Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация когнитивного опыта.




1. Архетипические структуры - это формы когнитивного опыта, которые передаются человеку по линии генетического и социального наследования и характеризуют некоторые универсальные способы восприятия и переработки информации, свойственные человеку, как родовому существу (например, использование при счете пальцев, восприятие темноты и света, символизация круга, воды, огня, цвета и пр.).

2. Способы кодирования информации - это субъективные средства, с помощью которых человек отображает в своем опыте окружающий мир и которые он использует в целях организации этого опыта для будущего поведения.

Выделяют три способа кодирования:

1) в виде действий;

2) в виде наглядных образов;

3) в виде языковых знаков (слов).

Отсюда, развитие интеллекта происходит по мере овладения этими способами: у дошкольника ведущую роль играет эмпирический опыт от практической деятельности с предметами, который переходит в представления (образы предметов и явлений), подкрепленные речью; у школьника постепенно начинает довлеть словесно-знаковый способ отображения мира. Однако, без действенного и визуально-пространственного опыта полноценное усвоение знакового способа нереально, т.к., в том числе и в зрелом интеллекте, переработка информации идет одновременно в 3-х модальностях: 1) через знак (словесно-речевой способ кодирования); 2) через образ (визуально-пространственный способ кодирования); 3) через чувственное впечатление (деятельностный или чувственно-сенсорный способ кодирования).

Интеллект также предполагает способность осуществлять обратимые переводы с одного «языка» представления информации на другой. Слово всегда имеет эмоциональные и смысловые ассоциации по отношению к объекту (например, семантический опыт с «мамлыной» и «жакарэгом»).


интеллектуальные способности

               
       
 
 
 

 

 


 

 

Умонастроения
Убеждения
Предпочтения
интенциональный опыт

 

метакогнитивный опыт

       
   
 
 

 

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал