Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Философия Древнего Востока и её специфика.






    В процессе становления философии круг ее проблем менялся. Выделяют следующие этапы исторического развития философии.

    1. Индийская философия, китайская философия, античная философия – это этап становления древней философии. Для этого этапа характерным является космоцентризм – стремление понять мир как целое, его происхождение и сущность. Позднее внимание перемещается к проблемам человека, этики, общественного устройства. Философия становится антропоцентричной. В качестве ценностей являются истина, добро, красота.

    2. Религиозно-христианская философия средних веков (V – ХV вв.), для которого характерна теоцентричность – природа и человек рассматриваются как творение Бога. Основой ценностей здесь является Бог, а главной ценностью – спасение души. Философия утверждается как служанка богословия.

    3. Философия эпохи Возрождения (ХV – ХVI вв.). Характеризуется такими принципами как антропоцентризм и гуманизм. В этот период формируется наука как самостоятельный социальный институт. Частные науки осваивают отдельные области природы и общества. При этом они опираются на эмпирические методы исследования. Философия же видит свою задачу в формировании единой научной картины мира.

    4. Философия Нового времени (ХVII в.) – здесь подверглись резкой критике религиозные догматы, что способствовало возрождению науки и искусства и привело к разработке новой системы ценностей. В центре внимания философии этого периода – человек и его познавательные способности, проблема метода научного познания. Главной задачей философии считается создание метода естественных наук, обоснование философских принципов бытия и познания, создание системы научного знания.

    5. Философия эпохи Просвещения (ХVIII в.). Считалось, что недостатки общественного мироустройства происходят от невежества людей и что путем просвещения возможно переустроить общественный порядок на разумных началах.

    6. Немецкая классическая философия (ХVIII – ХIХ вв.) дает обоснование научного статуса философии. Гегель характеризует философию как «объективную науку об истине», содержанием которой должны стать всеобщие принципы и законы. По Гегелю, философия есть познание Вселенной как единой органической целостности. Разработка диалектики как философского учения об универсальной связи и развитии способствовала превращению философии в методологию.

    7. Постклассическая европейская философия (ХIХ –ХХ вв.) представлена двумя направлениями: рационализмом и иррационализмом. К рационализму можно отнести: марксизм, позитивизм, структурализм. К иррационализму: экзистенциализм, психоанализ, религиозную философию.

    8. современная западноевропейская философия (ХХ – ХХI вв.) представленная направлениями, которые доминировали в философии начала ХХ в. – неопозитивизмом, экзистенциализмом, прагматизмом, неотомизмом, психоанализом. Выдвигаются новые идеи: идея изучения жизни отдельного человека и важности ее анализа. На первое место выдвигается проблема человека.

    Развитие философии на Востоке и Западе имеет ряд общих закономерностей:

    1. Философская мысль и на Западе, и на Востоке зарождается в лонемифологии как изначальной формы общественного сознания. Для мифологии характерная синкретичность, неспособность человека выделить себя из окружающей среды и объяснять явления на основе естественных причин. Она объясняет мир и все явления в нем действиями богов и героев. Но именно в мифологии ставится ряд философских вопросов: как возник мир и как он развивается; что такое жизнь, смерть и т.д.

    2. Философия Запада и Востока зарождается как форма общественного сознания с возникновением классового общества и государства. Так, возникновение философии в Древней Индии относится к I тыс. до н.э., когда на ее территории стали формироваться рабовладельческие государства. В Древнем Китае философия возникает в VI-V вв. до н.э., когда там начался процесс классового расслоения общества В Древней Греции философия возникла в VII-VI вв. до н.э. в связи с возникновением рабовладельческого общества, которое создавало условия для расцвета культуры древнего мира.

    3. Философия Запада и Востока обращена к общечеловеческим ценностям. Она интересуется проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, дружбы, любви, ненависти, несчастья и т.д.

    4. Философия Запада и Востока интересуется космологическими проблемами и пробле6мами бытия человека.

    5. Методологическая значимость философии Запада и Востока объясняется тем, что и той, и другой свойственно стремление к научному поиску истинного знания. С помощью философских учений осуществляется анализ различных явлений, даются практические рекомендации (например, конфуцианство в Китае и софизм в Древней Греции).

     

    Различия философской проблематики Запада и Востока:

    1. В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала свое внимание на проблеме человека, причем рассматривает эту проблему с точки зрения практики. Философия Запада является многопроблемной: она исследует натурфилософские, онтологические, гносеологические, методологические, эстетические, логические, этические, политические, правовые проблемы.

    2. Восточная философия развивается в тесном взаимодействии с религией: часто одно и то же философское течение предстает и как религиозное (брахманизм, индуизм, буддизм, конфуцианство). Западная философия более привержена научной методологии и отмежевывается от религии. Философские учения Запада в эпоху древнего мира не превратились в одну из мировых религий, более того, в учениях Демокрита, Эпикура, Тита Лукреция Кара сильна была атеистическая тенденция.

    3. В восточной философии органическим воспринимаются многие категории, предложенные мифологией. Западная философия оперирует традиционно философскими категориями: движение, противоположность, единство, материя, сознание, пространство, время, субстанция и др.

    4. В решении проблем познания в западной философии познание рассматривается не только как эмпирическое, чувственное и рациональное, но и как логическое, т.е. дается разработка проблем логики (Сократ, Платон, Аристотель). В восточной философии проблемой логики занимались только представители индийской школы ньяя, которые подчеркивали важность умозрения для решения философских проблем.

    5. По вопросам социальной философии в западное философии преобладает этическая проблематика (проблемы добродетели, разумности, справедливости, свободы и т.д.). В восточной философии рассматриваются проблемы «вселенского человека», общечеловеческих ценностей (проблема закона, отношения народа и правителя).

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.