Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения курса






ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»

 

 


Оглавление

Организационно-методический раздел дисциплины «Теория социально-культурной деятельности» ………………………………………………..…….3

 

Тематический план курса «Теория СКД»………………………………………7

 

Рейтинговая оценка знаний студентов по курсу «Теория социально-культурной деятельности»……………….............................................………..13

 

Содержание курса «Теория СКД»……………………………...……………...17

 

Планы семинарских занятий по предмету «Теория СКД» для студентов I курса ОДО, ОЗО…………………………………………………………………48

 

Требования к выполнению контрольной работы…………………………..…62

 

Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Теория СКД» (ОДО, ОЗО)..64

 

Тестовые задания для подготовки к экзамену по «Теории СКД»……...……67

 

Основные понятия теории социально-культурной деятельности……………78

 

Рекомендуемая литература…………………………………………………....105

 

Организационно-методический раздел дисциплины «Теория социально-культурной деятельности»

Цель и задачи курса

Дисциплина «Теория СКД» ставит своей целью систематизированное и научно-обоснованное изложение сущности и закономерностей организации социально-культурной деятельности профессиональными и непрофессиональными субъектами в условиях свободного времени. Данная цель предполагает решение задач изучения особенностей социально-культурной деятельности правительственных и неправительственных организаций, учреждений, ассоциаций, объединений, фондов культуры, образования, социальной работы.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Учебная дисциплина «Теория СКД» является составной частью цикла «Социально-культурная деятельность», включающего помимо неё курсы «История СКД» и «Технология СКД».

«Теория СКД» выступает в качестве методологической и профилирующей базы по отношению ко всем дисциплинам общепрофессионального и специального циклов учебных курсов Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства (ГОС) с присвоением квалификаций «Менеджер СКД», «Технолог СКД», «Постановщик культурно-досуговых программ». В соответствии с концепцией действующего ГОС она является фундаментальной основой для подготовки специалиста, владеющего научно-исследовательскими, учебно-педагогическими, производственно-практическими, научно-методическими, экспертно-консультационными видами и механизмами профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения курса

В процессе изучения курса «Теория СКД» студентами осваиваются общественные принципы, функции, сферы, субъекты, содержание, средства, методы и формы организации досуга. Они проектируются на различные социальные слои, группы и категории населения, личность с учетом многообразия социокультурных, региональных и национальных условий.

В ходе изучения курса студенты должны:

а) знать:

- основные этапы становления и развития СКД как своеобразного вида государственной и общественной деятельности;

- сущность и специфику социокультурной деятельности;

- основные факты и закономерности развития культурных процессов;

- принципы и функции изучения, сохранения, восстановления и использования культурного наследия;

- законы возвышения духовных потребностей и интересов личности;

- особенности стимулирования инновационных движений в социокультурной сфере;

- ожидаемые и планируемые результаты и перспективы культурной деятельности различных групп населения.

б) уметь:

- выявлять и критически относиться к реально проявляемым тенденциям социального, культурного и духовного развития общества;

- делать продуктивные прогнозы и принимать эффективные управленческие решения в социокультурной сфере;

- осуществлять теоретическое моделирование социально-культурных процессов и явлений;

- квалифицированно определять динамику культурных потребностей общества, духовных интересов и запросов населения;

- свободно владеть профессиональной терминологией специалиста – менеджера социально-культурной деятельности.

в) иметь представление о:

- теоретических основах СКД как комплексной научной дисциплине;

- взаимозависимости и координации теории, технологии и практики СКД;

- сферах реализации социально-культурной деятельности;

- ведущих структурных компонентах СКД как целостного культурного процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.