Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Нарушения звук0пр0изн0шения






    План

    1. Физиологические и патологические нарушения звукопро-
    изношения.

    2. Характеристика нарушений произношения звуков:

    а) распространенность и частотность нарушений звуко-
    произношения;

    б) виды нарушений звукопроизношения по количеству
    дефектных звуков;

    в) формы и уровни.

    3. Лингвистическая характеристика недостатков звукопро­
    изношения.

    Методические указания и дополнительный материал

    Цель работы над темойзнакомство с возможными на­рушениями звукопроизношения, их характеристиками в зави­симости от вида, формы и структуры дефекта.

    Готовясь к ответу по первому пункту плана, обратите вни­мание на то, что неправильное звукопроизношение является одним из самых распространенных проявлений речевой пато­логии. Дефекты звукопроизношения могут являться как само­стоятельными дефектами речи, так и частью других, более сложных речевых нарушений (дизартрии, алалии и др.).

    Патологические нарушения следует отделять от временных (физиологических) нарушений произношения звуков, обуслов­ленных недостаточной сформированностью фонематического слуха или артикуляционного аппарата.

    При нормальных условиях воспитания, когда ребенок получа­ет от взрослых правильные образцы речи, когда проводится сис­тематическая работа по формированию правильного произноше­ния, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализато­ров, физиологически обусловленное нарушение звукопроизноше­ния устраняется предположительно к концу пятого года жизни. Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стойкость неправильных форм произно­шения характерны для различных случаев патологии. Они могут быть обусловлены как нарушениями фонематического слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами ней-



    родинамики (недостаточной дифференцировкой процессов воз­буждения и торможения в коре головного мозга), несформиро-ванностью межанализаторных связей.

    Нарушения звукопроизношения требуют специальной лого­педической помощи ребенку, и от ее своевременности будет за­висеть успешная подготовка его к обучению в школе (Г.А. Ка­ше, Г.В. Чиркина, М.Ф. Фомичева).

    При характеристике нарушений произношения звуков следу­ет отметить, что неправильно произносить ребенок может любой звук. Чаще всего это относится к группам: свистящих — 22 %, шипящих — 24 %, [р] — 26 %, [л] — 10 %, звонких — 4, 5 %, задне-язычных — 1 % (по данным М.А. Александровской). Ука­занная закономерность в распределении дефектов произношения связана с большей или меньшей сложностью артикуляционной работы, необходимой для произношения этих звуков, и сложнос­тью их звучания. Дефекты озвончения, смягчения, йотации и задненёбных звуков наблюдаются значительно реже.

    Дефекты искажения таких простых звуков, как [м], [н], [т], [п], и особенно гласных, наблюдаются очень редко (например, при снижении слуха).

    Чем сложнее звук, тем позже и труднее устанавливается у ребенка его правильное произношение и тем многообразнее бу­дут дефекты произношения. Так, звук [т] может или смягчать­ся или заменяться звуками [п] или [к], а вариантов нарушения произношения звука [р] насчитывается свыше 20.

    Если у детей нарушается только одна группа звуков, напри­мер только шипящие или только сонорные, то такое наруше­ние звукопроизношения определяется как простое (частич­ное), или мономорфное.

    Если у детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков, например свистящие, сонорные и шипящие, то такое нарушение звукопроизношения определяется как слож­ное (диффузное), или полиморфное (схема 2.1).

    Схема 2.1







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.