Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы активизации зрительского восприятия и активности в ТП и П.






 

Наша задача – превратить зрителей в участников действа, в участников театра масс. Не хватать людей за руку для того, чтобы насильно вытащить их на сцену, но создать такие условия, когда зритель сам с удовольствием включится в действие. Через сопереживание, соучастие – к сотворчеству!

2 известных приема – прием заманивания и прием провокации. Сначала мы создаем условия, чтобы зритель втянулся в действие – заманиваем его. (Пример: Копорье – сувениры, копорские деньги, копорский чай, загадки для получения апельсина с гербового дерева). По ходу представления провоцировать зрителей, давая различные задания. (Копорье – все становятся музыкальным коллективом). Необходимо учитывать психологию человека – несложные задания; не ставить человека в неловкое положение.

Способы активизации зрителя возникают еще в замысле, закладываются в сценарном плане, выстраиваются в сценарии и реализуются в ходе проведения мероприятия. Мейерхольд использовал для этой цели прием «ПОДСАДКИ». Многие режиссеры стали размещать актеров среди зрителей, переносить действо в зрит. зал. Охлопков стремился к непосредственному контакту с аудиторией. Подлинный праздник – это когда не смотрят, а когда действуют, играют все, демонстрируя публично свои дарования и возможности. Такими праздниками были праздники Древней Греции, раннего Средневековья, французской и октябрьской революций. Мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры. Форму совместного театрального действия, игры использовали деятели западного поп-арта. Введя в моду ХЕППЕНИНГ,
коллаж ситуаций. Суть: все зрители, они же участники, вовлекались в серию спонтанных поступков (драка). Основные приемы вовлечения зрителей в подобные действия – запланирование и провоцирование в условиях специально созданной окружающей среды. К концу 60-х гг. ажиотаж, поднятый вокруг хеппенинга начал утихать и тут обнаружили, что здесь было рациональное зерно – тенденция стирания граней между театром и жизнью.

 

Виды активизации:

- спонтанная (волна на стадионе)

- спланированнная (гимн)

- овация в ритм.



«Подсадка». Суть приема: среди зрителей находятся «свои люди», которые из зала задают вопросы ведущим и действ. лицам праздника, вступают с ними в полемику, побуждая тем самым к активным действиям аудиторию.(КВН - домашнее задание, финальная песня)

Прием «длинных шнуров». Разговор-интервью с сидящими в зале зрителями.

Коллективное пение. Усиливает ощущение общности, стимулятор активности аудитории.

Шествия и коллективные выходы. Они могут быть как прологом (Олимпийские игры- выход команд- представление стран, участвующих в играх), так и кульминацией праздника.

Коллективные выступление, рапорты, переклички. Выступления очевидцев того или иного события. Выступление своих, узнаваемых героев (ветеранов труда, войны).

Ритуальные или церемониальные действия. Примеры торжественной церемонии на праздниках: моменты вноса и выноса знамени, зажжение и эстафета огня, поднятие и спуск знамени, принятие клятв, минута молчание, возложение цветов, венков и т.д.

Игровое действие. С помощью игры можно подготовить человека к активному восприятию, включить его в массовое действие. Необходимо исходить из конкретной аудитории.

Совместное действие (решение задач, зов Деда Мороза)

Скандирование






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.