Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация метода. 1. Работа над следующей проблематикой «Особенности руководства дидактической игрой в разных возрастных группах».






1. Работа над следующей проблематикой «Особенности руководства дидактической игрой в разных возрастных группах».

2. Проведение и обсуждение игры.

3. Составление на доске итогов таблицы.

 

Приемы руководства дидактической игрой
Возраст- ная группа Инициа- тор игры Подго- товка материала Объяснение правил и содержания игры Игровые действия: обучение и выполнение Взаимоот- ношения в игре и их регулирование Оценка Деятель- ности детей
Младшая            
Средняя            
Старшая            

 

 

Рефлексия

Метод «Заверши предложение»

Реализация метода

Каждый из участников занятия анализирует, насколько пополнился объем их знаний по данной теме, завершая следующие предложения: «В процессе коллективной деятельности я узнал (а)…

 

Труд детей в природе

Программа темы

Значение, своеобразие труда в дошкольном возрасте. Педагогические и гигиенические требования к труду дошкольников в природе.

Виды труда в природе. Виды и содержание труда по выращиванию растений в разных возрастных группах. Виды и содержание труда по уходу за животными в разных возрастных группах.

Формы организации труда детей в природе. Трудовые поручения, их значение, виды и место в работе с детьми разных возрастных групп. Дежурства в уголке природы. Содержание работы дежурных по уголку природы. Усложнение круга обязанностей дежурных. Руководство деятельностью дежурных по уголку природы. Коллективный труд в природе, его значение, способы организации детей в процессе руководства трудом дошкольников в природе в разных возрастных группах.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Составить перечень литературных источников, публикаций в журналах по теме занятия.

2. Описать руководство деятельностью дежурных по уголку природы.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Как влияет труд в природе на разностороннее развитие детей?

2. Каковы требования к труду детей в природе?

3. Какие виды труда в природе организуются с детьми дошкольного возраста?

4. Чем характеризуются трудовые поручения для детей разных возрастных групп?

5. Назовите способы организации детей в процессе коллективного труда.

6. Составить перечень оборудования для организации труда детей в природе.

 

Список литературы для самостоятельного изучения.

1. Буре, Р.С. Дежурства /Р.С.Буре // Воспитание дошкольника в труде /под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983.

2. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться /Р.С.Буре, Г.Н.Година. - М.: Просвещение, 1983.

3. Воспитание дошкольника в труде /под ред. В.Г.Нечаевой. – м.: Просвещение, 2983. – 208 с.

4. Игрушки и пособия для детского сада /под ред. В.И.Изгаршева, Н.Н.Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле / Н.Н.Кокарева, А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1987.

5. Ковальчук, Я.И. Трудовое воспитание дошкольников / Я.И.Ковальчук, А.И.Васильева. – Мн: Народная асвета, 1983. – 71 с.

6. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду / М.М.Марковская. – М.: Просвещение, 1984.

7. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т.А.Маркова. – М.: Просвещение, 1991. – 108 с.

8. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 310 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.