Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Количественные параметры Международного стандарта точности судовождения.






    Стандарт предназначен для выработки требований к точности судовождения, обеспечения навигационной безопасности плавания с заданной вероятностью (Рбп=0, 95), оценки эффективности работы систем и средств навигационного оборудования (СНО) и технических средств навигации (ТСН), а также оценки работы судоводителей. Оценка точности места судна должна производиться: при выполнении предварительной прокладки; при подходе к берегу, навигационной опасности, стесненным водам; в случаях, когда невязка обсервованного места превышает допустимую величину.

    Факторами, влияющими на требования к точности судовождения, являются: скорость судна, расстояние до ближайшей навигационной опасности, район плавания. В соответствии с требованиями стандарта точности при плавании в районах открытого моря со скоростью до 30 узлов погрешность счислимого (текущего) места с вероятностью Р=0, 95 не должна превышать 4% от дистанции до навигационной опасности: Мт < 0, 04Dно. В районах прибрежного и стесненного плавания, где место судна контролируется с помощью обсерваций по береговым ориентирам и радионавигационным системам, требования к точности судовождения зависят от конкретных обстоятельств плавания.

    Таблица 2.4.1.1

    Международные стандарты точности судовождения

    Минимальное расстояние до ближайшей навигационной опасности D' Допустимая радиальная погрешность места судна с Р=95% Радиальная погрешность обсервованного места судна Мo с Р = 95%, мили.
    < 0, 1 0, 1 0, 25 0, 5 1, 0 2, 0
    Максимально допустимый интервал времени между обсервациями tд, мин
      0, 4       - - -
      0, 8         - -
      1, 2           -
      1, 6           -
      2, 0            
      2, 4            
      2, 8            
      3, 2            
      3, 6            
      4, 0            

    Российские национальные требования к точности судовождения

    Таблица 2.4.2.1

    Отечественные нормативы точности судовождения

    Зона плавания Допустимая СКП определения места судна Частота определений места судна Допустимое время измерения и обработки навигационных параметров, мин
    Акватории портов, гаваней 5-20 м Непрерывно лоцманским методом, с применением высокоточных РНС
    Узкие (шириной 100-200 м) каналы и фарватеры 0, 15 м ширины канала, фарватера 1-5 мин 0, 5-1
    Фарватеры шириной 2-20 кбт 0, 2 м ширины фарватера 1-5 мин 0, 5-1
    Системы разделения движения 0, 2 ширины полосы одностороннего движения 10-30 мин 1-3
    Рекомендованные пути в расстоянии до 25 миль от берега 1-5 кбт 20-30 мин 1-3  
    Рекомендованные пути в расстоянии свыше 25 миль от берега 2 % от расстояния до берега, но не более 2 миль 1-2 ч 5-10
    Зона открытого моря 2% от расстояния до опасности, но не более 2 миль 2-4 ч 10-15





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.