Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для обучения мелизматике и мелкой вокальной технике у эстрадно-джазовых вокалистов






Упражнения, приведенные в данном приложении, были разработаны нами в ходе личной педагогической практики. Наш опыт использования данных упражнений показал, что они действительно способствуют улучшению мелкой вокальной техники у эстрадно-джазовых вокалистов, что позволяет данной системе упражнений в будущем претендовать на дальнейшую авторскую разработку.

В данном Приложении представлены нотные примеры упражнений для обучения и совершенствования мелкой вокальной техники и мелизматики у эстрадно-джазовых вокалистов. Для удобства применения данных упражнений на практике мы приводим их в порядке возрастания сложности, а также систематизируем простейшие из упражнений с помощью таблицы.

Таблица отображает использования четырех методов, о которых мы говорили в методической части работы. Так как метод «Раскачивание вибрато» может быть применен только в полутоновых и тоновых мелизмах, мы не приводим его в таблице. Однако вводим небольшое изменение: разделяем «Триольный» метод на «Ровные триоли» и «Смещение акцентов», т.к.именно такая схема кажется нам наиболее универсальной.

  Метод 1. «Сглаживание ритма» Метод 2. «Свинговый» Метод 3. «Ровные триоли» Метод 4. «Смещение акцентов»
1. Упражнение №1. Полутон. 2. Упражнение №2. Тон. а) четверти - Упражнение №1.1.1, №2.1.1; б) восьмые – Упражнение №1.1.2, №2.1.2; в) шестнадцатые – Упражнение №1.1.3, №2.1.3 а) длинная-короткая – Упражнение №1.2.1, №2.2.1; б) короткая-длинная – Упражнение №1.2.2, №2.2.2 а) четверные триоли – Упражнение №1.3.1, №2.1.3; б) восьмые триоли – Упражнение №1.3.2, №2.3.2; в) шестнадцатые триоли – Упражнение №1.3.3, №2.3.3 а) четвертные триоли с акцентами на разные доли – Упражнения №№1.4.1-1.4.3, №№2.4.1-2.4.3; б) восьмые триоли с акцентами на разные доли – Упражнения №№1.4.4-1.4.6 №№2.4.4-2.4.6; в) шестнадцатые триоли с акцентами на разные доли – Упражнения №№1.4.7-1.4.9, №№2.4.7-2.4.9

 

Мы привели в таблице примеры двух видов упражнений, исполненных с помощью всех известных нам методов изучения мелизмов. Теперь представляем их непосредственно в нотном виде.


Упражнение №1. Полутон


Упражнение №2. Тон


Необходимо отметить, что систематизация упражнений, приведенная в таблице, работает не только для двухзвучных примеров. По такому же принципу мы рекомендуем разучивать любые другие мелизмы.

Упражнение №3. Трехвучное мажорное восходящее


Упражнение №4. Трехзвучное минорное восходящее


Упражнение №5. Трехзвучное мажорное нисходящее

 

В некоторых из выше представленных упражнений мы удваеваем последний из трех звуков для сохранения квадратности.


Упражнение №6. Трехзвучное минорное нисходящее

В некоторых из выше представленных упражнений мы удваеваем последний из трех звуков для сохранения квадратности.


Упражнение №7. Четыре звука. Две терции

Здесь мы не используем упражнения «четвертные триоли».

Упражнение №8. Группетто

Обращаем внимание, что по мере возрастания сложности исполняемых упражнений мы все больше отклоняемся от строгой системы, приведенной в таблице. Так, в упражнении №8 мы вносим некоторые изменения. Вместо триольных групп мы исполняем шестнадцатые квинтоли. Также по-новому выглядит и метод «Смещения акцентов», где мы группируем восьмые длительности с тридцать вторыми.

Упражнение №9. 9 звуков вверх и вниз


Упражнение №10. Блюзовая гамма


Упражнение №11


Упражнение №12







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.