Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета потребности в деповском ремонте вагонов. Учет изменения эксплуатационной надежности на потребность в ремонте






К плановым ремонтам следует отнести капитальный и деповской ремонты.

Потребность в ремонте определяется принятыми межремонтными сроками, возрастным составом и числом инвентарного парка. Потребность в ремонте с достаточной для практических целей точностью можно определить и более простым методом. Так, потребность в капитальном ремонте зависит от цикличности его проведения, назначаемого срока службы вагонов и численности инвентарного парка.

Если, например, капитальный ремонт цистерн для перевозки бензина и нефти проводится через 10 лет, а установленный срок службы составляет 40 лет, то в течение всего срока службы вагон пройдет три капитальных ремонта и коэффициент потребности в капитальном ремонте в этом случае составит 3: 40=0, 075.Так как в эксплуатации находятся вагоны разных лет постройки, то при допущении их равномерного распределения по срокам эксплуатации и соблюдения установленного срока службы в капитальный ремонт ежегодно будет направляться 7, 5 % инвентарного парка цистерн. Исключение вагонов из инвентаря производится в строгом соответствии с действующей инструкцией на основе анализа их технического состояния. Поэтому некоторая часть вагонов нередко остается в инвентарном парке после истечения нормативного - срока службы. Это увеличивает потребность в ремонте на величину, обратную сроку службы, умноженную на долю количества вагонов! v рассматриваемого года постройки, оставляемую в инвентарном парке.

Коэффициент потребности в капитальном ремонте для i-гo типа вагонов рассчитывается по формуле

где — общее количество межремонтных циклов за период, равный сроку службы вагона i-ro типа; — доля количества вагонов i-ro типа с нормативным сроком службы, которая оставляется в инвентарном парке для работы сверх установленного срока и, следовательно, проходит еще один капитальный ремонт; Tсл — нормативный срок службы вагона.

Срок службы вагона приближенно можно определить исходя из процента годовых отчислений на полное его восстановление р по формуле:

- Нормы годовых амортизационных отчислений на полное восста­новление вагонов

Учитывая перечисленные факторы, потребность в капитальном ремонте вагонов i-гo типа может быть определена по формуле:

где Zik — коэффициент потребности в капитальном ремонте вагонов i-ro типа в планируемом году; Nik — инвентарный парк вагонов 1-го типа на начало планируемого года, вагонов.

Потребность в деповском ремонте грузовых вагонов подсчитывают по формуле Ziд — коэффициент потребности в деповском ремонте вагонов i-гo типа

Коэффициент потребности в деповском ремонте находится как отношение общего количества деповских ремонтов за весь срок службы вагона к продолжительности данного срока. Количество деповских ремонтов полностью определяется межремонтными сроками. Например, полувагоны проходят деповской ремонт ежегодно, кроме новых, которые проходят первые два деповских ремонта через два года, и прошедших капитальный ремонт, которые направляются в деповской ремонт также через два года согласно установленным срокам. Учитывая это, подсчитываем общее количество деповских ремонтов полувагонов (18) за нормативный срок службы (≈ 29 лет) и определяем т. е. примерно 62% полувагонов ежегодно должны направляться в деповской ремонт.

Учитывая, что количество вагонов разных лет постройки в инвентарном парке неодинаково, получим, что коэффициент потребности в деповском ремонте вагонов рассматриваемого типа может быть определен по формуле

где k — номер межремонтного цикла; v — общее количество межремонтных циклов за весь срок службы вагона; Ьк — количество деповских ремонтов за k-й межремонтный цикл; tk — продолжительность k-го межремонтного цикла в годах; аk — доля от инвентарного парка вагонов рассматриваемого типа, работающая в k-м межремонтном цикле.

Данный метод определения потребности в ремонте пригоден для расчета при любой продолжительности межремонтных циклов и межремонтных периодов, в том числе не кратных одному году.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.