Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3. Социальные признаки и понятие социально-культурной деятельности






СКД как составная часть государственной и общественной жизни, ее национально-культурной основы. Главные носители СКД. Государственный статус СКД, курирование отрасли государственными органами управления. Духовные интересы и потребности человека как основа развития СКС, ее добровольный, инициативный, самодеятельный характер.

Многогранность, интегрированность СКД во все сферы жизнедеятельности государства, общества, социальных страт, личности. Вариативность определений СКД.

СКД как социальный феномен. Общественно-значимый способ активного отношения человека к действительности, проявляющийся в производстве, распространении и потреблении ценностей культуры в сфере досуга.

СКД как общечеловеческий феномен. Социальный механизм и сфера международных, межнациональных культурных связей и обменов, проводящихся независимо от инициативы или по инициативе частных лиц, государственных или негосударственных организаций.

СКД как конституционно-правовой феномен. Конституционный механизм создания правовых гарантий для свободной культурной деятельности граждан, этнических общностей; определения принципов и правовых норм взаимоотношений субъектов культурной деятельности, государства и организаций культуры.

СКД как научно-исследовательский феномен. Междисциплинарная область научных исследований, предметом которой выступает изучение культурной, образовательной, просветительной среды обитания человека, особенностей духовного развития различных социальных, возрастных, профессиональных и этнических групп.

СКД как учебно-образовательный феномен. Программа подготовки специалистов средней и высшей квалификации в области культуры и искусства, способных обеспечить социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие развитию личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей.

СКД как межотраслевой, внепроизводственный феномен. Функция, содержание и сфера деятельности трудовых коллективов материальных и нематериальных отраслей производства, осуществляемая в рекреационных, просветительных, креативных целях.

СКД как профессионально-отраслевой феномен. Система профессиональной деятельности, стимулирующая на государственно-нормативной основе духовное развитие, культурную активность личности и социума в условиях свободного времени.

СКД как пространственно-временной феномен. 1) Профессиональное поле деятельности специалистов социальной сферы, осуществляемой в рамках их рабочего времени; 2) Самостоятельная культурная деятельность человека, ограниченная объемом и структурой его свободного времени, главным образом, той его части, которая определяется как досуг.

СКД как общественно организованный феномен. Особая область деятельности общественных организаций и движений, направленная на сохранение и трансляцию исторически сложившихся норм поведения, национального языка, традиций, обычаев, фольклора, промыслов и ремесел различных этносов.

СКД как личностно индивидуальный феномен. 1) Духовно-эстетическая индивидуальная деятельность, основанная на инициативе, активности, добровольности, выражении «самости» человека в его творческом развитии; 2) Функционирование личности в окружающей социокультурной среде, формирование ее социокультурного статуса, норм и образцов поведения, форм участия в социокультурных процессах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.