Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронокарта учебного занятия.






1-ый час – Введение. 5 минут.

Проверка исходного уровня знаний 25 минут

Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы 5 минут

Перерыв 10 минут

2-ой час. – Курация больных.

Работа в перевязочной – разбор больной с внематочной беременностью: анамнез, обследование: осмотр, пальпация, вагинальный осмотр, проведение пункции брюшной полости через задний свод влагалища – при необходимости. Оценка лабораторных данных – докладывает студент, обсуждение и проведение дифференциальной диагностики всей группой – 45 минут.

Перерыв – 15 минут.

3-ий час. – Операция.

Вся группа присутствует на операции. При возможности один студент ассистирует. Параллельно проводится знакомство с техникой и объёмом оперативного вмешательства. Студенты знакомятся с понятием аутогемотрансфузии и техникой её проведения.

Если нет соответствующей больной, то разбор ведётся по истории болезни нескольких больных, определяется различие клинического течения трубного аборта и разрыва трубы.

Перерыв – 15 минут.

4-ый час. – Опрос для уточнения конечного уровня знаний студентов – 25 минут.

Тестовый контроль, решение ситуационных задач – 20 минут.

Заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию – 5 минут.

Самостоятельная работа студентов.

1) Чтение соответствующих глав учебников, основной и дополни-

тельной литературы.

2) Восстановление базисных знаний.

3) В учебной комнате – ознакомление с соответствующими таблицами, просмотр макропрепаратов.

4) Ответы на контрольные вопросы.

5) Решение ситуационных задач.

6) Ведение больной с внематочной беременностью, оформление студенческой истории болезни с использованием рекомендуемой литературы.

ЛИТЕРАТУРА.

Обязательная:

1.Гинекология: учебник. Под. Ред. Савельевой Г.М, М., 2011.- 400 с.

Дополнительная:

2.Гинекология «Национальное руководство» / под ред. Н.М.Кулакова.- Медиа ГОЭОТАР, 2007

«Миома матки».

План:

1) Актуальность.

2) Современные аспекты этиологии и патогенеза миом матки.

3) Классификация.

4) Клинические проявления миомы матки в зависимости от особенностей роста и расположения узлов опухоли.

5) Клинические особенности миомы матки в постменопаузальном периоде.

6) Современные подходы к лечению миомы матки.

7) Возможности восстановления репродуктивной функции у больных миомой матки.

8) Современные аспекты профилактики миомы матки.

9)

Лекция

Миома матки - доброкачественная, весьма разнообразная, как правило, множественная опухоль, растущая из незрелых миоцитов стенки матки. До настоящего времени не решен вопрос - относится ли миома матки к истинной доброкачественной опухоли или это так называемое опухолевидное образование по типу «регенераторного пролиферата», который образуется в участках поврежденного миометрия. Развивается миома матки из мышечной ткани и в своей структуре содержит миоциты, соединительнотканые компоненты, кровеносные сосуды, перициты, плазматические и тучные клетки. В зависимости от соотношения мышц и соединительной ткани в структуре опухоли она раньше имела самые разные названия: миома, фиброма, фибромиома. Но так как узлы миомы чаще развиваются именно из мышечной клетки, большинство врачей сегодня считают правильным термин «миома», или «лейомиома».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.