Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и методика спортивной борьбы






 

1. Общая характеристика видов спортивной борьбы, объединяемых международными федерациями; национальные виды борьбы.

2. Методика воспитания скоростно-силовых качеств борцов.

3. Дидактические возможности соревновательного и игрового методов, используемых в тренировочном процессе.

4. Особенности проведения занятий по физической культуре с учащейся молодежью в школах, профтехучилищах, ССУЗах, лицеях, ВУЗах, построенных на элементах единоборств.

5. Методика обучения завершающим атаку техническим действиям (группа приема по выбору).

6. Технология составления плана годичного цикла подготовки борцов высокой квалификации.

7. Структурные основы многолетнего процесса подготовки борцов.

8. Характеристика средств подготовки борцов различного возраста и квалификации.

9. Методика проведения тренировки силовой направленности в группах начальной подготовки.

10. Общая характеристика компонентов тренировочных и соревновательных нагрузок в спортивной борьбе.

11. Разработка плана тренировочного занятия (этап, микроцикл подготовки по выбору).

12. Работа тренеров-преподавателей ДЮСШ в единстве с образовательными учреждениями.

13. Методика обучения комбинациям и связкам с завершающим техническим действием (пример по выбору).

14. Способы регулирования тренировочных нагрузок для получения эффектов воздействия различной направленности (аэробный, анаэробный, смешанный) в процессе тренировки.

15. Структурные основы годичного цикла подготовки юных борцов.

16. Основные положения подбора спарринг-партнеров при занятиях с борцами различной квалификации.

17. Общая характеристика программ обучения спортивной борьбе в учреждениях дополнительного образования (структура документа, содержание разделов).

18. Методика воспитания гибкости борцов различной квалификации.

19. Разделы тактики: проведение приема, ведение схватки, участие в соревнованиях и их характеристика. Виды тактики.

20. Назначение и содержание учебных, учебно-тренировочных, тренировочных и соревновательных схваток в процессе подготовки борцов различной квалификации.

21. Деловые материалы, документация, условия организации успешной работы секретариата соревнований.

22. Экспертная оценка тактико-технической подготовленности борца (объекты наблюдения: захваты, стойки, маневрирование, позиционная обеспеченность и т.д.).

23. Особенности воспитательной работы в спортивных коллективах различных возрастных групп.

24. Методика подбора тренировочных заданий с элементами других видов спорта (спортивные игры, легкая атлетика др.).

25. Общая характеристика централизованной системы подготовки борцов высшей квалификации.

26. Методика воспитания специальной выносливости борца.

27. Принципы спортивной тренировки и примеры их реализации в учебно-тренировочном процессе борцов различной квалификации.

28. Сходства и различия методик организации тренировок специализированного и общеподготовительного характера.

29. Общие понятия о системе управления учебно-тренировочным процессом, ее составляющие.

30. Характеристика тренировочных заданий по освоению захватов различной плотности.

31. Основные положения при организации анализа соревновательного поединка (объекты наблюдений, регистрация и анализ данных).

32. Методические особенности учебно-тренировочного процесса на различных этапах годичного (полугодичного) цикла подготовки.

33. Методика регистрации, обработки и анализа соревновательных поединков.

34. Методика организации и проведения тестирующих тренировок.

35. Оценка психологических показателей тренированности.

36. Тренажеры, устройства, приспособления, инвентарь, используемый в процессе занятий борцов: их характеристика.

37. Методика регистрации и оценки тренировочных нагрузок по различным критериям.

38. Основы методики саморегуляции психических состояний борцов.

39. Методика использования различных средств восстановления в процессе подготовки борцов.

40. Формы и виды педагогического контроля в системе управления учебно-тренировочным процессом.

41. Методика подбора элементов акробатики и их использование в процессе занятий с борцами различной квалификации.

42. Планирование, как составляющая системы управления тренировочным процессом. Виды планирования и основные требования к ним.

43. Структура учебно-тренировочных занятий с борцами различной квалификации.

44. Методика воспитания координационных способностей юных борцов.

45. Методика обучения действиям и приемам ведения активной борьбы (группа действий, приемов – по выбору).

46. Весовой режим, сгонка веса перед соревнованиями.

47. Научно-методическая работа по спортивной борьбе (КНГ, тренерский совет, федерация).

48. Общая характеристика личностных, физических, психических качеств, способствующих спортивным успехам занимающихся спортивной борьбой (вид борьбы по выбору).

49. Особенности учебно-тренировочного процесса при работе с борцами больших и малых весовых категорий.

50. Методические материалы при подборе «домашних заданий» для юных борцов.

51. Принципы отбора при комплектовании групп начальной подготовки.

52. Морально-волевая подготовка борцов высокой квалификации.

53. Методы строго регламентированного упражнения в подготовке борцов.

54. Этап базовой подготовки. Его характеристика и особенности.

55. Этап непосредственной подготовки борцов к соревнованиям. Его характеристика и особенности.

56. Круговой метод тренировки на различных этапах подготовки борцов.

 

Литература

Основная:

1. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов: учеб. пособие для студентов вузов физ. воспитания и спорта. - М.: Дивизион, 2010. - 223 с.

2. Греко-римская борьба: пример. программа спорт. подготовки для детско-юнош. спорт. шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва / авт.-сост.: Б. А. Подливаев, Г. М. Грузных. - М.: Сов. спорт, 2008.-272 с.

Дополнительная:

1. Дзюдо: учеб. для физкульт. вузов / под ред. А. В. Еганова. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2008. - 352 с.

2. Еганов А.В. Методика начального обучения в дзюдо: учеб. для студентов вузов по направлению 032100 – Физ. культура и специальности 032101 – Физ. культура и спорт. -Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2008.-283 с.

3. Матущак П.Ф. 100 уроков вольной борьбы: учеб. пособие. – М.: ИНФРА, 2011. – 292 с.

4. Физическая культура и физическая подготовка [Электронный ресурс]: электрон. учеб. для студентов вузов МВД / под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. - Электрон. дан. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.