Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов по теме.






1. Подготовить эссе по вопросу «Значение метода наблюдений».

2. Изучить классификацию наблюдений и показать их взаимосвязь.

3. Составить список статей периодических изданий по теме занятия.

 

Список литературы для самостоятельного изучения.

1. Авсейкова, В.В., Чеховская, Н.В. Мир природы через наблюдения: методические рекомендации к программе «Пралеска» / В.В.Авсейкова, Н.В.Чеховская. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 48 с.

2. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу / А.И.Васильева. – Мн: Народная асвета, 1972.

3. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Т.Н.Зенина. – М.: Пед. об-во «Россия», 2007. -: 4 с.

4. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – 319.

5. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992.

 

Алгоритм проведения занятия

Вызов.

Метод «Ассоциация»

Реализация метода.

1. Студентам предлагается подобрать 1-2 ассоциации к понятию «метод наблюдения».

2. Далее преподаватель предлагает поочередно все участникам педагогического взаимодействия назвать свои ассоциации и фиксирует по ходу все неповторяющиеся слова на доске, выстраивая ассоциативный ряд по изучаемой проблеме. После того, как все студенты высказали свое мнение, педагог произносит свои ассоциации.

3. После составления смыслового ряда рассматриваемого понятия, преподаватель зачитывает его и просит студентов выделить среди всего перечня только те слова, которые наиболее точно отражают сущность изучаемого понятия.

4. В завершение студентам предлагается отрефлексировать, выделить все существенные характеристики метода наблюдения.

 

Метод «Презентация»

Реализация метода

Студенты поочередно зачитывают эссе по результатам выполненного задания СРС № 1. Далее происходит обсуждение результатов индивидуальной работы, ключевые идеи фиксируются на доске.

Осмысление.

Метод «Кластер».

Реализация метода.

1. Студенты в середине места в кружке записывают «Виды наблюдений».

2. Студенты набрасывают основные идеи по теме в кружках рядом с темой, устанавливают причинно-следственные и логико-смысловые связи между ними.

3. Оценка результатов деятельности.

 

Методический прием «Обоснование тезиса»

Реализация метода.

1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования: «Соблюдение требований к проведению наблюдений способствует оптимизации процесса ознакомления детей с природой»

2. Коллективное обсуждение результатов.

 

Рефлексия.

Метод «Итоговая рефлексивная беседа»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.