такая организация представляет собой «не действие отдельных актеров, не специально разученную пантоми­му, не формальное перемещение разноцветно одетой массы людей, а именно массовое действие, сценарно выстроенное и художественно оформленное».

Драматургия массового театрализованного действия в празднике должна строиться так, чтобы любое действие создавало образное представление о внутренней идейно-тематической сущности праздника и подводило к его главной части — театра­лизованному представлению.



В ТП и П различие в характере действия. В наших сценариях используются разные выразительные средства, не через борьбу героев, а через средства других искусств (чтецкий номер, хор, видеоряд) – это и должно воплощать борьбу героев. В сценарии театрализованного представления и праздника действенность носит синтетический характер и выражается через песню, стих, музыку, а не только через словесное действие. Всё возникает в воображении зрителей. Законы одни и те же, средства другие. Способ развития действия сюжетный. Сюжетное развитие действия не является основным для МП. Конфликт не имеет драматического развития. Развивается одна линия. Во всех эпизодах действие развивается в одном направлении.

ПО должны быть заданы режиссером. Особенность – эпический характер выражения конфликта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.