Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрыть сущность организации и технологии доставки товаров в розничную сеть






Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки това­ров в розничную торговую сеть. На практике получили распрос­транение два основных метода товароснабжения: децентрализо­ванный завоз и централизованная доставка.

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредо­точивается по торговым организациям и предприятиям или за­казывается в специализированных транспортных предприяти­ях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наем­ного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, сов­хозов и т.п.).

Основной недостаток этого метода заключается в неэффек­тивном использовании транспортных средств. Технико-эконо­мические показатели автомобилей, используемых для самовы­воза, значительно ниже, чем при централизованной доставке.

Самовывоз заставляет работников розничной торговли вы­полнять не свойственные им функции по транспортировке това­ров, что влечет снижение объема товарооборота и уровня куль­туры обслуживания в магазинах.

Большие потери труда и времени при самовывозе имеют мес­то также при отборке товаров, оформлении документов, осущес­твлении погрузочно-разгрузочных работ и т.п. В связи с этим са­мовывоз может применяться в розничной торговле в исключи­тельных случаях.

Централизованная доставка товаров — это система дос­тавки товаров объектам розничной торговли транспортом пос­тавщика по предварительно разработанным рациональным мар­шрутам и графикам завоза.

В основу централизованной доставки положен принцип цен­трализации всех транспортно-экспедиционных работ по достав­ке реализованных товаров или поступающих на станцию желез­ной дороги или пристань всем или большинству грузополучате­лей, независимо от их ведомственной подчиненности.

Централизация транспортно-экспедиционных операций поз­воляет обеспечить:

­ устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокра­щение потребности в нем и более эффективное его использование;

­ уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, за­нятого перевозкой грузов;

­ освобождение руководящих работников магазина от органи­зации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов;

­ регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласо­ванным графикам;

­ устранение излишних складских звеньев в движении това­ров и ускорение их оборачиваемости;

­ высвобождение складской площади и сокращение числен­ности складского персонала;

­ сокращение документооборота и упрощение расчетов с пос­тавщиками товаров.

Периодичность, или частота, завоза по многим товарам устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим про­довольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, моро­женое и т.п.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2— 3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и т.п.).

Периодичность завоза по большинству скоропортящихся то­варов определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.

По продовольственным товарам с длительными сроками хра­нения (мука, крупа, сахар, алкогольные напитки, табачные изде­лия) и большинству непродовольственных товаров периодичность завоза может определяться на основе общей теории управления то­варными запасами, согласно которой зависимость между объемом товарных запасов и периодичностью их пополнения может быть выражена графической зависимостью между динамикой сниже­ния транспортных расходов за 1 т перевозимой продукции и роста затрат на хранение и реализацию определенного запаса товаров.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по графику, который представляет собой расписание времени от­борки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. Разработка графиков способствует четкости и ритмичности в рабо­те по организации централизованной доставки. Графики завоза оставляются розничными торговыми организациями, фирмами и предприятиями совместно с поставщиками товаров по дням неде­ли или числам месяца.

При составлении графиков завоза исходят из характеристики торговой сети, объема завозимых товаров, сроков представления и выполнения заявок с учетом вида транспортных средств, их грузоподъемности и т.п.

Разработанные на месяц или квартал графики завоза прове­ряются на практике, согласовываются с покупателями и полу­чателями товаров и контролируются покупателем, поставщи­ком и транспортной организацией.

Одновременно с составлением графиков должны разрабаты­ваться и маршруты завоза.

Маршрут завоза — это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия.

Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить картосхему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесени­ем дислокации розничных предприятий, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.

Разработка оптимальных маршрутов централизованной дос­тавки способствует более эффективному использованию тран­спортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.